МААМ-картинки

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Татьяна Сазонова
Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;

совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;

способствовать созданию положительного настроения.

Задачи:

Образовательные - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности;

закреплять представления о назначении светофора и его сигналах;

закреплять правила перехода проезжей части.

Развивающие - формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

Публикация «Конспект занятия „Дорожные знаки — наши верные друзья“» размещена в разделах

развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз);

Воспитательные - воспитывать культуру поведения на улице;

уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.

4. Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайки, дидактическая игра "Собери картинку" по теме "Транспорт", дидактическая игра "Какой это знак"; картинки с различными ситуациями на дороге, карточки с изображением сигналов светофора; магнитофон (ноутбук, записи шума улицы).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и вспоминали, какие мы знаем дорожные знаки. Вот сегодня давайте вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Я встретила его около нашего реабилитационного центра. Он громко плакал, потому что не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?

Воспитанники: Он не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Ребята давайте научим Незнайку, как правильно вести себя на дороге.

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Я принесла интересную книгу, которая называется "Собери картинку". И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта) .Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем какие виды транспорта у нас получились, а Незнайка запомнит их.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Дети: Автобус, автомобиль, велосипед.

Физкультминутка:

На лошадке ехали, — (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, — (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. — (Приседания)

Трр! Стоп! разворот. — (Поворот кругом)

На реке — пароход. — (Хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. — (Шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)

-У-у-Ф

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Воспитанники: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Да, ребята правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок: Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор.

Воспитатель: Правильно, наш помощник-светофор. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята знаете эти сигналы?

Воспитанники: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру "Светофор" Будьте внимательны и следите за сигналом светофора.

Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет - дети стоят спокойно, на желтый-хлопают в ладоши, на зеленый маршируют.

Воспитатель: На улице

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? Проводится дидактическая игра, «Какой это знак.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Воспитанники: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь опасно!

Воспитанники: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Воспитанники: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам).

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

- Читать книгу.

- Завязывать шнурки посредине улицы.

- Нельзя бегать.

- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, не забудьте рассказать о них своим друзьям, а в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Образовательная область — Безопасность Старшая группа Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Чернышева С. В. Цель: Творческое применение знаний детей.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши верные друзья» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области в соответствии "Безопасность" в средней группе. Тема: "Дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 19:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД