Галина Чернышова
Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии
Тема: «Обитатели морей»
Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.
2. Продолжать учить детей изображать морских обитателей, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографиии и барельефа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Обитатели морей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: подбор иллюстраций, показ барельефного изображения, пластилинография на ватмане (имитация моря).
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрации морских обитателей. Рассказывает, какие рыбы и животные живут только в морской воде, так как в пресной воде существовать не могут. Воспитатель обращает внимание детей, чем питаются и дышат морские обитатели.
В. Ребята, посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли за-нимает вода. Это моря и океаны. Существует 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. Морей очень много : Средиземное, Черное, Красное, Азовское, Мертвое и другие моря.
В. Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?
Ответы детей
Восп. предлагает детям иллюстрации с изображением морских глубин.
В. А вы знаете, кто обитает в морях и океанах?
Д. Рыбы, осьминоги, морские звезды, дельфины, акулы и т. д.
В. А сможете ли вы отгадать загадки о морских обитателях?
Дети отгадывают загадки, находя картинку с изображением угаданного.
В. Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? Д. Это морские водоросли.
В. А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Они помогают морским обитателям дышать, а еще ими питаются рыбки.
В. Ребята, посмотрите, какие еще жители вам нравятся в морских глу-бинах?
Дети рассматривают энциклопедии и рассказывают
В. Морские обитатели имеют яркую окраску.
Практическая деятельность
Воспитатель предлагает слепить, о чем было показано и рассказано в ходе занятия.
В конце занятия дети переносят свои работы на стенд (пластилинография, где изображено «море». Водоросли лепят из пластилина, на дно прилепляют морские ракушки.
Итог занятия
В. Ребята давайте вспомним, какое бывает море?
Что нового мы узнали и увидели?
Каких морских обитателей вы запомнили и слепили, чтобы перенести на панно.