Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по главной улице родного города» для детей 5–7 лет

Надежда Гагуа
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по главной улице родного города» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по теме :

«Прогулка по главной улице родного города»

Цель: - Закреплять и расширять представления детей о родном городе, его истории, главных улицах и их достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающие:

- Развивать умения рассказывать о своём городе и его достопримечательностях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка по главной улице родного города“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

- Прививать любовь к родному городу.

Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам (улица Кирова)

2. Беседа о названиях улиц, названии нашего города.

3. Беседа «Что такое «улица» и по каким правилам она живет?»

4. Беседа о городском транспорте.

5. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

6. Ситуативный разговор: «Улицы города».

8. П/ и: «Машины на нашей улице»

Оборудование:

Фотографии разных мест, достопримечательностей города Глазова, презентация, руль, фуражка, карта города; обзор города с высоты птичьего полета, Аудиозапись «Гимн города Глазова; Д/и «Узнай улицу по описанию».

Материалы для художественной деятельности.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

1 слайд:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Сегодня, я хочу вас пригласить на прогулку. А куда, вы отгадайте сами. (Звучит гимн города Глазова).

Воспитатель: - Как вы думаете, о каком городе идёт речь? Ответы детей.

Воспитатель: - А вы любите свой город?

- Что вы можете рассказать про свой родной город?

1. История Глазова (презентация)

2-4 слайд: Карта города, фото

Воспитатель: - Глазов – это самый удаленный к северу городок Удмуртии, с красивыми достопримечательностями. Город Глазов – наш родной город. Но он не всегда был таким, как сейчас, красивым и современным. Впервые Глазов упомянут в записях 1678 года. В давние времена это был не город, а лишь небольшая деревушка под названием Глазовка (деревня Глазово, в которой было всего лишь 12 домов. Деревня находилась в очень удобном месте: её защищали лес и река, вокруг было много родников. Здесь пересекались дороги, идущие на юг и на север нашей страны, а по этим дорогам возили товар купцы. А где купцы, там бойкая торговля, ярмарки. На ярмарках продавали разные товары из кожи, стекла, из меха, из металла и др. И деревня Глазово быстро росла. В 1780 году императрица Екатерина II издала указ о присвоении данному населенному пункту статуса города. На протяжении XIX – XX веков возводятся различные строения. На улицах превосходно соседствуют основные деревянные постройки и дома из кирпича.

5 слайд:

Воспитатель: - Какие же достопримечательности Глазова привлекают наибольшее внимание гостей? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте подумаем, на чем мы можем поехать?

(Дети вместе с воспитателем решают на чем отправятся)

Воспитатель: - Тогда предлагаю вам занять свои места и отправиться на прогулку по городу.

(Воспитатель одевает фуражку и берет в руки руль. Дети становятся парами за водителем. Звучит весёлая музыка).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша остановка «Площадь Свободы».

(Воспитатель показывает картинку или слайд площади)

II. Основная часть

5-6 слайд: Фото «Площадь Свободы», «Река Чепца»

Воспитатель: Мы с вами приехали на место, где протекает река Чепца. Именно в этом месте был основан наш город. Давайте посмотрим на карте.

Воспитатель показывает на карте, демонстрирует фотографии реки Чепцы, схему старого города, Площадь Свободы.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете про эту Площадь?

(Дети рассказывают)

7 слайд:

Воспитатель: - Площадь Свободы — центральная площадь в Глазове, имеет полукруглую форму. Расположена в историческом центре города Глазова, на левом берегу реки Чепцы. Площадь соединена автомобильным мостом с правым берегом реки, на котором расположены Заречный парк и городище Иднакар. По периметру площади организовано круговое движение автотранспорта. От площади Свободы расходятся веером в разные концы города 7 дорог, 6 из которых являются улицами (перечислены по часовой стрелке с востока на запад) : улица Толстого, Сибирская улица, улица Революции, улица Молодой Гвардии, улица Кирова, Чепецкая улица.

1. Дидактическая игра: «Узнай улицу по описанию»

Воспитатель показывает картинки с изображением улиц города, рассказывает о них. Дети с помощью воспитателя отгадывают название улицы.

8 слайд:

Воспитатель: - На Площади находится Мемориал – памятник всем жертвам Великой Отечественной войны, Преображенский храм, ТЦ «Пассаж». Также здесь мы можем полюбоваться живописным видом в сторону Чепцы. Вдоль реки построена зона отдыха для городских жителей и гостей города. Через Площадь проходит главная улица - улица Кирова. (Показ слайдов)

2. Рассказ воспитателя

Воспитатель: - Сегодня я хочу поделиться с вами историей города Глазова : старинных зданиях, постройках и достопримечательностях находящихся на улице Кирова.

9 слайд:

В каждом городе есть центральные, главные и самые важные улицы. И в нашем городе тоже есть такая улица, где проходят все крупные шествия, гуляния, выступления и карнавалы. Улица Кирова - старая и главная улица города, со многими достопримечательностями и самая длинная улица города Глазова. Движение по ней продолжается круглые сутки. Длина улицы более 3,5 километров. В дни празднований улица перекрывается для движения транспорта, от перекрестка с улицей Советской до площади Свободы и вся эта зона предоставляется пешеходам. Улица Кирова берет свое начало с центральной площади города - площади Свободы, и проходит мимо другой, меньшей площади, перед Ледовым дворцом спорта, излюбленным местом общегородских празднований. Заканчивается улица далеко в Западном поселке. Старинное название улицы Вятская, наверное потому, что направлена она в сторону города Кирова (Вятки).

Из истории

В первой половине XIX века город Глазов был маленьким и заканчивался около улицы Ленина. Деревня Покровка располагалась на месте третьей школы, стадиона и Ледового дворца спорта. По улице Вятской проезжали все знаменитости. Не утихал звон кандалов на государевой дороге. В 19 веке (1826-27 гг.) через Глазов в Сибирь проследовали 52 декабриста. В городе отбывал ссылку писатель В. Г. Короленко (1879). Уездному городу довелось видеть на своем веку много великих людей России.

10 -12 слайд:

На углу улицы Вятской (Кирова) и соборной площади находился дом купца Александра Сергеева, двухэтажное полукаменное здание. Во второй половине XIX века на его нижнем этаже располагалась этапная, пересыльная тюрьма.

В 1879 – 1889 гг. на Вятской улице (Кирова, 13) было построено здание приходского училища, возле которого в конце XIX века построили здание женской гимназии. В годы становления Советской власти старейшая улица города, Вятская, (Покровка) росла, строилась, двигалась на запад. В 1935 году улица Вятская, одна из последних, была переименована в честь государственного и партийного деятеля Советского государства, участника трёх революций - Сергея Мироновича Кирова.

13 слайд:

После войны Глазов стал застраиваться по новому плану. Немаловажным событием в культурной жизни города в послевоенный период было открытие детской музыкальной школы. Детская музыкальная школа No1 (ул. Кирова 22) – одна из старейших школ республики.

14 слайд:

Большим событием для глазовчан стало в 1956-57 годах строительство большого, двухэтажного универсального магазина. Не каждый город такого уровня, мог похвастаться своим просторным ГУМом. (Кирова,47)

15 слайд:

В 1957 году вступил в действие вновь построенный больничный городок : больница Глазова становится крупным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением.

16-17 слайд:

В 1967 году вступает в эксплуатацию гостиница “Глазов”, а в 1969 году - Ледовый дворец спорта «Прогресс». Глазов – один из немногих городов России, где в 1969 г. был построен первый в Удмуртии Ледовый дворец спорта. Здесь прошло семь Всесоюзных финалов на приз клуба «Золотая шайба». На льду Дворца спорта катались чемпионы Европы, мира и олимпийских игр фигуристы и выступали звезды отечественной эстрады. На улице Кирова,36 стоит еще одно здание заслуживающее внимания - Глазовский инженерно-экономический институт. Этот второй Вуз города Глазова недавно получивший статус института.

18 слайд:

Кроме этого учебного заведения на улице Кирова еще пять школ: Гимназия No6 (Кирова 34, Средняя общеобразовательная школа No3 (Кирова 37, Физико-математический лицей (Кирова, 49, Вечерняя школа (Кирова 51, Средняя общеобразовательная школа No9 (Кирова 75А).

Богата улица Кирова культурно-оздоровительными заведениями, «Детский дом культуры» (ул. Кирова, 40, где дети занимаются в разных кружках по интересам. Рядом с ДДК большая территория спортивного комплекса «Прогресс» со стадионом, гимнастическим залом, манежем, с Домом спорта и бассейном.

В старинном здании, где до революции размещалась женская гимназия сейчас находятся Альфа-банк, Городской краеведческий музей и «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» (ул. Кирова,13).

ДЮЦ возник в 1995 году на базе бывшего Дома пионеров и школьников. Музейный комплекс, в котором выставлены коллекции старинных музыкальных инструментов, предметов быта, старинной одежды, монет, украшения и прочее.

Станция юных туристов (ул. Кирова, 8А). За много лет станция юных туристов выпустила тысячи мальчишек и девчонок, прошагавших с рюкзаками всю Россию. В городе Глазове, рядом со Сбербанком (Кирова,7) туристы могут увидеть памятник Павлику Морозову, мальчику, донесшему на своего отца чекистам и убитому от рук родственников. Высота памятника составляет 2 метра.

На улице Кирова располагается много учреждений и магазинов. Со временем, все улицы меняются, растут, обновляются. Старые здания становятся историей, о которых мы рассказываем молодым, чтобы помнили и берегли историю своего города.

3. Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города»

Цель: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа.

Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади — по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками — высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах в сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в парке, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т. п.

4. Составление творческого рассказа: «Моя улица Кирова» (по картинкам)

Дети вместе с воспитателем составляют небольшой рассказ об улице.

Цель: знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на главной улице, уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Спасибо вам за интересную прогулку, но нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места.

Итоги:

- А на какой улице города Глазова мы сегодня с вами были?

- Что было особенного на этой улице?

- Какие улицы были ее соседями?

- В каком месте улицы вам больше всего понравилось?

- Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили? И т. д.

Воспитатель: - А давайте мы с вами сейчас превратимся в художников –архитекторов и нарисуем те места, где мы сегодня были такими, какими они станут в будущем.

Дети присаживаются за столы, каждому дают лист бумаги, карандаши. Включаем музыку (звуки природы).

Работы детей

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Экскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. Фотозарисовка Влтава – самая длинная чешская река, которая протекает через Прагу и делит город пополам. Главную реку Праги украшают 18 величественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по главной улице родного города» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 16:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Прогулка по главной улице родного города» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гагуа (УИ 1847255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД