МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадка мышонка Профи»

Cветлана Лунева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадка мышонка Профи»

Цель: формирование представления у детей о труде взрослых в детском саду.

Задачи:

1. Расширить представление о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатов труда.

2. Формировать познавательный интерес к людям труда в детском саду.

4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и мелкую моторику рук.

4. Воспитывать уважение к людям труда, совершенствовать навыки общения в совместной деятельности.

Ход:

Вос – ль: Ребята, я рада новой встрече с вами. Приглашаю встать в круг и поздороваться по – новому:

Тому, кто справа улыбнись,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Загадка мышонка Профи“» размещена в разделах

Тому, кто слева улыбнись.

Тому, кто справа руку дай,

Тому, кто слева руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

И новое узнать желай!

Раздается звонок на телефон воспитателя. Разговор:

-Да конечно. Хорошо, мы обязательно поможем!

Вос – ль: Ребята мне позвонил мышонок по имени Профи (странное какое-то имя) и попросил нас о помощи. Он часто пробегает мимо одного здания. Оно ему очень нравится. Но там бывает много разных людей и ему страшно подойти. Мышонок очень хочет узнать, как называется это место и что там делают люди. Поможем мышонку?

-Он приготовил небольшие подсказки из своих наблюдений, чтобы мы могли сделать выводы.

Вот это здание. Как по- другому можно его назвать? (дом)

Вос-ль: Открываем первое окошко. Мышонок нарисовал предметы… (кастрюли и продукты). Значит здесь рабочее место человека, который работает (поваром). Что делает повар?

-Молодцы! Сегодня у нас на ужин будет каша из разных круп. Давайте поможем повару отмерить крупу. Скажите, как называется крупа, которая находится в тарелках на столе? (рис, гречка)

Нужно каждому в свою тарелочку насыпать 3 ложки риса и 2 ложки гречки. Выполняем. Как будет называться каша из разных круп? («Дружба»)

Вос-ль: Открываем в нашем доме второе окошко: предметы – утюг, прищепки и белье. Это рабочее место человека, который что делает? (ответы). Профессия называется (прачка).

-Попробуем и мы постирать.

Пальчиковая гимнастика «Стирка» :

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем,

А потом - повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Сложим и в шкаф положим.

Вос-ль: Следующая подсказка мышонка под номером…три. Назовите предметы. Значит здесь можно встретить человека, который работает с нитками, тканью и ножницами. Профессия называется…швея.

-Я предлагаю вам ненадолго стать швеей и украсить шитьем небольшие салфетки для мышонка. Молодцы!

Вос-ль: Открываем окошко № 4. Предметы принадлежат…врачу (доктору). Ребята, но сегодня врача на месте нет, наверно он в поликлинике на совещании.

-Окошко № 5. Интересный подбор предметов: здесь и книга, и игрушка. Кому для работы нужны эти предметы? (воспитателю).Чем занимается на работе воспитатель?

-Я – воспитатель, предлагаю поиграть. Игра с карточками, на которых изображены люди разных профессий. Я читаю предложение, а вы должны отгадать, КТО ТАК ГОВОРИТ, и показать карточку.

Горло красное, дома пополоскать ромашкой. (врач)

Сегодня на обед картофельное пюре с котлетой. (повар)

Вам посылка, распишитесь. (почтальон)

Присаживайтесь в кресло, как будем стричь? (парикмахер)

Приготовили красный и синий карандаши. (воспитатель)

Вам каких яблок? Красных или зеленых?

Спасибо за покупку. (продавец)

Молодцы! Справились с заданием. (воспитатель)

А сейчас нужно подумать. Я подобрала необычные характеристики профессиям :

Самая вкусная профессия? Самая волосатая?

Самая детская? Самая белая?

Умнички! Приглашаю вас погулять.

Дети под музыку свободно двигаются по группе.

Появляется ребенок – полицейский.

Полицейский: Здравствуйте! Вас приветствует инспектор по ПДД Иванов Матвей.

Вос-ль: Здравствуйте инспектор. Но мы ничего не нарушали.

Полицейский: Это хорошо, что ничего не нарушали. Я хотел спросить: «Знают ли ваши дети правила дорожного движения? Как они добираются в детский сад? Знают ли сигналы светофора?

Предлагаю поиграть в игру «Светофор» (зеленый круг - бегаем, желтый -шагаем на месте, красный - стоим)

Всего доброго, до свидание.

Вос-ль: Ребята, я догадалась, как называется место, куда очень хочет попасть мышонок. А вы догадались? Это - детский сад. В нем работают: повар, прачка, швея, врач, воспитатель.

-Но кого-то в детском саду не хватает? Правильно - детей. В домике есть пустое окошко - наклеим туда свои фотографии.

Ребята, еще я поняла на какое слово похоже имя мышонка. Профи созвучно со словом профессия. Мышонок хотел попасть к нам в детский сад и узнать как можно больше о разных профессиях. Что мы ему и рассказали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка» Учитель-логопед: Попович Е. К. Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р. Как ребята искали медвежонка. Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Снежинка». Выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС «Аленький цветочек»  Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Восп-ль: Зарубина Н. А. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Петушок с семьей» «Петушок с семьей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадка мышонка Профи»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД