Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»

Оксана Романова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»

Группа: средняя (4-5 лет).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

Цель: Научить лепить грибы конструктивным способом из двух частей, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Задачи:

- Расширить знания детей об осенней поре; о съедобных и несъедобных грибах.

- Развивать познавательный интерес; творческие способности детей.

- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рассматривание муляжей грибов, рисование грибов; беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок.

Оборудование: оформление группы под «осенний лес»; дидактическая игрушка ёжик, муляжи грибов: мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, корзиночка; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей; сухие листочки и травинки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу, образуют круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по лесу. Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей)

Правильно, осень. А какие приметы осени можно увидеть в лесу? (Ответы детей).

Молодцы, ребята, много примет знаете.

Воспитатель: Что же происходит в нашем осеннем лесу? Давайте расскажем. Повторяйте за мной:

Ветер дует, не спеша, (дети дуют, качая руками над головой)

Тихо листьями шурша (произносят звук [ш])

Где листок к листку прилип (складывают ладони)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)

Воспитатель достаёт из-за пенька ёжика и озвучивает:

«Ну конечно, - это я!»

Ёжик наш пыхтит:

«Фу-фу!

Очень я грибы люблю!

Этот красненький грибок

Положу в свой кузовок» (берёт мухомор, кладёт в кузовок)

Дети замечают, что этот гриб нельзя есть, а если не замечают, то воспитатель спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его есть и почему.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе рассмотрим грибы, которые собрал Ежик. Расскажите, как называются грибы. Съедобные они или нет? (ответы детей)

Ёжик рассказывает детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши-ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ежик. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои ежата получат целую корзину грибов!

Ребята, как можно помочь Ежику? (выслушиваются все варианты ответов детей). Мы сделаем для тебя грибы из пластилина!

2. Основная часть.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (показывает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);

Правильно. На что похожа шляпка? (ответы детей);

А ножка? (ответы детей)

Показывает последовательность работы:

1. Выбираем цвет пластилина для шляпки и ножки.

2. Лепим ножку: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);

3. Лепим шляпку: берем кусочек пластилина и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми иголками и травинками.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! А теперь давайте покажем Ежику наши поделки. Дети ставят грибочки на поднос и «преподносят» Ежику.

Ежик рассматривает грибы. Спрашивает у каждого, какой гриб он делал. Отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, чем они сегодня занимались, чему научились; отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД изобразительной деятельности в средней группе «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности — лепка «Лесные грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности — лепка «Лесные грибы» Конспект занятия. Лепка. тема: Лесные грибочки Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа «Яблоки для ежика» Непосредственно организованная деятельность Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа. «Яблоки для Ежика». Разработала: Рудинская.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница» Непосредственно организованная деятельность Лепка, средняя группа «Гусеница». Провела: Рудинская И. В. воспитатель МАДОУ детский сад № 22.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (аппликация) «Вагончики» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (аппликация) «Вагончики». Цель: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки озорницы» 1. Учить детей создавать простую сюжетную композицию – изображать нескольких рыбок, которые плывут в разных направлениях; 2. Упражнять в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочные птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения «Сказочные птицы» Цель: Способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Животные Африки» Тема: "Полосочки для зебры"Цель: Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. Воспитывать интерес к животным,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:52
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь
Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого Николая...
Открытка к Дню матери. Мастер-класс
Мастер - класс: открытка «Букет для мамы» Цель: Изготовить открытку к дню матери. Задачи:  Закреплять умение работать с шаблоном,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Ф. И. О. Дудко Оксана Анатольевна Должность, Образовательное учреждение : Воспитатель, МДОУ № 2...
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти»
Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вступление: Осознавая важность работы с...
Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе
Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных...