Людмила Басова
Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе «Портрет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Портрет друзей.
Программное содержание:
1. Область «Здоровье» :
-продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека;
-закрепить представление о функциональном назначении частей головы (глаза- помогают видеть окружающую среду; уши – слышат даже то, чего мы не видим; нос – дышит, чувствует запахи; зубы- откусывают, помогают пережевывать пищу; язык – помогает говорить, передает пищу дальше);
-развивать умение заботиться о своем здоровье;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе „Портрет друзей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-воспитывать потребность в соблюдении культурно- гигиенических навыков.
2. Область «Коммуникация» :
-помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;
-пополнять и активизировать словарь на основе углубления знания детей о частях головы;
-продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
-формировать умение согласовывать слова в предложении;
-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
3. Область «Художественное творчество» :
-развивать интерес к аппликации, создавая из частей портрет;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
-поощрять проявление творчества.
Ход занятия:
Дети стоят вместе с воспитателем на ковре:
-Здравствуйте ладошки – хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки-топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки – плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк,
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип,
Здравствуйте гости!
Дети садятся за столы. Стук в дверь. Заходит Незнайка.
Н. -Здравствуйте, ребята! Как Вас много и какие Вы разные! У меня тоже есть друзья. И я хочу сделать им сюрприз – посмотрите какие портреты я им приготовил! (показывает)
В. - Незнайка, но твои портреты еще не закончены… Ребята, чего не хватает на этом портрете? (глаз, носа, рта) Надо помочь Незнайке закончить портреты. У Вас на столах лежат листы бумаги, на них нарисована голова. Какую геометрическую форму она напоминает?. (овал) Все вместе мы приделаем к ней все нужные части и посмотрим, какой портрет у Вас получится! Незнайка, ты прикрепил к голове волосы и уши.
-Каким цветом у Вас волосы? У всех ли они одинаковые? Для чего нам нужны волосы?.
-Что же надо делать, чтоб Ваши волосы были красивыми, здоровыми? (стричь, мыть, расчесывать).
В. - Ребята, отгадайте загадку: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
В. - Поморгайте своими глазами. У каждого из нас глаза разные. Какие бывают глаза? (большие и маленькие, узкие и широкие). А какие глаза у лисички? (хитрые) А для чего нам глаза мы сейчас Вам расскажем, а помогут мне Даша и Алиса:
Восп. - Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
Даша- Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко,
Где кроватка, где окно?
Алиса- Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
В. - Все это мы видим благодаря нашим глазам! Наши глаза любят играть и сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало». (на доске 6 предметных картинок)
В. - Ребята, как Вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь наши глаза? (не смотреть долго телевизор, не читать лежа, не кидать песок в глаза, носить темные очки в солнечную погоду…
В. - А сейчас возьмите глаза, какие Вам нравятся, и наклейте на портрет.
(самостоятельная работа)
В. - Ребята, что это за звуки? (Незнайка прячется и дует в свисток, отбивает мяч об пол… Проводиться игра «Что звучит?») Что Вы услышали? …А сейчас что звучит?.
(Незнайка мнет листок бумаги; звенит в колокольчик). Что помогает нам слышать? …
Незнайка- Ребята, а какие уши лучше слышат: большие или маленькие?.
В. - У кого есть большие уши?.
Незнайка- А у кого маленькие уши?.
В. - Уши есть на голове.
Два их точно, а не две.
Правое и левое – равные – проверено!
Чтобы уши всегда хорошо слышали и не болели, что нужно делать?. Как надо ухаживать за ними? …
В. - Незнайка, что это у тебя за коробочка?. Что у тебя там лежит?.
Незнайка- Это секрет! Я Вам не скажу.
В. - А мы можем сказать сами что у тебя в коробочке, даже не открывая ее! Вот смотри! Я понюхаю и точно скажу - у тебя там … чеснок!
Незнайка- (обращается к ребятам) А ты отгадай … (достает коробочки с лимоном, огурец, лук). Как Вы догадались?.
В. - Незнайка, «… у всех зверей, у всех людей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.»
Носы помогают нам определить запахи, которые нас окружают. Ребята, как же нужно ухаживать за носом, чтобы он исправно у нас работал? (беречь себя от простуду; пользоваться носовым платком; не толкать в нос мелкие предметы и т. д.)
В. - Выберите нос и приклейте к своей работе. (самостоятельная работа детей)
В. - Ребята, Вы такие молодцы! Встаньте, пожалуйста, и похлопайте себе в ладоши!
(проводиться физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши» :
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Поднялись и завертелись,
И … остановились)
В. - Посмотрите на свои портреты и скажите, чего еще не хватает? (рта) Что есть у нас во рту?. Для чего нам рот, зубы, язык?. Ребята, а как Вы ухаживаете за своим ртом?.
Незнайка – Давайте поиграем с нашим язычком! Игр называется определи на вкус.
(Воспитатель и Незнайка поочереди с разных сторон дают детям попробовать на вкус. Дети отгадывают).
В. - Выберите ротики и наклейте на свои работы.
Какие лица Вас получились: веселые или грустные, сердитые или добрые?.
В. - Мы девочки и мальчики,
У нас на ручках пальчики,
У нас на ножках пальчики…
Похожи наши ушки, что к низу от макушки,
Похожи и волосики, и носики, и ротики,
Но у нас есть и отличия в цвете волос, глаз, одежде…
У нас разные имена!
- Давайте придумаем имена своим друзьям на портрете.
В. - Ребята, Незнайка, теперь Вы видите как важны все части головы! О них нельзя забывать! Так давайте беречь свое здоровье!
Н. - Друзья, а меня есть еще одна коробочка, может кто-то угадает что в ней лежит?
(Воспитатель нюхает и говорит, что это угощение для ребят).
Н. -А теперь я приглашаю всех на танец «Маленьких утят»!