Milenie
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Задачи
Сентябрь 1. «Сказочное дерево» (предметное рисование; гуашь) 1. Вызвать желание рисовать воображаемое дерево; учить рисовать дерево (передавать строение дерева, и всё - то сказочное и необыкновенное, что может расти на нём).
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
2. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться красками (набирать краску на весь ворс, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде).
3. Воспитывать способность испытывать удивление, радоваться.
2. Фрукты (предметное рисование; восковые мелки) 1. Учить детей изображать фрукты (передавать их форму, цвет).
2. Продолжать учить детей правильно держать восковой мелок (тремя пальцами).
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать самостоятельность.
3. Овощи (предметное рисование; восковые мелки) 1. Учить детей изображать овощи (передавать их форму, цвет).
2. Продолжать учить детей закрашивать предмет без просветов.
3. Воспитывать интерес к занятиям по рисованию.
4. «Клетчатый платок» (декоративное рисование; гуашь) 1. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий на бумаге квадратной формы.
2. Продолжать учить детей проводить линию не отрывая кисти от листа (сверху вниз и слева направо); вырабатывать привычку хорошо промывать кисть и осушать её о салфетку.
3. Развивать глазомер, вкус, мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность, чувство гармонии цветов.
Октябрь 1. «Маленький ёжик гуляет в лесу» (сюжетное рисование; гуашь) 1. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида ежа: овальное тело, покрытое колючками, острая мордочка.
2. Совершенствовать умение детей закрашивать предмет в одном направлении по форме, рисовать иголки у ежа.
3. Развивать мелкую моторику, внимание, чувство ритма.
4. Воспитывать старательность, уважение и заботливое отношение ко всему живому на земле.
2. «Осеннее дерево с жёлтыми листьями» (предметное рисование; гуашь)
1. Учить детей изображать дерево (передавать в рисунке его строение - ствол, ветки, листья).
2. Учить изображать листья приёмом «примакиванием».
3. Развивать чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук.
3. «Украсим цветочный горшок» (декоративное рисование; гуашь) 1. Учить детей рисовать узор на силуэте горшка прямыми горизонтальными линиями, украшать точками.
2. Закрепить умение проводить линию кистью быстро и смело; уметь хорошо промывать кисть и осушать её о салфетку.
3. Развивать у детей мелкую моторику, чувство, цвета.
4. Воспитывать опрятность, самостоятельность в выборе контрастных цветов.
4. «Сказочный домик» (предметное рисование; цветные карандаши) 1. Учить детей рисовать сказочный домик с одним окошком, используя разные линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные).
2. Продолжать учить детей объединять в рисунке четырёхугольную и треугольную формы, закрашивать предмет без просветов.
3. Развивать творческое воображение, способность фантазировать.
4. Воспитывать интерес к сказкам.
Ноябрь 1. «Рыбки плавают в аквариуме» (сюжетное рисование; гуашь) 1. Учить детей создавать простую сюжетную композицию - изображать несколько рыбок, которые плывут в разных направлениях.
2. Упражнять в рисовании овальных форм; закрашивать предмет по форме, изображать детали.
3. Воспитывать сообразительность, заботливое отношение к рыбкам.
2. «Разноцветные шары» (предметное рисование; гуашь) 1. Учить детей рисовать шары, разные по форме и цвету.
2. Совершенствовать умение детей закрашивать предмет по форме, набирать краску на весь ворс, хорошо промывать кисть в воде.
3. Развивать чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук.
3. «Птичка – невеличка» (предметное рисование; цветные карандаши) 1. Учить детей рисовать птицу, предавая её особенности (строение тела, хвост и т. д.).
2. Продолжать учить детей закрашивать предмет без просветов, правильно держать карандаш, не очень сильно сжимая его.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
4. Рисование по замыслу 1. Учить детей задумывать содержание своего рисунка.
2. Развивать воображение, творческую активность.
3. Воспитывать самостоятельность.
Декабрь 1. «Снегурочка» (предметное рисование; гуашь) 1. Учить детей рисовать Снегурочку в определённой последовательности (голова, плечи, шубка, расширенная книзу, руки от плеч).
2. Закреплять технические навыки в рисовании всем ворсом, закрашивать изображение предмета широкими линиями, не выходя за контур.
3. Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать самостоятельность, интерес к рисованию.
2. «Перчатки и котята» (предметное рисование; восковые мелки) 1. Учить детей изображать перчатки (обводить свои ладошки - правую и левую).
2. Продолжать учить детей самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу; закрашивать предмет без просветов.
3. Развивать воображение, творческую активность.
4. Воспитывать сообразительность.
3. «Моя кукла»
(восковые мелки) 1. Продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде –сарафане, украшать сарафан куклы узором.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность при закрашивании.
4. «На ёлочке маленькой, подарки для заиньки» (предметное рисование; гуашь) 1. Упражнять детей в рисовании ёлки, украшенной гостинцами для зайчика.
2. Продолжать учить детей изображать округлые, заостренные формы (яблоко, морковь).
3. Воспитывать сочувствие к зимующим животным, желание помочь.
Январь 1. «Снеговик в шапочке» (предметное рисование; гуашь) 1. Продолжать учить детей рисовать снеговика, состоящего из трёх кругов.
2. Совершенствовать технические навыки в рисовании : набирать краску на весь ворс, хорошо промывать кисть в воде, осушать её о салфетку.
3. Воспитывать уверенность, аккуратность.
2. «Как розовые яблоки на ветках снегири» (предметное рисование; цветные карандаши) 1. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках, предавать особенности внешнего вида - строение, окраску.
2. Закреплять умение правильно держать карандаш - тремя пальцами, не сильно сжимая его.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам.
3. «Дымковские узоры» (декоративное рисование; гуашь) 1. Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой (учить рисовать узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных линий, колец.
2. Закреплять умение детей аккуратно пользоваться красками.
3. Воспитывать у детей желание учиться рисовать дымковские узоры.
Февраль 1. Знакомство с архитектурой. 1. Познакомить детей с видом изобразительного искусства – архитектурой.
2. Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
3. Учить детей изображать одноэтажные дома и многоэтажные.
4. Развивать чувство формы, композиции.
2. «Колобок» (предметное рисование; восковые мелки) 1. Вызвать у детей интерес к изображению колобка.
2. Закреплять умение правильно держать восковой мелок, закрашивать предмет без просветов.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
3. «Танк» (предметное рисование; восковые мелки) 1. Учить детей рисовать танк (передавать форму, цвет).
2. Совершенствовать умение детей правильно держать восковой мелок (тремя пальцами, не сильно сжимая его, закрашивать предмет без просветов.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать патриотическое отношение к Родине.
4. Рисование по замыслу 1. Продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка.
2. Развивать воображение, творческую активность.
3. Воспитывать сообразительность.
Март 1.«Весёлые матрёшки» (декоративное рисование; гуашь) 1. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки.
2. Учить детей на силуэте матрёшки составлять узор, держать кисть перпендикулярно листу.
3. Развивать внимание.
4. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.
2. «Медвежонок» (предметное рисование; цветные карандаши) 1. Продолжать учить детей рисовать медвежонка (передавать его характерные особенности - цвет, форму).
2. Совершенствовать умение детей закрашивать предмет без просветов.
3. Развивать воображение.
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность при закрашивании.
3.«Грач на горе –весна на дворе» (предметное рисование; восковые мелки) 1. Учить детей рисовать птицу (грач, используя округлую форму для передачи формы тела и головы.
2. Развивать внимание, творчество.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
4. «Сова – большая голова» (предметное рисование; восковые мелки) 1. Учить детей рисовать сову, передавая её характерные признаки: (большая голова, глаза как фары, туловище овальной формы, крылья и т. д.)
2. Развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывать интерес к изображению птиц.
Апрель 1. «Пришла весна - красна» (сюжетное рисование; гуашь) 1. Учить детей изображать весенний пейзаж (траву, цветы, птичек и т. д.) 2. Закреплять умения детей закрашивать предметы по форме, краску набирать на весь ворс, хорошо промывать кисть в воде, осушать её о салфетку.
3. Развивать чувство прекрасного.
2. «На ракете долечу я до звёзд далёких»
(предметное рисование; гуашь) 1. Учить детей изображать ракету (передавать форму, цвет).
2. Развивать композиционные умения.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
3. Пасхальное яйцо» (декоративное рисование; гуашь) 1. Продолжать учить детей составлять узор на силуэте яйца.
2. Развивать чувства цвета.
3. Воспитывать интерес к православным праздникам.
4. «Радуга – дуга» (предметное рисование; восковые мелки) 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.
2. Развивать чувство цвета, последовательности, внимание.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Май 1. «Утята плывут по озеру» (сюжетное рисование; гуашь) 1. Учить создавать не сложную сюжетную композицию путём размещения предметов на всём листе (утята плывут по озеру).
2. Учить рисовать утят, на основе овала.
3. Развивать творческие способности.
2. «Две подружки» (сюжетное рисование; восковые мелки) 1. Учить детей передавать в рисунке фигуру человека (две подружки).
2. Продолжать закреплять умение детей рисовать фигуру человека последовательно (голова, плечи, сарафан, затем руки от плеч, ноги).
3. Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям.
3. «Филимоновские мотивы» (декоративное рисование; гуашь) 1. Познакомить детей с Филимоновской игрушкой; учить рисовать элементы росписи на силуэте поросёнка в определённой последовательности (полоски - красная, жёлтая, зелёная).
2. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
4. Игра «Подбери узоры» 1. Учить детей к определённой росписи подбирать карточки с узорами (Дымковской и Филимоновской).
2. Развивать внимание, эстетический вкус.
3. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.