МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Дикие животные»

Галина Праслова
Конспект занятия по экологии «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Коммуникация, познание.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представления о диких животных:зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

- ознакомить детей со свойствами льда.

- закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- стимулировать использование детьми в активной речи слова: холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Дикие животные“» размещена в разделах

- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:игрушки (заяц, белка, медведь); угощение для животных (морковка, капуста, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов; шнур для нанизывания бус; изображение серого зайца.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными льдинками, шариками.

все садимся рядышком, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

воспитатель: смотрите, какие я нашла блестящие, цветные бусы. Потрогайте, какие они?

- Почему они такие из чего наши бусинки на бусах? правильно изо льда. ледяные.

Кто же потерял такие бусы? Пойдёмте все вместе поищем хозяина.

дети идут, выполняя движения: шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

Через лужи - прыг.

Через яму - скок.

Бух- упали (присели)

Куда же мы пропали?

В тёмный лес пришли.

Под кусточком белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит.

Подходят к дереву, под ним сидит игрушечный заяц

Воспитатель: как у зайчика хвостик дрожит.

Воспитатель берёт зайку

- Погладьте зайку, какой он?

- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубу и станет не белым, а серым, как на этой картине (показ картинки)

-Какой у зайки хвостик?

- А какие ушки?

- Давайте угостим зайку, что он любит?

- У меня в корзине капуста, Морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

- спросим у зайки, не терял ли он бусы.

- зайка не ответил и убежал.

(убрать игрушку).

Физкультминутка

- Давайте с вами превратимся в зайчиков.

зайка серенький сидит и ушами шевелит (показывают как ушами шевели)

зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть (трут ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (Прыгают)

Кто - то зайку напугал,

Зайка прыг - и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики)

- Интересно, кто же зайку напугал?

воспитатель достаёт игрушку - белку.

- Кто это?

Воспитатель цокает языком

- Так белочка здоровается с нами. давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают язычком)

- какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? потрогайте белочку.

- какая у неё шубка?

Игра с пальчиками

- Белочка послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,

продаёт свои орешки.

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке, мишке толстопятому,

Зайке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку. (дети поочерёдно загибаю пальчики)

- Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у неё дои? Высоко на дереве строит она себе домик из веточек. А рядом в дупле, у белочки кладовая.

- Что она там хранит?

- Давайте и мы угостим белочку. Чем? (дети выбирают угощения)

- Не ты ли, белочка, потеряла бусы?

Белочка ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

- А пойдёмте тихонько на носочках к мишке. Может, он не уже спит?

Мишка, мишка лежебока,

спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

и на санках не катался,

И снежками не кидался. Всё бы мишке храпеть.

Эх ты, Мишенька - медведь.

Подходят дети к мишке.

- Проснулся медведь, уже не спит. потому что зима кончается и наступает весна. Давайте рассмотрим мишку.

- какой мишка? Какого цвета его шуба? а кто больше - медвежонок или белочка? А Какой у мишки нос? А какие ушки?

- Что это мишка плачет? У-у-у

- почему ты плачешь?

- Ребята, это мишка потерял бусы ледяные.

- отдадим мишке бусы?

А где же они? (Воспитатель показывает блюдечко с водой)

- Где же бусы? Почему их нет? (Ответы детей)

- На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем не буде снега. но как же мишку успокоить? Мы ему сделаем другие бусы, настоящие. У меня есть верёвочка и разноцветные бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на верёвочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети называют цвет своей бусины)

- Бусы готовы, на, мишенька, Новые красивые бусы. Не плач больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, весь снег растаял или нет

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Дикие животные»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Праслова (УИ 208386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД