Раиса Мустакаева
Конспект интегрированного занятия по экологии, рисованию и физическому воспитанию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные цели:
-учить детей культурно и грамотно вести себя на природе;
- расширять знания детей о деревьях, птицах и диких животных;
- развивать связную речь,
- учить использовать в речи сложные предложения;
- обучать детей работе акварельными красками по сырому листу;
- развивать зрительную память, цветовую зоркость;
- закреплять знания получения новых цветовых оттенков путем смешивания красок;
- упражнять в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола,
- упражнять в прыжках в длину и мягком приземлении, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии, рисованию и физическому воспитанию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Демонстрационный материал:
1. Видео с изображением леса, разнообразных деревьев, цветов.
2. Сказочный персонаж «старичок- лесовичок».
3. «Пчелка» на проволочке.
4. Аудиозапись «голоса птиц».
5. Гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, шапочки волка и зайцев.
6. Большой лист зеленой бумаги.
Раздаточный материал:
1. Карточки-задания.
2. Листы чистые.
3. Трафареты.
4. Акварельные краски.
5. Кисти широкие и узкие.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мною в лес. Хотите? Тогда закройте глаза и посчитаем до пяти (в это время включается видео с изображением леса)
- Посмотрите, как красиво в лесу, сколько деревьев, ягод, грибов. Что это за деревья? Как они называются? (ель, береза, дуб, клен). Чем они отличаются? (цвет и размеры ствола, форма листьев).
Добиваюсь полного ответа сложносочиненными предложениями с союзом «а». Если вы будете вести себя тихо и спокойно, то услышите разнообразные птичьи голоса, их волшебно-звучащие песни (включается запись голосов птиц).
–Какие птицы живут в лесу? (дети называют птиц и их внешние особенности).
– А кто это прячется за пенечком? Да ведь это старичок-лесовичок! Он охраняет лес. Поздоровайтесь с ним, ребята.
–Ты не сердишься, что мы к тебе явились непрошеннымигостями? Мы никого здесь не обидим, лишней травинки не сорвем и шуметь не будем. Правда ведь, ребята?
- Ну чтож, пущу вас в лес, если вы мои загадки разгадаете (карточки, где нужно определить, какой цвет получается при смешивании двух цветов: желтого и синего,желтого и красного, красного и синего).
– Молодцы, справились с заданием. Приглашаю вас на мою заветную полянку - на экране проецируется цветочная поляна (проводится физминутка).
Мы растем, растем, растем (медленно поднимаются, руки вверх).
Мы цветем, цветем, цветем (медленно разводят руки в стороны).
Взмах направо, взмах налево (наклоны в стороны)
Делай раз и делай два (наклоны повторяются).
К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте).
Наклонились и умылись.
Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть.
– Ребята, вы очень понравились Лесовичку. Он хочет научить вас рисовать волшебные цветы, а я помогу ему (объяснение приема рисования по сырому листу). У меня в руках бумага, смоченная волшебной водой. Сейчас я нарисую три лепестка малиновой краской. Посмотрите, как лепестки расплываются. Теперь рисую еще три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем бумагу, которая лежит у вас на столах, волшебной. Возьмем широкую кисточку, окунем ее в воду и смочим бумагу (не нажимаем сильно на кисточку, вода и так смочит бумагу). Держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно говорим: «Раз, два, три – бумага волшебная, смотри!» (дети проговаривают волшебные слова, а бумага тем временем немного подсыхает). Теперь мы можем создавать волшебные цветы. Дети берут тонкую кисточку и рисуют цветы, смешивая две краски, дорисовывают стебелек и листики. Рисунки прикрепляются к листу зеленой бумаги. Появляется «пчелка» (на проволочной спирали, садится на цветы, которые ей особенно понравились (анализ работ). Лесовичок предлагает детям прогуляться по его лесу и прощается с ними. Дети проходят в зал, где есть «журчащий ручеек», который нужно перепрыгнуть. «Речка» глубокая, бурливая, по мостику нужно идти осторожно, чтобы не оступиться. А это что?. «Дерево» упало, подлезайте аккуратно, чтобы не наколоться. Молодцы!
- А сейчас послушайте историю провеселых зайчат, которые живут в этом лесу. Они любят резвиться на полянке, любят лакомиться нежными листочками, но живет в этом лесу страшный злой волк. Он охотится за зайчатами, но у них- то ушки на макушке – всегда замечали хитрого волка и убегали от него. Хотите поиграть в такую игру? (проводится подвижная игра «Зайцы и волк»). А теперь нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие?
- Итог занятия.