Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!» (1 фото)

Алла Хадыкина
Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании у детей экологической культуры, позволяет показать детям особенности жизни насекомых в природе, разнообразие их внешнего вида. В ходе занятия дети анализируют имеющиеся и полученные знания, рассуждают, выражают через игровую деятельность свое отношение к природе и в частности к насекомым, а также демонстрируют свои творческие способности.

Цель: Воспитание любознательности, любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши друзья насекомые!“» размещена в разделах

1. Закрепление представлений детей о насекомых, формирование знаний о том, как насекомые защищаются от врагов.

2. Совершенствование коммуникативных навыков, умения работать коллективно.

3. Развитие творческих способностей.

Методы и приёмы:

Художественное слово, вопросы, игровые упражнения, творческие задания.

Форма и вид детской деятельности:

Занятие-путешествие с интеграцией образовательных областей.

Предварительная работа:

Коммуникативная деятельность – беседы «Что такое луг?», «На лесной полянке», «Кого можно встретить у воды?»; инсценирование «Под грибом» по сказке В. Сутеева, пальчиковая гимнастика «Насекомые», наблюдение за насекомыми на прогулках, знакомство с моделями существенных признаков насекомых.

Продуктивная деятельность – конструирование из природного материала «Божья коровка», аппликация «Бабочки», рисование «Течёт вода», вырезывание картинок насекомых, раскрашивание с заданиями «Насекомые».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Родная природа», В. Сутеев «Под грибом», стихи и загадки о насекомых.

Музыкальная деятельность – пение песни «В траве сидел кузнечик…».

Здоровьесберегающие технологии:

Подвижные игры, лесная физкультминутка.

Оформление:

Интерактивная доска, заставки: луг около леса с водоёмом; слайды с насекомыми (бабочки, жуки божьи коровки, пчёлы, стрекоза, муравьи, кузнечики, с правилами поведения на лугу.

Атрибуты к инсценированию: гриб-зонтик, шапочки бабочки, муравья, мышки, воробья., лисы.

Декорации: импровизированный луг около леса с водоёмом, коробка с разноцветными бабочками, модели бабочки и божьей коровки.

Художественная деятельность: заранее подготовленная основа для изготовления коллажа с изображением места обитания насекомых, клей, баночки для клея, кисточки для клея, салфетки, готовые картинки с изображением знакомых насекомых, бабочки, божьи коровки.

Игровая деятельность: шапочки бабочек, жучка, модели экологического светофора (по количеству детей)

Музыкальное техническое сопровождение.

Программное обеспечение:

1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»: М., Мозайка-Синтез,2014 г.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004г.

4. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания. Дошкольное воспитание. – 2002 г. - № 10.

5. Казаручик Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников. Ребенок в детском саду. – 2005г. - № 2.

Реализация государственных требований:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сценарий ООД

Звучит музыкальная запись «Звуки природы». Дети слушают, сидя на импровизированном лугу.

Воспитатель: Ребята, вы ничего необычного не заметили?

Дети, внимательно осматривая группу, замечают, что на ковре лежит красивая коробка.

Воспитатель: Как вы думаете: что в ней лежит? (Рассуждения детей).

- Давайте откроем (Воспитатель и дети открывают коробку).

- Ой, что же здесь вы видите?

Дети: Здесь бантики такие яркие, все расписные. Это не бантики, а бабочки!

Воспитатель: А что вы знаете о бабочках?

Дети рассказывают, что бабочки живут летом. Она разные по окраске и по размеру.

Воспитатель: Где живут бабочки? (Рассуждения детей, воспитатель подводит детей к понятию «луг»).

Воспитатель: Что такое луг?

Ковер травы вокруг, Цветов нарядных венчик, Звонкие кузнечики, Мотыльки игривые, Жуки не торопливые, С медом сладким пчелки, Песня перепелки.

Воспитатель: Мы с вами на лугу. Невдалеке лес, речка. Посмотрите вокруг, кого вы видите? Дети, кто это?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: А что умеют бабочки делать?

Дети: Они умеют летать.

Воспитатель: Покажите, как летают бабочки.

Дети плавно машут руками, имитируя движения бабочки, кружатся над ковром-лугом. Воспитатель поднимает с ковра модель бабочки и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка! Что привлекло ваше внимание?

Дети: Крылья. Они большие, красивые.

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное тело у бабочки. Что еще есть у бабочки?

Дети: Ножки. (Дети вместе с воспитателем считают их количество).

Воспитатель: А что еще есть у бабочки? (Усики)

Воспитатель: Бабочки присела отдохнуть на цветочек (Модель бабочки опускаем на цветок).

Подвижная игра «Бабочки на лужайке»

Дети надевают шапочки бабочек. Игра проводится под музыку.

Ах как страшно на лужайке (Дети приседают на корточки).

Нашей бабочке.

Кружит над ней стрекоза (Дети кружатся и машут руками).

И глядит во все глаза

И пчела громко прожужжала (Дети жужжат).

У нее есть жало

И жуки кругом ползут (Дети ползут по ковру-лугу).

Травку сочную грызут!

Ой! Я на что то наступила, (Воспитатель испуганно

Чуть-чуть не раздавила убирает ногу с модели жука-коровки).

(Воспитатель наклоняется и берет модель жука).

- Кто это, ребята? (Показывает детям)

Дети: Это жук – божья коровка.

Воспитатель:

Молча жук сидел в канавке,

Молча жук пополз по травке.

А когда он полетит –

Зажужжит он, загудит.

Ну, что же он молчит?

Воспитатель: Что бы наш жучок повеселел, давайте ему ласково скажем:

Жук-жучок, пестрый бочек,

Мы тебя накормим, мы тебя напоим,

На ножки поставим, танцевать заставим.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Подвижная игра «Жук – жучок».

Водящий в шапочке сидит в центре круга. Играющие, взявшись за руки, идут по кругу и проговаривают текст. По окончанию слов играющие ставят на ножки жучка, он выбирает по желанию бабочку, они танцуют под музыку. Играющие хлопают в ладоши.

Дети садятся на луг –ковёр.

Воспитатель: Вот жучок-коровка и бабочки подружились. Посмотрите, чем они отличаются.

Дети: по цвету, по форме, во величине, по точкам т. д.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: у них есть крылья, усики, у каждого по шесть ножек.

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у них враги? (Дети высказывают варианты ответов.)

Воспитатель: Враги насекомых – птицы: они кормятся бабочками и жуками. А как насекомым спасаться от птиц?

Дети: Они убегают и прячутся.

Дети прячутся за импровизированные цветы, деревья, траву.

Воспитатель: Бабочки может спрятаться на похожем по ее окраске цветочке. Сядет бабочка на цветок или на стебелек травы, сложит крылышки и её не видно. А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие, красные, с черными точками; как будто предупреждают: «Не ешьте нас, мы горькие!». Вот птицы и остерегаются их клевать. А если человек возьмет его в руки, то он притворится мертвым: не шевелится, поднимает ножки и усики.

Воспитатель: Кто споёт песенку жучку – Ваньке-встаньке?

Дети: (по желанию)

Ванька-встанька, полети на небко,

Там твои детки кушают конфетки,

А тебе не дают,

Всем ребятам раздают.

Воспитатель: Вот еще некоторые насекомые-жители луга и леса. Кто это?

Дети: Муравьи!

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в театр на поляне. Хотите посмотреть, что произошло в одним муравьишкой во время дождя?

Дети-зрители смотрят сказку, сидя на стульчиках, дети-артисты - выступают.

Инсценирование сказки «Под грибом»

(Приложение)

Воспитатель: А теперь немного отдохнём!

Лесная физкультминутка:

Ветер лесные деревья качает (дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают (взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку).

Ест землянику в лесу детвора (приседают, изображают, как они едят землянику).

Вот и закончилась наша игра (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Отдохнули? (Дети: Да) А теперь…

Задания на знания:

Целый день в траве стрекочет

Отковать колечко хочет.

А потом как полетит

И стрекочет, и шумит

(Кузнечик)

Над прудом гибкая лоза,

На ней повисла …

(Стрекоза)

Воспитатель: Где чаще всего встречается стрекоза? (Дети: у воды.)

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая (Пчела))

Игра «Экологический светофор»

У каждого ребёнка в руках 2 кружочка на палочках:1 красного цвета, 1 зелёного цвета. Воспитатель показывает слайд из серии «Правила поведения в природе». Правила: дать оценку содержанию картинки и поднять соответствующую карточку: красный-запрещено, зелёный- разрешается.

Воспитатель: Очень бы хотелось, чтобы мы с вами всегда были друзьями и помощниками нашим насекомых. Можно ходить на луг, в лес, к водоёму, наблюдать за всем, что там происходит, радоваться солнцу, воде, ветерку, цветам и оставлять себе на память необыкновенные картинки природы. Одну из них мы сейчас сделаем.

Изготовление коллажа «Наши друзья насекомые!»

Дети выбирают насекомых и приклеивают их на заранее подготовленную основу.

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»

После занятия коллаж вешают в приёмной для родителей

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины» Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Насекомые Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия в младшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект занятия в младшей группе «Наши зеленые друзья» Цель: Привлекать детей к трудовым действиям; учить поливать растения под руководством воспитателя; воспитывать бережное и заботливое отношение.

Краткосрочный проект в средней группе «Наши шестиногие друзья» Актуальность проекта Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности.

Проект в средней группе «Овощи — наши друзья!» «Овощи – наши друзья!» Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский, творческий. По количеству участников:.

Развлечение «Птицы-наши друзья» в младше-средней группе Дети под пение птиц входят в зал. На голове у детей маски перелетных птиц. Ведущий. Ребята, сегодня мы пришли, чтобы встретить вернувшихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 19:21
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Хадыкина (УИ 355889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД