Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа

Наталья Ильина
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание»

Тема: «Дорожные знаки - наши друзья»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о смысле и назначении дорожных знаков.

Образовательные задачи:

• закрепить умения различать и понимать дорожные знаки, их назначение;

• закрепить умения о правилах безопасного поведния в общественном транспорте;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Дорожные знаки — наши друзья“ старшая группа» размещена в разделах

• формировать умение видеть и исправлять ошибки в предложенных ситуациях

Развивающие задачи:

• развивать коммуникативные качества;

• развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

• развивать умение слушать других;

• развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные задачи:

• формировать навыки осознанного поведения на улице и в общественном транспорте;

• воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Интегрируемые области : «Познание», «ЧХЛ», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», экскурсия по улицам города, чтение художественной литературы, с/р игра «Улица»

Оборудование и материалы: дорожный знак «Автобусная остановка», серия сюжетных картинок, разрезные картинки «Дорожные знаки», художественные материалы, заготовки дорожных знаков.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

• Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь встанем в круг: дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

• Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по городу? (ответы детей)

• Я загадаю загадку, а вы поймете, на чем мы отправимся:

Что за чудо – едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

(Первый отгадавший исполняет роль водителя, а воспитатель берет на себя роль кондуктора. Водителю выдаются атрибуты)

• Для проезда в автобусе выдаю билеты (дети рассаживаются в автобус -на стулья).

• Пока мы едем до пункта назначения, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

1. Как называются люди которые едут в транспорте? (пассажиры)

2. Что можно делать пассажирам? (ответы детей)

3. Что категорически запрещено делать? (ответы детей)

• Время за беседой пролетело незаметно, вот мы и приехали к пункту назначения. (дети выходят из автобуса)

• Обратите внимание на ваши проездные билеты. (дети объединяются в группы с одинаковыми символами на билетах).

• Посмотрите на мольбертах такие же символы как на вашем билете, подойдите к своему мольберту. (на мольберте развешаны сюжетные картинки).

• Ребята, каждая команда рассматривает свою картинку. Вам дается для обсуждения минута, а потом вы должны сказать есть или нет ошибка в вашей картинке. (Воспитатель засекает время с помощью песочных часов. Предположения детей)

• Ребята, почему эти дети оказались в такой ситуации (ответы детей)

• А как мы узнаем, где безопасно перейти дорогу или где ближайшая заправка? (ответы детей).

• Да, правильно – дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

• У меня в руках три конверта, в них дорожные знаки, но проблема в том, что они сломаны, поможете их собрать? (каждая группа выбирает себе конверт и приступает к работе. Дети собирают по два знака на полу и называют их)

• Вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть (проводится физкультминутка «Мы - шоферы») :

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли вправо, влево – чистота!

Мы шоферы - хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

• Путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в автобусе, а водителю свое место. (дети рассаживаются)

• За время нашего путешествия мы встретили разные дорожные знаки. Чем они отличаются? (ответы детей)

• Ребята, мы вернулись в детский сад, выходим из автобуса. (Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены заготовки для дорожных знаков)

• Посмотрите, на них чего то не хватает? (ответы детей)

• Правильно, на них не хватает символов. Давайте дорисуем их. (Дети выбирают любую заготовку и материалы для рисования).

• Вспомните те знаки которые мы встречали. (Дети дорисовывают дорожные знаки. Тому кто раньше справится, можно предложить выполнить еще один. Готовые знаки вывешиваются на доску)

• Из ваших знаков у нас получится хороший альбом, который мы так и назовем «Дорожные знаки».

3. Рефлексия

• Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? А что вызвало у вас затруднение? (ответы детей)

• Всем большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

Конспект мероприятия «Наши лучшие друзья–дорожные знаки» (подготовительная группа) ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный переход», «движение на велосипеде запрещено»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность Цель: закрепить.

Конспект НОД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Образовательная область — Безопасность Старшая группа Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Чернышева С. В. Цель: Творческое применение знаний детей.

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по теме:.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия «Дорожные знаки» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект-занятия с детьми старшей группы «Дорожные знаки-наши верные друзья» (для воспитателей ДОУ г. о. Самара) "Дорожные знаки-наши верные друзья" Цель:закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши верные друзья» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области в соответствии "Безопасность" в средней группе. Тема: "Дорожные.

НОД по дорожному движению в подготовительной группе на тему: «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД