МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями» (5 фото)

Ишниязова Марьям
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию младшей группе

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Знакомство с лесом и его обитателями“» размещена в разделах

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

- Формирование основ безопасности окружающего мира; - Знакомить детей с животными – мышонком, белкой, медведем ; их средой обитания, чем питаются

Развивающие:

- Развивать любознательность, наблюдательность, внимание; - Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы; - Обогащать словарь детей

Воспитательные : - Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь; - Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе - Воспитывать трудолюбие

Словарная работа:

- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, медведь, норка.

- Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.

Материал и оборудование: пальчиковая игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?» ,раскраски с изображением мышки, на палец мышку фломастеры, белки, медведя, фломастеры.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, медведя.

Ход ООД:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх)

Здравствуй, солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй, матушка Земля (кланяемся)

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй, я (руки к груди)

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель не заметно одевает на палец пальчиковую мышку, закрывает ладошками и обращается к детям.

Воспитатель : -Ребята, внимательно послушайте загадку и тогда вы отгадаете, кто спрятался у меня в ладошках. Пи-пи-пи- она сказала Сразу в норку убежала Что же это за малышка? Это маленькая … (мышка)

Воспитатель : - Правильно, это мышка. Ребята, я увидела ее сегодня утром, на улице. Она сидела в уголке, ей было холодно и голодно. Что могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Воспитатель : -Дети, мышка мне рассказала, что она потерялась, она вышла из своей норки и тут подул сильный ветер, она заблудилась и не знает где её домик.

Воспитатель :- Ребята, мы можем помочь мышке? Дети: Да. Воспитатель : Как? Дети: -Поискать домик.

Воспитатель :- Где живёт мышка? Дети: - В лесу, в норке.

Воспитатель : -Куда нам надо с вами идти, чтобы отыскать её домик? Дети: - В лес. Воспитатель :- Ребята, как мы можем с вами добраться до леса? Дети: - На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель :- Ребята, может быть мы поедем на машине? Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель : -Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу нельзя шуметь и на машине ездить тоже нельзя,потому что в лесу живут дикие животные и птицы. Они могут напугаться шума и уйти в другой лес и больше никогда не вернуться сюда. Почему нельзя шуметь и ездить в лесу на машине? Дети:- Потому что в лесу живут животные. Воспитатель : Правильно, поэтому дальше мы с вами пойдем пешком. Физкультминутка- песенка «Зашагали ножки» Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель : -Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Как вы думаете, это плохой или хороший поступок? Дети:- Это плохой поступок. Воспитатель :- Правильно, это плохой поступок. Животные, которые живут в лесу, могут скушать этот мусор и погибнуть, а так же может погибнуть и сам лес. Что мы можем сделать с вами? Дети: - Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Воспитатель : Молодцы, ребята, это хороший поступок.

-Ребята, кто это сидит на дереве, чей это домик? Может быть это домик мышки? Дети: Это белка Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.

- Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Зимой, когда наступают сильные холода, белка забирается в дупло и закрывает вход своим пушистым хвостом. Что ест белка зимой?

Дети: Орехи, грибы, ягоды. Воспитатель : Правильно. Давайте мы угостим белку грибами. Это хороший поступок? Дети:- Да (Дети крепят грибочки к дуплу белки.) Воспитатель : -Ребята, а здесь кто живет? Дети: - Это домик медведя. Воспитатель : - Тише, ребята, а то медведь может проснуться. Домик медведя называют берлога. Поздней осенью медведи строят берлоги и спят в ней всю зиму. Как называют домик медведя? Дети: -Берлога Воспитатель : -Ребята, а это чей домик? Дети: - это норка. Норка- это домик мышки. Воспитатель : - Правильно, ребята. А что мышка любит кушать? Дети: Зернышки, семечки, сухие ягоды. Воспитатель : Что бы не погибнуть зимой,осенью, мыши готовят запасы. Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? Дети: - Да. (Дети крепят мешочки с зернышками в норке.)

Воспитатель : -Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо, за то, что мы помогли ей вернуться домой, она передает нам конверт с раскрасками и фломастерами. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Воспитатель : -Ребята, на чём мы с вами приехали в лес? Дети: - На машине. Воспитатель : А вернуться в группу я предлагаю на самолете. Какую песенку поет самолет? Дети: У- у -у Воспитатель : - Правильно, ребята. Ставим руки в стороны, делаем глубокий вдох и на выдохе губки делаем дудочкой и поем песенку самолета. Когда самолет летит высоко, звук слышан тихо, а когда самолет идет на посадку, звук становиться громче. И так, полетели.

Дети идут за воспитателем по группе. Дыхательное упражнение «Самолет» Воспитатель : Вот, как быстро мы вернулись в свою группу.

Анализ результата деятельности.

Воспитатель :- А теперь,ребята, ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ, вы будете получать по красной фишке. -Ребята, кому мы помогали найти домик? Дети: -Мышке Воспитатель : Как называют домик у мышки? Дети: -Норка Воспитатель : Что любит кушать мышка? Дети: -Зернышки, семечки. Воспитатель : -Кого, ещё мы видели в лесу? Дети: - Белку, медведя. Воспитатель : Как называют домик у белки. У медведя? Дети: Дупло у белки, берлога у медведя. Воспитатель : Что еще мы с вами сделали в лесу? Дети: Собрали мусор Воспитатель : - Молодцы, ребята. Мышка подарила вам раскраски и новые фломастеры. Вы можете рас красить мышку, белочку и медведя.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями»
Фото «Знакомство с лесом и его обитателями»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по
Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями»
Опубликовано: 2 января 2022 в 22:30
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями»» (включая файлы) размещена пользователем Ишниязова Марьям (УИ 1808540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД