Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие по волшебной стране»

Ксения Баева
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие по волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Совершенствовать счетные навыки детей.

Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. (Игра «Распредели фигуры»).

• Умение находить «лишний предмет». (Игра «Найди лишнюю»).

• Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

• Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. (Игра «По порядку становись»).

Физическая культура:

• Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.

Здоровье:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах

• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой

Социализация:

• Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

• Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

• Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

• Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

• Учить сопереживать чужому горю.

Труд:

• Поощрять желание участвовать в совместном труде

Музыка:

• Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков)

Художественная литература:

• Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать персонажа из сказки «Золотой ключик».

Художественное творчество:

• Обогащать творческий потенциал ребенка.

• Развивать творческие способности детей. (Игра «Дорисуй и назови предмет»).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золотой ключик», показ иллюстраций, беседа по сказке.

Материал :

Демонстрационный :

Рисунок «замка» и 3 ключей, геометрические фигуры, схематическое изображение тигренка, динозаврика к игре «Найди лишнюю», карточки с изображением цифр от 1 до 8, фланелеграф, письмо от Буратино,

Раздаточный: Рисунки с изображением черепахи Тротилы, картонные золотые ключики.

Методы и приемы:

*Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

*Упражнения на логическое мышление и творческого характера.

*Вопросы к детям.

*Использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход НООД:

Приветствие: «Здравствуй друг».

Здравствуй левая рука, показ правой руки

Здравствуй правая рука. показ левой руки

Здравствуй друг, показ обеих рук

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш общий круг.

Ты по кругу повернись. поворот вокруг себя

И друг другу улыбнись. улыбаются друг другу

В: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас это письмо. А прислал нам его Буратино. Послушайте, что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте!»

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить жителей. Буратино».

В: Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну» нужно подобрать ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова :

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли…

В: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему?

В: Ключик подобран правильно, и мы оказываемся в «Волшебной стране». Идем дальше и посмотрим, что же нас ждет впереди.

Игра «Распредели фигуры».

В: А вот и первое испытание.

- Какие фигуры вы здесь видите?

- Как можно сгруппировать фигуры?

- По каким признакам? (по форме, цвету, размеру.)

- Сколько фигур войдет в группу квадратов? (кругов, треугольников).

- Как еще можно сгруппировать фигуры? (По цвету).

- Сколько будет групп?

-Еще, по какому признаку? (По размеру).

Игра: «Найди лишнюю?».

В: Ребята, а в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные.

-Что это за фигура?

- Чем она отличается от остальных?

- Которая по счету лишняя фигура?

В: - А сейчас давайте немного отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

В: Разминка.

Ребята, а теперь вот на такие вопросы:

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у 2-х мышей?

3. Какая цифра спрятана в слове семь – я?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6 Сколько раз в году бывает день рождение?

7. Какое сейчас время года?

8. Сколько углов в треугольнике?

9. Сколько дней в одной неделе

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

11. 6 веселых медвежат

-За машиной в лес спешат

-Но один малыш устал

-От товарищей отстал

-А теперь ответ найди

-Сколько мишек впереди?

12. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

13. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

14. Пять ворон на крышу сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(Шесть.)

15. В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами?

(Четыре.)

В: Игра «Найди и покажи отличие».

- Чтобы мы с вами смогли идти дальше, нужно выполнить следующие задание.

-Найди и покажи отличия.

В: Игра «По порядку становись».

- Ребята, а сейчас я вам раздам карточки с изображением цифр от 1 до 8, пока звучит музыка, вы бегаете, а когда музыка закончиться вы должны встать в ряд по порядку от 1 до 8. А затем, наоборот, от 8 до 1.

В: Игра «Дорисуй предмет».

- Садитесь ребята за столы. Вот мы с вам и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов. Ваша задача, ребята. Дорисовать эти необычные рисунки.

Приходит Буратино. Спрашивает детей, что они нарисовали. И говорит, что нисколько не сомневался, что дети откликнуться на его просьбу и помогут жителям «Волшебной страны» освободиться от чар злых волшебников. А в знак благодарности дарит каждому ребенку на память «золотой ключик».

Буратино: Молодцы ребята, ваши знания и умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в царство геометрических фигур» НОД по математике в старшей группе «Путешествие в царство геометрических фигур» Цель: Закрепить представление о различных свойствах предметов,.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие по волшебной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Баева (УИ 244919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД