Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки» (4 фото)

Альбина Абрамова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход)

2. Закрепить правила поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Наши друзья — дорожные знаки“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать наблюдательность, ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление, зрительную память. Воспитывать навыки безопасного поведения на дорогах.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,подземный переход, надземный переход.

Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, интерактивная доска.

Ход занятия:

Вед. : Ребята мы живём с вами в красивом городе, а кто знает как называется наш город? Правильно Зеленодольск. Наш город с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов.

Входит кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матроскин. Я кот, который гуляю сам по себе, где хочу и когда хочу.

Вед. : Уважаемый кот Матроскин, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения?

Кот: Ни о каких правилах я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед. : Ой, ребята, боюсь я за Матроскина, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте познакомим Матроскина с правилами дорожного движения. Давайте сядем на стульчики. (Смотрим презентацию по 11 слайд-светофор, дети читают стихи про светофор.)

Вед. : Ребята, давайте поиграем с Матроскиным в игру «Машины». Водители машин внимательно смотрят на светофор и не нарушают правила. (звучит музыка дороги). (Дети берут в руки рули и двигаются не наталкиваясь друг на друга периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот тоже водит машину. Воспитатель показывает сигналы светофора.)

Вед. : Молодцы водители и Матроскин, все соблюдаете правила дорожного движения, водите машины без аварий. Заезжаем все в гараж.

(Дети убирают рули и садятся на стульчики, продолжаем смотреть презентацию)

Вед. : Светофор помогает нам переходит дорогу. А когда нет светофора, как нам перейти дорогу? Ведь машин на дороге много, очень опасно перебегать дорогу. Как вы думаете? Правильно, нам помогают дорожные знаки. (слайды с дорожными знаками) Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Собери знак». Пока играет музыка вы бегаете, как закончится музыка берём половинку знака и ищем пару.

пока играет музыка дети бегают, а воспитатель раскладывает половинки знаков (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход). Как музыка закончится дети должны найти свою половинку и назвать знак. (2 раза)

Я знаю ребят, которые не учили правила дорожного движения и вот что вышло. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто нарушает правила дорожного движения. (Обсуждаем дорожную ситуацию и называем ошибки.)

Вед. : Ну кот Матроскин, теперь ты понял, что дорожные знаки- это наши помощники. Они помогают и пешеходам и водителям. Дорожные знаки рассказывают нам о том, в каком месте и как можно перейти дорогу. А сейчас я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки. Давайте пройдём за столы. Перед вами ребята лежит синяя бумага, вырезанные человечки, полоски и лесенка. Подумайте, какие знаки мы можем сделать? Правильно Человек идёт по зебре – это пешеходный переход, человек поднимается по лесенке-надземный переход, человек спускается по лесенке-подземный переход. И ты кот Матроскин садись, тоже вместе с ребятами делай. Кто забудет как нарисован знак –подсказка на экране. (три знака- пешеходный переход, подземный переход, надземный переход)

Вед. : Посмотрите ребята, какие знаки у вас получились! Назовите их (дети называют дорожные знаки и для в каком месте они устанавливаются) Это знак-пешеходный переход, он указывает, где нужно переходить дорогу. Это знак-надземный переход, он указывает, что дорогу надо переходить над землёй, по мосту. Это знак-подземный переход, он указывает, что дорогу надо переходить под землёй, по специальному переходу.

А давайте ребята подарим эти знаки Матроскину, чтобы он не забывал правила дорожного движения!

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой, держа их за руку. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и подсказывайте родителям.

Фото «Наши друзья — дорожные знаки»
Конспект занятия по ПДД в средней группе - фото
Фото №1 Программное содержание
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект НОД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Образовательная область — Безопасность Старшая группа Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Чернышева С. В. Цель: Творческое применение знаний детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дорожные знаки» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить правильное.

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по теме:.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект-занятия с детьми старшей группы «Дорожные знаки-наши верные друзья» (для воспитателей ДОУ г. о. Самара) "Дорожные знаки-наши верные друзья" Цель:закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления.

Конспект прогулки «Дорожные знаки — наши друзья!» Цели: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения.

«Дорожные знаки — наши верные друзья». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Безопасность» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Безопастность" в средней группе. Тема : " Дорожные знаки – наши.

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Правила дорожного движения, дорожные знаки» Автор: воспитатель средней группы ГДОУ № 81 Мингалеева Елена Николаевна Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД