Получи документы

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Самолеты» (4 фото)

Диана Кравцова
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Самолеты»

Составила Кравцова Д. А. воспитатель МБДОУ № 205 Краснодар. Программное содержание : Познакомить детей с видами самолетов нашей страны. Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать творческие, художественные способности у детей. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Самолеты“» размещена в разделах

Материал: ИКТ-(презентация – самолеты России, игрушка – самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей доски, заготовки из пластилина, стеки (по количеству детей).

Ход занятия : Воспитатель: Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:

- Железная птица высоты не боится

То в небо летит то на землю спешит (самолет).

- Правильно, самолет. А какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (ответы детей). Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди придумали воздушный шар (слайд № 1). Это был огромный шар, к которому была привязана большая корзина – в ней находились люди во время полета. Воздушный шар наполняли теплым воздухом, который нагревался от горелки, и он поднимался вверх,так как теплый воздух легче холодного. Но шар висел в воздухе или летел туда, куда дул ветер, а люди хотели выбирать сами, куда им лететь.

Прошло очень много времени, и, наконец, люди изобрели самолет. Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов. По звуку он может узнать, хорошо или плохо работает мотор. Давайте мы с вами посмотрим на экран, чтобы увидеть, какие виды самолетов существуют в мире. Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния (слайд № 2-3).

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Самолеты»

Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь (слайды № 4-5). Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа (слайды № 6-7).Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы (слайды № 8-9). В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины (слайды№10-11). Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета).Ответы детей Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки. А сейчас давайте немного разомнемся : Физминутка: (движения по тексту)

Руки ставим мы в разлет – получился самолет! Мы взлетаем выше, выше – выше дома,выше крыши Веселей гляди пилот … Полетел наш самолет!

А сейчас я вас приглашаю за столы, где мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина : (далее идёт показ детям лепки самолёта). 1)Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше,чем другая. 2)Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета. Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост. 3)Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем. 4)Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.

Дети приступают к лепке самолетов из пластилина (по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке).

Фото «Самолеты»
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе - фото
Фото №1 Составила Кравцова Д

В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для кукол»Фотоотчёт открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для кукол» Тема: «Чашки для кукол». Программное содержание: Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолеты летят над облаками»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолеты летят над облаками» Автор: Сучкова Наталья Дмитриевна, воспитатель. Место работы: МБДОУ МО Детский сад №222, г. Краснодар. Цель: Развитие творческих способностей.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолеты на аэродроме» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Самолеты на аэродроме»..

Конспект открытого занятия по лепке «Избушка для Бабы-Яги» в средней группе Задачи. Образовательные. Упражнять в приемах лепки - раскатывание колбасок между ладонями. Обогащать словарь. Познакомить детей с элементами.

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;.

Конспект занятия для детей средней группы «Военная техника. Самолеты» Воспитатель разновозрастной группы МБДОУ г. Иркутска детский сад №77 Залевская Анна Михайловна. Цели: учить работать с бумагой в технике.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» .

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка» Программные задачи: продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Воробушки на лужице» Занятие в средней группе по художественному творчеству (лепка) Тема: «Воробушки на лужицах» Задачи: 1. Учить детей лепить птиц из пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Самолеты»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД