Ирина Иваниенко
Конспект занятия по лепке в средней группе «Друзья для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Иваниенко Ирина Григорьевна
Задачи:
-Учить детей лепить мышку с натуры, правильно передавать форму и пропорциональные соотношения
-Развивать моторику рук
- Воспитывать эстетический вкус и аккуратность
Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, игрушка (мышка)
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. В наш детский сад пришел необычный гость. Он желает с вами подружиться. Наш гость очень любит маленьких деток и с удовольствием проведет с вами время. Попробуйте отгадать, кто же это?
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Друзья для мышонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
С кошкой дружбу не вожу,
Стороною обхожу.
Даже маленький котенок,
Злейший враг еще с пеленок.
Хоть я ростом и мала,
Все достану со стола,
Если шорох странный слышен,
Значит в нашем доме (дети отвечают "Мыши")
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой замечательный мышонок. Обратите внимание на его части тела. Назовите части тела мышонка?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- А какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: круглой, овальной.
Воспитатель:
- Ну а какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. Потом после туловища по величине идет голова, ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель:
-Нашему мышонку скучно одному, давайте слепим друзей, чтобы ему было веселей.
(воспитатель объясняет способ лепки)
-Итак, делим кусок пластилина пополам; из одной половинки пластилина лепим туловище: кусочек раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом раскатываем пластилин и преобразуем его в форму овала.
-Другую половину пластилина еще раз делим пополам. Один кусочек делим на неравные части: из большого- лепим круглую голову, из меньшего лепим ушки- катаем из них шарики, а потом делаем из них маленькие лепешки.
-Из оставшегося пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем колбаску. Оставшуюся часть делим на четыре части (для лапок) - катаем из них колбаски.
-Для начала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, а потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного и белого цвета.
Физкультминутка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Воспитатель обращается к детям:
А теперь, дорогие ребята, начинаем нашу работу.
(дети выбирают пластилин любого цвета и начинают лепить мышек)
Во время занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
В заключении воспитатель берет игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы, дети! А теперь давайте расставим наших замечательных мышат на подставке, чтобы ими могли любоваться окружающие.
Дети ставят свои работы на подставку для анализа и демонстрации.
А в заключении, мои дорогие ребята, давайте поиграем. Давайте с вами представим, что мы с вами мышки. Мышкам нужно пройти препятствие, чтобы получить свою награду- вкусный кусочек сыра. Препятствия непростые, поэтому необходимо быть внимательными и действовать осторожно.
Дети проходят лабиринт с препятствиями.