Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа

Наталья Ильина
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание»

Тема: «Дорожные знаки - наши друзья»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о смысле и назначении дорожных знаков.

Образовательные задачи:

• закрепить умения различать и понимать дорожные знаки, их назначение;

• закрепить умения о правилах безопасного поведния в общественном транспорте;

• формировать умение видеть и исправлять ошибки в предложенных ситуациях

Развивающие задачи:

• развивать коммуникативные качества;

• развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

• развивать умение слушать других;

• развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные задачи:

• формировать навыки осознанного поведения на улице и в общественном транспорте;

• воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Интегрируемые области: «Познание», «ЧХЛ», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», экскурсия по улицам города, чтение художественной литературы, с/р игра «Улица»

Оборудование и материалы: дорожный знак «Автобусная остановка», серия сюжетных картинок, разрезные картинки «Дорожные знаки», художественные материалы, заготовки дорожных знаков.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

• Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

• А теперь встанем в круг: дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

• Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по городу? (ответы детей)

• Я загадаю загадку, а вы поймете, на чем мы отправимся:

Что за чудо – едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

(Первый отгадавший исполняет роль водителя, а воспитатель берет на себя роль кондуктора. Водителю выдаются атрибуты)

• Для проезда в автобусе выдаю билеты (дети рассаживаются в автобус -на стулья).

• Пока мы едем до пункта назначения, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

1. Как называются люди которые едут в транспорте? (пассажиры)

2. Что можно делать пассажирам? (ответы детей)

3. Что категорически запрещено делать? (ответы детей)

• Время за беседой пролетело незаметно, вот мы и приехали к пункту назначения. (дети выходят из автобуса)

• Обратите внимание на ваши проездные билеты. (дети объединяются в группы с одинаковыми символами на билетах).

• Посмотрите на мольбертах такие же символы как на вашем билете, подойдите к своему мольберту. (на мольберте развешаны сюжетные картинки).

• Ребята, каждая команда рассматривает свою картинку. Вам дается для обсуждения минута, а потом вы должны сказать есть или нет ошибка в вашей картинке. (Воспитатель засекает время с помощью песочных часов. Предположения детей)

• Ребята, почему эти дети оказались в такой ситуации (ответы детей)

• А как мы узнаем, где безопасно перейти дорогу или где ближайшая заправка? (ответы детей).

• Да, правильно – дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

• У меня в руках три конверта, в них дорожные знаки, но проблема в том, что они сломаны, поможете их собрать? (каждая группа выбирает себе конверт и приступает к работе. Дети собирают по два знака на полу и называют их)

• Вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть (проводится физкультминутка «Мы - шоферы»):

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли вправо, влево – чистота!

Мы шоферы - хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

• Путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в автобусе, а водителю свое место. (дети рассаживаются)

• За время нашего путешествия мы встретили разные дорожные знаки. Чем они отличаются? (ответы детей)

• Ребята, мы вернулись в детский сад, выходим из автобуса. (Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены заготовки для дорожных знаков)

• Посмотрите, на них чего то не хватает? (ответы детей)

• Правильно, на них не хватает символов. Давайте дорисуем их. (Дети выбирают любую заготовку и материалы для рисования).

• Вспомните те знаки которые мы встречали. (Дети дорисовывают дорожные знаки. Тому кто раньше справится, можно предложить выполнить еще один. Готовые знаки вывешиваются на доску)

• Из ваших знаков у нас получится хороший альбом, который мы так и назовем «Дорожные знаки».

3. Рефлексия

• Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? А что вызвало у вас затруднение? (ответы детей)

• Всем большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

Конспект мероприятия «Наши лучшие друзья–дорожные знаки» (подготовительная группа) ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный переход», «движение на велосипеде запрещено»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность Цель: закрепить.

Конспект НОД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Образовательная область — Безопасность Старшая группа Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Чернышева С. В. Цель: Творческое применение знаний детей.

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по теме:.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия «Дорожные знаки» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект-занятия с детьми старшей группы «Дорожные знаки-наши верные друзья» (для воспитателей ДОУ г. о. Самара) "Дорожные знаки-наши верные друзья" Цель:закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши верные друзья» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области в соответствии "Безопасность" в средней группе. Тема: "Дорожные.

НОД по дорожному движению в подготовительной группе на тему: «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...