Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии, рисованию и физическому воспитанию «Путешествие в лес»

Раиса Мустакаева
Конспект интегрированного занятия по экологии, рисованию и физическому воспитанию «Путешествие в лес»

Интегрированные цели:

-учить детей культурно и грамотно вести себя на природе;

- расширять знания детей о деревьях, птицах и диких животных;

- развивать связную речь,

- учить использовать в речи сложные предложения;

- обучать детей работе акварельными красками по сырому листу;

- развивать зрительную память, цветовую зоркость;

- закреплять знания получения новых цветовых оттенков путем смешивания красок;

- упражнять в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола,

- упражнять в прыжках в длину и мягком приземлении, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии, рисованию и физическому воспитанию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Демонстрационный материал:

1. Видео с изображением леса, разнообразных деревьев, цветов.

2. Сказочный персонаж «старичок- лесовичок».

3. «Пчелка» на проволочке.

4. Аудиозапись «голоса птиц».

5. Гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, шапочки волка и зайцев.

6. Большой лист зеленой бумаги.

Раздаточный материал:

1. Карточки-задания.

2. Листы чистые.

3. Трафареты.

4. Акварельные краски.

5. Кисти широкие и узкие.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мною в лес. Хотите? Тогда закройте глаза и посчитаем до пяти (в это время включается видео с изображением леса)

- Посмотрите, как красиво в лесу, сколько деревьев, ягод, грибов. Что это за деревья? Как они называются? (ель, береза, дуб, клен). Чем они отличаются? (цвет и размеры ствола, форма листьев).

Добиваюсь полного ответа сложносочиненными предложениями с союзом «а». Если вы будете вести себя тихо и спокойно, то услышите разнообразные птичьи голоса, их волшебно-звучащие песни (включается запись голосов птиц).

–Какие птицы живут в лесу? (дети называют птиц и их внешние особенности).

– А кто это прячется за пенечком? Да ведь это старичок-лесовичок! Он охраняет лес. Поздоровайтесь с ним, ребята.

–Ты не сердишься, что мы к тебе явились непрошеннымигостями? Мы никого здесь не обидим, лишней травинки не сорвем и шуметь не будем. Правда ведь, ребята?

- Ну чтож, пущу вас в лес, если вы мои загадки разгадаете (карточки, где нужно определить, какой цвет получается при смешивании двух цветов: желтого и синего,желтого и красного, красного и синего).

– Молодцы, справились с заданием. Приглашаю вас на мою заветную полянку - на экране проецируется цветочная поляна (проводится физминутка).

Мы растем, растем, растем (медленно поднимаются, руки вверх).

Мы цветем, цветем, цветем (медленно разводят руки в стороны).

Взмах направо, взмах налево (наклоны в стороны)

Делай раз и делай два (наклоны повторяются).

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте).

Наклонились и умылись.

Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть.

– Ребята, вы очень понравились Лесовичку. Он хочет научить вас рисовать волшебные цветы, а я помогу ему (объяснение приема рисования по сырому листу). У меня в руках бумага, смоченная волшебной водой. Сейчас я нарисую три лепестка малиновой краской. Посмотрите, как лепестки расплываются. Теперь рисую еще три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем бумагу, которая лежит у вас на столах, волшебной. Возьмем широкую кисточку, окунем ее в воду и смочим бумагу (не нажимаем сильно на кисточку, вода и так смочит бумагу). Держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно говорим: «Раз, два, три – бумага волшебная, смотри!» (дети проговаривают волшебные слова, а бумага тем временем немного подсыхает). Теперь мы можем создавать волшебные цветы. Дети берут тонкую кисточку и рисуют цветы, смешивая две краски, дорисовывают стебелек и листики. Рисунки прикрепляются к листу зеленой бумаги. Появляется «пчелка» (на проволочной спирали, садится на цветы, которые ей особенно понравились (анализ работ). Лесовичок предлагает детям прогуляться по его лесу и прощается с ними. Дети проходят в зал, где есть «журчащий ручеек», который нужно перепрыгнуть. «Речка» глубокая, бурливая, по мостику нужно идти осторожно, чтобы не оступиться. А это что?. «Дерево» упало, подлезайте аккуратно, чтобы не наколоться. Молодцы!

- А сейчас послушайте историю провеселых зайчат, которые живут в этом лесу. Они любят резвиться на полянке, любят лакомиться нежными листочками, но живет в этом лесу страшный злой волк. Он охотится за зайчатами, но у них- то ушки на макушке – всегда замечали хитрого волка и убегали от него. Хотите поиграть в такую игру? (проводится подвижная игра «Зайцы и волк»). А теперь нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие?

- Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии, рисованию и физическому воспитанию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 17:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД