Виктория Удодова
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для сороки»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование и материал:
Презентация «Зимний парк»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; ёлочка ;световой стол для рисования песком; песок; влажные салфетки; кормушка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
На экране зимний пейзаж, педагог приглашает детей и выстраивает их в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Валерьевна, а тебя? (Обращается к ребенку и подает ему руку ладошкой вверх, ребенок кладет свою руку сверху и называет свое имя)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Друзья для сороки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитатель: Рада с тобой познакомиться. А тебя? (так с каждым ребенком, говоря при этом слова, например, какое красивое у тебя имя, рада нашей встрече, у тебя очень красивая улыбка, приятно познакомиться и т. д.)
- Я сегодня к вам пришла не одна, со мной еще гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима).А какие признаки зимы вы знаете? (называют признаки зимы). Умницы, зимой- холодно, морозно, на деревьях бахрома, мороз трещит на стеклах, сквозняк стучится в окна!
1 Создание проблемной ситуации
СЛАЙД 2
Воспитатель: Ой, ребята, что за шум? (появляется сорока на экране)-ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.
Сорока :
Я, сорока-белобока,
Я летала по лесам
Побывала тут и там.
Снег вокруг, совсем не жарко,
Солнце светит, но не ярко.
Птицы в небе не поют,
Скучно мне и там, и тут.
И такая тишина,
Кажется, что я одна.
Ничего я не пойму…
Что к чему да почему?
Воспитатель: Интересно, почему это сорока так расшумелась и встревожилась? Вы услышали, что она сказала (ответы)
Ей показалось, что она осталась совсем одна и она заскучала, а как можно помочь Сороке (ответы) А может быть поможем найти ей друзей, что бы она не грустила. А где нам их найти,где можно встретить птиц зимой? (ответы) Мы с вами отправимся туда, где можно встретить птиц-в зимний парк. Согласны?Давайте возьмемся за руки и закроем глаза.
Влево-вправо повернись, в зимнем парке окажись.
СЛАЙД 3
-Посмотрите, ребята, как вокруг красиво и тихо! Слышите голоса птиц? (нет) А почему, куда улетели птицы? (В теплые края,потому что снег все засыпал, стало очень холодно, нет букашек жучков,семян и им трудно найти себе корм)
Какие вы молодцы! Ребята, а разве все птицы улетают на юг (нет). Правильно есть в зимнем парке птицы, которые остаются зимовать, и их называют зимующими. Они более выносливые к холодной погоде. А помочь разыскать их нам помогут загадки. Вы любите загадки? Ну тогда слушайте внимательно. (ПОСАДИТЬ ДЕТЕЙ (спина прямая, ноги поставить ровно)
1 загадка.
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)
Правильно, ворона крупная птица, с большими крыльями, с сильными цепкими лапками. Ворона умеет прыгать, летать и ходить.
2 загадка
Желтенькое брюшко -
воробья подружка.
(Синица)
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Синицу называют подружкой воробья, она такая же проворная, хорошо летает и прыгает, и также как и воробей не умеет ходить по земле.
На слайде синица.
3 загадка
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет.
(Голубь)
Правильно ребята, это голубь. Пожалуй, самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека.
На слайде голубь.
4 загадка
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый (Воробей)
Умнички, воробей небольшая птица, умеет хорошо летать и прыгать, а вот ходить по земле, к сожалению, не умеет. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.
На слайде воробей
Ну вот, ребятки, отгадали все мои загадки. И наш парк наполнился весёлыми птицами.
СЛАЙД СО ВСЕМИ ПТИЦАМИ.
Какие вы все молодцы! А теперь давайте мы с вами пройдём к сосне и посадим на его веточки птиц, которых мы только что отыскали. Возьмите по одной прищепке и выберете любую понравившуюся вам птицу. (Дети выбирают зимующих птиц и сажают их на веточки дерева).
Ребята, вы хорошо потрудились,а теперь, я предлагаю немного отдохнуть, представить себя зимующими птицами и поиграть со мной.
Физкультминутка
Воробьи, вороны, галки
На снегу играли в салки, (крылышками назад махи)
А мороз их догонял
И за пяточки щипал! (быстро топать ножками)
Птички весело порхали -, (крылышками назад махи)
Только пяточки сверкали! (поочерёдно пятками)
Про мороз они забыли -
Свои лапки застудили! (наклон к пяткам, с сожалением)
Птички, птички! Улетайте!
Летом в салочки играйте! (хлопки)
Будет солнышко теплее - (развести руками, вверх к солнышку)
Ваши лапочки согреет! (показ на пяточки)
Скажите, пожалуйста, что же случилось с нашими птичками во время игры в салки? (Они застудили свои лапки). Почему же так произошло (Потому, что на улице холодно, морозно, лежит снег на земле). Умницы, земля зимой покрыта холодным снегом, и у наших птичек замерзают лапки.
СЛАЙД-следы лапок птиц на снегу.
Теперь, ребята, пройдёмте за мной. (подвести к столу). Посмотрите -это световой стол. Обратите внимание, что вы здесь видите? (Песок). Ребята, возьмите песок в руки и скажите мне, какой он? (теплый). Песок, в отличии от снега тёплый, его можно пересыпать (показать как сыпется) и состоит из мелких частичек-крупинок. А еще с помощью песка можно рисовать. Давайте мы с вами немного пофантазируем и представим, что это не песок, а снег. Согласны (Да) Как вы думаете,чем можно рисовать на песке? (Ответы детей). Сейчас мы с вами с помощью наших пальчиков попробуем оставить следы лапок птиц на нашем снегу. (Рисование следов лапок). Какие вы молодцы! У вас всё замечательно получается! А теперь, отряхните руки.
СЛАЙД С ПОЯВЛЕНИЕМ СОРОКИ.
Воспитатель. Ой, смотрите, наша старая знакомая опять к нам прилетела. Но теперь она очень весёлая, она рада тому, что мы помогли ей найти друзей.
СЛАЙД СО ВСЕМИ ПТИЦАМИ.
И теперь ей будет не скучно. А теперь, ребята, пойдёмте со мной и посмотрим какие птицы рядом с сорокой.
Воспитатель: Зима очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. И не так страшен для птиц холод, как голод,потому что зимой, птицам труднее добыть себе еду. Ребята, а как мы можем помочь птицам справиться с голодом? (Сделать кормушку и подкармливать птиц….
СЛАЙД С КОРМУШКОЙ
Мы с моими ребятами приготовили для вас небольшой подарок, вот такую чудесную кормушку и попросили передать, что бы вы повесели её на своём участке во время прогулки, и обязательно не забывали бы каждый день подкармливать птиц. И тогда они будут прилетать к вам в гости и радовать вас своим веселым пением, как вы сегодня порадовали меня. Вы очень старательные и любознательные ребята, и я надеюсь, что всё, что сегодня вы увидели и услышали, вы запомните, будете бережно относиться к птицам.
САМОАНАЛИЗ.
Тема : «Друзья для Сороки».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»(Вид деятельности «Природное окружение», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Создание условий для углубления представлений детей о зимующих птицах. (Для детей цель-помочь Сороке найти для неё друзей- зимующих птиц)
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для уточнения и расширения знаний детей о зимующих птицах.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
- развивать творческие способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности, способствовать развитию мелкой моторики с помощью песка.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам;
- способствовать стремлению детей беречь птиц и помогать им.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: презентация; световой стол для рисования с песком. Раздаточный материал: картинки с изображением птиц, который помог раскрыть тему более интересно и ярко.
Для обеспечения интереса детей к теме создала проблемную ситуацию: Сорока прилетела, встревоженная, ей стало скучно и она подумала, что осталась совсем одна. Ребята соглашаются помочь найти ей друзей в парке.
Занятие состоит из трё х частей:
1 Вводная часть - состоит из организационного момента и создание проблемной ситуации.
2 Основная часть – практическая деятельность (решение проблемной ситуации в ходе отгадывания загадок, дидактической игры «Зимующие птицы», физминутки «Птичьи салки», познавательно-исследовательской деятельности с песком и «Рисование следов птичьих лапок»).
3 Заключительная часть – рефлексия (оценка результатов деятельности детей) и вручение кормушки.
Для решения поставленных задач использовала следующие приё мы и методы:
Словесный метод (Объяснение, рассказ);
Метод демонстрации (включает приём демонстрация презентации, показ способов действий);
Практический метод (включает в себя игровой приём);
Метод проблемного обучения (создание проблемной ситуации).
Игра является ведущим видом деятельности детей, поэтому я использовала дидактическую игру «Зимующие птицы», физминутку «Птичьи салки», игровой приём-рисование птичьих следов на песке.
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детей использовала групповую работу.
Дифференцированный подход к детям проявился в ходе выполнения следующих заданий: во время дидактической игры, рисование на световом столике.
Для удовлетворения двигательной активности и сохранения здоровья детей была организована физминутка «Птичьи салки».
В процессе всей деятельности дети были (активны, внимательны, сохранялся интерес).
Подводя итог данной деятельности я положительно оценила работу детей, тем самым создавая ситуацию успеха для дальнейшей их работы.
ВЫВОД: Заявленная тема полностью соответствует содержанию данной деятельности. Я считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи потому, что дети активно (старались) принимали участие в ходе всей деятельности.