Шинко Милана Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Приключение Колобка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Приемы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физкультминутка «Мишка косолапый, проблемные ситуации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключение Колобка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, иллюстрации сказки «Колобок», иллюстрации овощей, персонаж колобок, цветные карандаши желтого и оранжевого цвета, заготовка картона А2, дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши».
Ход занятия:
В- Ребята, вы любите сказки? (да)
В - Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости (воспитатель показывает колобка)
В - Вы узнали его? (да)
В - Кто это? (колобок)
В - Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
В - А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
В - Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/
В - Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
В - Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
В - А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке)
В - Смотрите-ка, кто это под деревом сидит? (заяц)
В - Здравствуй, заяц (здороваются)
Заяц- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
В - Пропусти, зайка, нас.
Заяц- Давайте поиграем, тогда и пропущу (Проводится Д/и «Накорми зверя», подготовленная на мольберте, дети раскладываю еду для животных).
В - До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
В - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
В - Здравствуй, волк.
Волк - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
В - Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк - Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу. (проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»)
В - До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
В - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
(воспитатель выносит из-за кустов медведя)
- Здравствуй, медведь.
Медведь - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
В - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь - Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
(дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
(дети делают движения в соответствии с текстом)
Медведь -Молодцы, ребята. Знаете, про меня потешку. Ну, тогда проходите. До свидания.
(дети идут дальше)
В - Смотрите, ребята, а вот и лисичка.
- Здравствуй, лисичка (здороваются).
Лиса - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
В - Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса - Не пущу. Как же я без колобка останусь?
В - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе много колобков нарисуем и тебе подарим?
Лиса
- Согласна.
(дети на подготовленном листе рисуют цветными карандашами колобков, воспитатель дорисовывает глаза, рот)
В - Ну, что, лисичка, портреты колобков готов.
Лиса - Ой, сколько их теперь много у меня, да какие они все красивые и румяные получились! Спасибо. Проходите.
(дети с воспитателем отправляются дальше)
В - Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
(колобка отдают бабушке и дедушке)
В - Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!