МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Вера Побединская
Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: Закреплять знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире.

Задачи:

обучающие:

формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

• познакомить детей со свойствами льда;

• закреплять умение узнавать и называть цвета;

развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»;

• формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

воспитательные:

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки – заяц, белка; Раздаточный материал: крупные бусины для нанизывания, леска, тарелочки по количеству детей для бусинок.

Оборудование, материал:

Дорожка (2 шнура, ёлка искусственная, сугроб (полотно ткани белого цвета) лёд, мультимедийное оборудование, грелка с горячей водой, звукозапись – арфа, иллюстрации пейзажей зимы

Словарная работа: «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»

Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Чей домик».

Ход занятия

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель говорит: «Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на реках

Ветер гуляет

Когда это бывает?» /Зима/

Воспитатель: Молодцы! Вы уже знаете это время года.

Вот так зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

Пришла и к нам во двор, посмотрите, как красиво падают снежинки (на экране, появляется зимний лес – (на экране).

- Как красиво! Давайте погуляем по зимнему лесу и узнаем, кто там живёт.

Вот обули мы сапожки,

Чтоб не мёрзли наши ножки

В зимний лес скорей пойдём

Чудеса сейчас найдём!

(дети идут за воспитателем, выполняя движения)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

А по камушкам пройдём –

Чудеса мы здесь найдём.

Дети идут между 2-х верёвок, потом по «камушкам» с наполнением (каштаны, пшено, горох, фасоль).

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие я нашла блестящие цветные бусинки. Потрогайте, какие они? Из чего сделаны бусинки? (изо льда). Значит они ледяные. Повторяем вместе «ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте вместе поищем хозяина, а бусинки положим на сугроб. (кладёт на грелку укрытую белой тканью).

Воспитатель: Ребята, а кто же живёт у нас в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему у нас не видно зверей в лесу? (Потому что медведь спит в берлоге зимой, ему нечего есть, ёжик тоже спит).

Воспитатель: Вот ёлочка стоит, под ней заинька сидит, хвостик у него дрожит. Ребята, а какого цвета зайка зимой? (Белый. Потому что снег белый, чтобы легко прятаться от лисы и волка).

Давайте и мы погреемся вместе с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова.

Воспитатель: - Зайка, ты не терял бусы? (Нет)

Давайте поищем, кто же мог потерять бусы?

(Раздаётся щёлканье, воспитатель достаёт игрушку белку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белочка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой, чтобы она нас поняла. Сначала щёлкаем громко, потом тихо (дети щёлкают язычком – звуковая гимнастика).

А теперь поиграем с белочкой. (Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»).

Воспитатель: - Что-то белочка грустная. Что случилось?

Белочка говорит: «Я потеряла бусы, которые хотела подарить своим подружкам».

Воспитатель: Ребята, надо вернуть белочке бусы (подходят к «сугробу»).

Что случилось? (растаяли, пригрело солнышко, превратились в водичку).

Давайте мы для белочки сделаем настоящие бусы (воспитатель раздаёт верёвочки детям). Сколько у тебя верёвочек, Артём (одна). А у тебя, Рита (одна). Сколько у меня бусинок (много). Возьмите по одной бусинке и нанизывайте на верёвочку свою. (По ходу работы воспитатель спрашивает, сколько бусинок взяли дети (1). Сколько получилось бус? (Много). Повесим бусы на ёлочку, чтобы хватило всем белочкам в лесу. (Белочка благодарит и даёт корзину, в которой печеные орешки).

Воспитатель: Ребята, это волшебные орешки, они помогут нам вернуться в детский сад, возьмите по одному орешку, закройте глазки и вместе скажем 1,2,3,4,5 – возвратимся в сад опять.

Открываем глазки. Ну, вот мы и на месте. Хорошо мы погуляли по лесу? (Да). Понравилось вам? (Да).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Дикие животные» Образовательные области: Коммуникация, познание. Задачи: Обучающие: - формировать у детей представления о диких животных:зайце, белке,.

НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички»НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички» Образовательная область: Познание «Социализация» Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД