Галина Праслова
Конспект занятия по экологии «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Коммуникация, познание.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представления о диких животных:зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- ознакомить детей со свойствами льда.
- закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- стимулировать использование детьми в активной речи слова: холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:игрушки (заяц, белка, медведь); угощение для животных (морковка, капуста, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов; шнур для нанизывания бус; изображение серого зайца.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными льдинками, шариками.
все садимся рядышком, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
воспитатель: смотрите, какие я нашла блестящие, цветные бусы. Потрогайте, какие они?
- Почему они такие из чего наши бусинки на бусах? правильно изо льда. ледяные.
Кто же потерял такие бусы? Пойдёмте все вместе поищем хозяина.
дети идут, выполняя движения: шагают наши ножки.
Шагают наши ножки.
Через лужи - прыг.
Через яму - скок.
Бух- упали (присели)
Куда же мы пропали?
В тёмный лес пришли.
Под кусточком белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит.
Подходят к дереву, под ним сидит игрушечный заяц
Воспитатель: как у зайчика хвостик дрожит.
Воспитатель берёт зайку
- Погладьте зайку, какой он?
- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубу и станет не белым, а серым, как на этой картине (показ картинки)
-Какой у зайки хвостик?
- А какие ушки?
- Давайте угостим зайку, что он любит?
- У меня в корзине капуста, Морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?
- спросим у зайки, не терял ли он бусы.
- зайка не ответил и убежал.
(убрать игрушку).
Физкультминутка
- Давайте с вами превратимся в зайчиков.
зайка серенький сидит и ушами шевелит (показывают как ушами шевели)
зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть (трут ладошки друг о друга)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (Прыгают)
Кто - то зайку напугал,
Зайка прыг - и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики)
- Интересно, кто же зайку напугал?
воспитатель достаёт игрушку - белку.
- Кто это?
Воспитатель цокает языком
- Так белочка здоровается с нами. давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают язычком)
- какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? потрогайте белочку.
- какая у неё шубка?
Игра с пальчиками
- Белочка послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке,
продаёт свои орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке, мишке толстопятому,
Зайке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку. (дети поочерёдно загибаю пальчики)
- Продала белочка орешки и домой побежала.
- А где у неё дои? Высоко на дереве строит она себе домик из веточек. А рядом в дупле, у белочки кладовая.
- Что она там хранит?
- Давайте и мы угостим белочку. Чем? (дети выбирают угощения)
- Не ты ли, белочка, потеряла бусы?
Белочка ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
- А пойдёмте тихонько на носочках к мишке. Может, он не уже спит?
Мишка, мишка лежебока,
спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
и на санках не катался,
И снежками не кидался. Всё бы мишке храпеть.
Эх ты, Мишенька - медведь.
Подходят дети к мишке.
- Проснулся медведь, уже не спит. потому что зима кончается и наступает весна. Давайте рассмотрим мишку.
- какой мишка? Какого цвета его шуба? а кто больше - медвежонок или белочка? А Какой у мишки нос? А какие ушки?
- Что это мишка плачет? У-у-у
- почему ты плачешь?
- Ребята, это мишка потерял бусы ледяные.
- отдадим мишке бусы?
А где же они? (Воспитатель показывает блюдечко с водой)
- Где же бусы? Почему их нет? (Ответы детей)
- На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем не буде снега. но как же мишку успокоить? Мы ему сделаем другие бусы, настоящие. У меня есть верёвочка и разноцветные бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на верёвочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети называют цвет своей бусины)
- Бусы готовы, на, мишенька, Новые красивые бусы. Не плач больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, весь снег растаял или нет