Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Танцы народов мира» в подготовительной группе

Айсина Загирова
Конспект интегрированного занятия «Танцы народов мира» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

Тема: «Танцы народов мира»

Цель: Знакомство с природой, культурой, костюмом народов мира, а также вызвать интерес к танцам других народов путем проигрывания танцевальных этюдов.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о Индии, Италии, России.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Танцы народов мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, точности выполнения движений.

3. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

4. Расширение творческого кругозора.

5. Интернациональное воспитание, привитие любви к культурному наследию.

6. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Оборудование:

Магнитофон, диск с музыкальным материалом, проектор, презентация «Танцы народов мира», карта, атрибуты (ленты, бубны)

Продолжительность занятия : 30 минут

План занятия

1. Подготовительная часть (5 мин.)

2. Основная часть (22 мин.)

3. Заключительная часть (3 мин.)

Ход занятия

1. Подготовительная часть.

- вход детей в зал под музыку.

Педагог: Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте!

Педагог: Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети:

«Классический» танец сочиняет педагог

«Народный» танец сочиняет народ

«Бальный» танец - танец, который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец, который родился сейчас, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с народным танцем, совершим путешествие по странам мира, вот только как, я пока не придумала. Думает.

(Звучит музыка из м\ф «Болтливая утка»)

Педагог: Мне кажется, я узнаю эту музыку. Это же из мультфильма «Болтливая утка».

Звучит музыка на экране появляется изображение Утки.

Утка: - Да, я Уточка. Я очень люблю летать, путешествовать и рассказывать детям удивительные истории. Когда я машу крылом, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать.

И сегодня я хочу взять вас с собой, чтобы вы могли попутешествовать и узнать много нового и интересного. В добрый путь!

Педагог: Наша уточка летит, куда же мы сейчас попадем? Закрывайте глаза.

Педагог: - Далеко, далеко, за морями и лесами, за реками и пустынями стоит высокая гора и имя ей Эверест, это самая высокая точка нашей планеты. Представьте, что вы поднялись на эту гору и под вами далеко, далеко, внизу раскинулась прекрасная сказочная страна Индия. (на экране – иллюстрация природы)

- Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью и исходящей от неё благостью. Одежда для женщин, такая, например, как сари, подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата.

- В Индии повсеместно мужчины носят тюрбаны. Это длинный кусок ткани, обычно 5 метров длиной, который оборачивают множество раз вокруг головы.

- Сари является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо представляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина.

- Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блестками.

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!

1. Разминка

Дыхание животом:

I. Свободно положите руки на живот.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар.

3. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.

4. Повторите упражнение три раза.

Дыхание «кузнечные мехи» :

I. Поместите руки на грудную клетку.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух, расширяя грудную клетку.

3. Медленно выдохните воздух, сокращая грудную клетку.

4. Повторите упражнение три раза.

2. Основная часть.

Педагог: Молодцы! В Индии мы побывали. Сейчас посмотрим, куда же дальше полетит наша уточка.

Дети садятся, утка летит на экране, появляется страна Италия (слайды природы, костюмов).

Красота природы Италии - это мягкость тонов, обилие зелени и ярких красок, ласковое море, великолепие горных вершин, покрытых белоснежными шапками, пьянящие запахи цветущих садов и жизнерадостные итальянцы.

Женский костюм: длинная широкая юбка, рубаха с широкими рукавами и так называемый корсаж — короткая кофточка, плотно облегающая фигуру. И передник, чаще всего длинный, из яркой ткани.

Мужской традиционный костюм состоял из коротких штанов, белой, нередко вышитой рубахи и короткой куртки или безрукавки. Наиболее характерные мужские головные уборы — шляпа различных фасонов.

Тарантелла – это танец появился на юге Италии. Его название, по одной из версий, происходит от названия ядовитого паука тарантула.

История возникновения

Согласно легенде, укус паука вызывал страшную болезнь – «тарантизм». Каждый заболевший был обречен на смерть. И лишь одно спасение было у укушенного – стремительная, пляска, разгоняющая кровь и нейтрализующая действие яда. Танец исполнялся под тамбурин стремительно, в быстром темпе, с веселым настроением.

На середине зала (этюд Тарантелла)

Ритмическая игра «Поймай ритм» (дети отстукивают ритм на бубне, заданный ребенком, затем все хлопают, а тот, кто в середине круга выполняет движение тарантеллы.)

На слайдах появляется утка дети садятся

Педагог: Ребята, наша уточка нас снова куда – то приглашает.

Педагог: Ребята, а куда же мы попали на этот раз? (природа, костюмы) Дети разворачиваются к телевизору смотрят на фотографии.

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Но характерное для русского народа : это широта движения, удаль, жизнерадостность. Издавна на Руси водили хороводы, которые сопровождались пением или играми. О хороводах мы знаем с самого раннего детства читали в сказках видели в мультфильмах по мотивам русских народных сказок.

Танцевальная миниатюра «Мы хотели танцевать»

Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать,

Но не знали как начать, как начать, как начать.

Мы сначала разошлись, а потом опять сошлись,

Покружились, топнули, улыбнулись, хлопнули.

В России еще проживают и татары.

Сейчас перед вами женский и мужской татарский национальный костюм. Посмотрите, женщины носили платье с оборками. А сверху надевали жилетку, который по – татарский называется камзол. Камзол расшит разноцветными или золотыми нитками, бисером. Вся одежда из ярких тканей, расшитых орнаментом, который включает в себя растительные элементы узора (листья, веточки, цветы). Мужской татарский костюм не менее ярок. Он тоже украшен вышивкой. Тюбетейки шились из бархата, украшались вышивкой из бисера или золотых, серебряных нитей.

Так же татарские женщины и девушки носили очень интересный и необычный головной убор – калфак. Он также шился из дорогой ткани – бархата и украшался особым орнаментом цветочно – растительным, бисером и пайетками.

На ногах и женщины и мужчины носили ичиги – сапоги, сшитые из мягкой кожи. Украшались кожаной мазаикой.

Я предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Тюбетейка». (Дети проходят на ковер, у ребенка в руках тюбетейка. Он ходит по кругу и выбирает, кому ее отдать. Кому досталась тюбетейка, танцует под татарскую плясовую музыку (И так 3-4 раза).

По дороге (Имя ребенка) шел, шел

Тюбетейку нашел.

Стал (Имя ребенка) выбирать,

Кому тюбетейку отдать.

- Вы все хороши

- На, надень и попляши.

(Включается музыка, остальные дети хлопают в ладоши)

3. Заключительная часть

Уточка: Ох, ребята, устала я. Какие же вы все молодцы, как вы красиво танцуете! Пора мне лететь домой, заболталась я с вами!

Педагог: Дорогая уточка, мы очень много всего узнали, а главное станцевали танцы народов мира. Спасибо тебе за наше путешествие, доброго пути!

Прикреплённые файлы:

tancy-narodov-mira_r9ucm.pptx | 7033,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Танцы народов мира» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД