МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки озорницы»

Елена Коробова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки озорницы»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Учить детей создавать простую сюжетную композицию – изображать

нескольких рыбок, которые плывут в разных направлениях;

2. Упражнять в рисовании овальных, треугольных и круглых форм.

3. Использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей : плавников, хвоста.

4. Использование нетрадиционных методов техники рисования для украшения рыбки (ватные палочки, печатки из поролона и картофеля).

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Рыбки озорницы“» размещена в разделах

5. Развивать художественный вкус, творческое воображение, память, наблюдательность, чувство цвета; воспитывать самостоятельность, сообразительность, доброе отношение к рыбкам.

Материал к занятию :

1. Игрушечный котик.

2. Живая рыбка в банке.

3. Рыбки-варежки на каждого ребенка.

4. Тонированные листы бумаги для рисования формат А4, изображающие аквариум.

5. Кисти разного размера.

6. Гуашь.

7. Ватные палочки, поролоновые и картофельные печатки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за рыбками в аквариуме : их строением, окраской, размерами, поведением.

2. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов и видеороликов о рыбках.

3. Чтение книг, стихов о рыбках.

4. Лепка, конструирование, аппликация на тему «Рыбки рыбешки все хороши».

5. Изготовление поделок совместно с родителями для участия в конкурсе «Подводное царство».

Ход занятия:

Слышится стук, появляется котенок с банкой накрытой салфеткой.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, котик!

Посмотрите, какую птичку я вам принес!

Я очень люблю играть с птичками, но моя птичка почему-то не хочет со мной

играть. Она любит купаться и совсем не летает, хоть у нее есть крылышки.

Снимает с банки салфетку.

Вот какая у меня красивая птичка! (Дети подходят к банке с рыбкой)

Дети: Нет, котик, это не птичка! Это живая рыбка!

Котик: Как это не птичка, посмотрите какие у неё красивые крылышки!

Воспитатель: Давайте поможем котику разобраться, кто же это. Чем же отличается рыбка от птички?

Дети: Тело рыбки покрыто чешуей, а у птички перьями. У рыбки плавники, а у птички крылья. Рыбка живет в воде, а птичка на суше.

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь внимательно посмотрите на рыбку. Что есть у рыбки?

Дети: Голова, тело, хвост, плавники. На голове глаза рот, жабры.

Воспитатель: Какой формы тело у рыбки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Правильно, форма тела у рыбки овальная, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбки нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Хвост тоже необходим для движения в воде. Все тело рыбки покрыто блестящей чешуей.

Рыбка не может жить без воды. Без воды она погибнет. Это аквариумная рыбка. За аквариумными рыбками ухаживают люди.

Котик: Как интересно, а я и не знал всего этого! И все же жалко, что это не птичка! Я так люблю играть с птичками в догонялки.

Воспитатель: Не расстраивайся, котик. Хочешь, мы с тобой поиграем?

Сейчас мы все превратимся в рыбок.

(Дети надевают на руку варежку-рыбку, котик играет вместе с ними)

Раз, два, три - игру начни!

Подвижная игра «Рыбки плавают, ныряют…»

Рыбки плавают, ныряют – (дети бегают по группе с рыбкой-варежкой на руке, изображая движение рыбок)

Корм подводный собирают.

Раз, два, три –

Собери! (Собирают воображаемый корм)

Рыбки плавают, ныряют – (дети бегают по группе с рыбкой-варежкой на руке, изображая движение рыбок)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –

Догони! (Бегают друг за другом)

Рыбки плавают по дну –

Не поймать мне не одну (Дети бегают по группе с рыбкой-варежкой на руке, изображая движение рыбок)

Раз, два, три –

Замри! (Дети останавливаются в тех позах, в которых их застала команда «замри»)

Котик: Ах, какая замечательная игра! Набегался от души. Ой, а что с моей рыбкой? Почему она такая грустная?

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему рыбка загрустила?

Дети: Потому что рыбке не с кем поиграть. У нее нет друзей.

Воспитатель: Давайте нарисуем для рыбки друзей.

Вспомним, что есть у рыбки (рассматривание карточек-схем и обсуждение строения, размера и формы рыб).

Дети садятся за подготовленные к изобразительной деятельности столы.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные аквариумы у вас, но в них нет рыбок. Давайте поселим рыбок в ваши аквариумы.

Сначала мы с вами нарисуем рыбку овальной формы, а потом вы нарисуете рыбок, каких захотите.

Сейчас я произнесу волшебные слова, и ваш указательный пальчик превратится в волшебную кисточку.

Чики-брики, чики-чик!

Игра «Нарисуем рыбку на ладошке»

На ладошке поставим пальчиком точку. У нас получилась маленькая рыбка. Рисуем пальчиком вокруг точки овальчики: маленький, больше, еще больше – наша рыбка растет, растет. Получилась большая рыбка!

Чего не хватает у нашей рыбки?

Дети: Плавников и хвостика.

Подняли вверх большой пальчик. Вот какой получился плавник. Пошевелили остальными пальчиками. Вот какой хвост у рыбки.

Начинаем рисовать рыбку. Сначала рисуем тело рыбки и аккуратно его закрашиваем.

Длинный плавник на спине нарисуем наклонными мазками плотно друг к другу. Внизу плавник короткий, поэтому кисточку приложим только два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками. Открытый ротик рисуем двумя мазками.

Когда краска на рыбке подсохнет, будем рисовать жабры и глаза и не забудем про чешую. Для этого можно использовать печатки и ватные палочки.

А затем, будем рисовать для рыбки друзей.

Рыбок можно нарисовать, сколько хотите, больших и маленьких, круглых и треугольных, то есть разных. Они могут плавать в различных направлениях: вверх, вниз, влево, вправо. Размещайте рыбок по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать! (Воспитатель включает музыку)

Какие красивые рыбки у вас получились! Давайте с ними поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала: - мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: - здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(имитация плавания).

А теперь готовые работы разложим на столе, и каждый расскажет про своих рыбок. Котик, посмотри и послушай про наших рыбок. (Короткие рассказы детей о своих рыбках)

Котик:

Спасибо вам ребята, я теперь точно знаю, чем отличается рыбка от птички. Я буду ее беречь и ухаживать за ней. Ну, а теперь мне домой идти пора, рыбку мою кормить. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию в средней группеПерспективное планирование по рисованию в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Сказочное дерево» (предметное рисование; гуашь) 1. Вызвать желание рисовать воображаемое дерево; учить.

Перспективное планирование занятий по художественному творчеству в средней группе (декабрь). ДЕКАБРЬ. 1 неделя. Лепка. "Грузовик" Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм. Рисование. "Транспорт" Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки озорницы»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 16:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки озорницы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробова (УИ 300000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД