Вера Побединская
Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: Закреплять знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире.
Задачи:
обучающие:
• формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
• познакомить детей со свойствами льда;
• закреплять умение узнавать и называть цвета;
развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
• стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»;
• формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
воспитательные:
• воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки – заяц, белка; Раздаточный материал: крупные бусины для нанизывания, леска, тарелочки по количеству детей для бусинок.
Оборудование, материал:
Дорожка (2 шнура, ёлка искусственная, сугроб (полотно ткани белого цвета) лёд, мультимедийное оборудование, грелка с горячей водой, звукозапись – арфа, иллюстрации пейзажей зимы
Словарная работа: «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»
Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Чей домик».
Ход занятия
Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель говорит: «Ребята отгадайте загадку:
Снег на полях
Лед на реках
Ветер гуляет
Когда это бывает?» /Зима/
Воспитатель: Молодцы! Вы уже знаете это время года.
Вот так зимушка – Зима
Опушила все дома,
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять.
Пришла и к нам во двор, посмотрите, как красиво падают снежинки (на экране, появляется зимний лес – (на экране).
- Как красиво! Давайте погуляем по зимнему лесу и узнаем, кто там живёт.
Вот обули мы сапожки,
Чтоб не мёрзли наши ножки
Чудеса сейчас найдём!
(дети идут за воспитателем, выполняя движения)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
А по камушкам пройдём –
Чудеса мы здесь найдём.
Дети идут между 2-х верёвок, потом по «камушкам» с наполнением (каштаны, пшено, горох, фасоль).
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие я нашла блестящие цветные бусинки. Потрогайте, какие они? Из чего сделаны бусинки? (изо льда). Значит они ледяные. Повторяем вместе «ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте вместе поищем хозяина, а бусинки положим на сугроб. (кладёт на грелку укрытую белой тканью).
Воспитатель: Ребята, а кто же живёт у нас в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему у нас не видно зверей в лесу? (Потому что медведь спит в берлоге зимой, ему нечего есть, ёжик тоже спит).
Воспитатель: Вот ёлочка стоит, под ней заинька сидит, хвостик у него дрожит. Ребята, а какого цвета зайка зимой? (Белый. Потому что снег белый, чтобы легко прятаться от лисы и волка).
Давайте и мы погреемся вместе с зайчиком.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова.
Воспитатель: - Зайка, ты не терял бусы? (Нет)
Давайте поищем, кто же мог потерять бусы?
(Раздаётся щёлканье, воспитатель достаёт игрушку белку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Белочка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой, чтобы она нас поняла. Сначала щёлкаем громко, потом тихо (дети щёлкают язычком – звуковая гимнастика).
А теперь поиграем с белочкой. (Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»).
Воспитатель: - Что-то белочка грустная. Что случилось?
Белочка говорит: «Я потеряла бусы, которые хотела подарить своим подружкам».
Воспитатель: Ребята, надо вернуть белочке бусы (подходят к «сугробу»).
Что случилось? (растаяли, пригрело солнышко, превратились в водичку).
Давайте мы для белочки сделаем настоящие бусы (воспитатель раздаёт верёвочки детям). Сколько у тебя верёвочек, Артём (одна). А у тебя, Рита (одна). Сколько у меня бусинок (много). Возьмите по одной бусинке и нанизывайте на верёвочку свою. (По ходу работы воспитатель спрашивает, сколько бусинок взяли дети (1). Сколько получилось бус? (Много). Повесим бусы на ёлочку, чтобы хватило всем белочкам в лесу. (Белочка благодарит и даёт корзину, в которой печеные орешки).
Воспитатель: Ребята, это волшебные орешки, они помогут нам вернуться в детский сад, возьмите по одному орешку, закройте глазки и вместе скажем 1,2,3,4,5 – возвратимся в сад опять.
Открываем глазки. Ну, вот мы и на месте. Хорошо мы погуляли по лесу? (Да). Понравилось вам? (Да).