Татьяна Сергеевна Крумер
Конспект интегрированного занятия в старшей речевой группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в страну математики»
Старшая речевая группа Воспитатель : Крумер Т. С.
Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве;
повторение цифр до 10;
повторение и закрепление названий геометрических фигур.
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет);
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей речевой группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
развивать грамматически правильную связную речь, логическое мышление, внимание;
воспитывать уважение к своим товарищам, взаимовыручку.
Материалы : Набор мелких игрушек, кубик с цифрами, карточки с предметами, набор цифр, геометрические фигуры, наборы для конструирования, сказочный персонаж – Мальвина.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
- Предлагаю детям поиграть в игру «Веселый язычок» (артикуляц. упражнения- вкусное варенье, конфетка, горка, иголочка, лягушка-хоботок, непослушный язычок).
- Логические упражнения
1) отвечать одним словом «да» или «нет»
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
Понедельник после вторника?
Суп едят вилкой?
Кошка боится мышку?
Ноябрь - осенний месяц?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Мама старше бабушки?
Берлога медведя на ветке?
2) Что произойдет, если …. (картинки из книги «Развиваем воображение»)
Вос-ль: А вы любите путешествовать?
Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Математики (под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправились в путешествие)
Вос-ль: вот мы и оказались в стране Математики. Посмотрите, как много разных заданий здесь для нас приготовлено.
Задание №1.
Игра с мелкими игрушками «Кто, где стоит» (Сзади, спереди, перед, после, справа, слева)
Задание №2.
Игра с кубиком «Сосчитай». Водящий бросает кубик любому ребенку и говорит, считай дальше или считай обратно. Счет начинается с той цифры, которая выпала на кубике.
Задание №3.
«Назови цифру». Показываю карточку, на карточке предметы. Дети считают предметы и показывают нужную цифру.
Физ минутка
Музыкальная игра «Ножки,ручки, пальчики»(дети выполняют под музыку движения по показу воспитателя)
Задание№4.
«Геометрические фигуры» (чем похожи, отличаются – форма, цвет, размер)
Задание №5.
Встреча со сказочным персонажем – Мальвиной.
Вос-ль: Кто это? Из какой сказки? (Приключения Буратино).
Сегодня Мальвина тоже оказалась в стране Математики. Но у нее нет домика, и ей негде жить в этой стране. Давайте построим ей красивый домик из кубиков. Построим? (Дети строят домик для Мальвины из строительного материала).
Мальвина благодарит детей за красивый домик и дарит волшебную коробочку (в ней сладкие призы). Прощаются с Мальвиной.
Вос-ль:Вот и заканчивается наше путешествие по удивительной стране и нам пора возвращаться в детский сад, а волшебную коробочку мы откроем в группе.
Звучит легкая музыка, дети кружатся с закрытыми глазами, а когда открывают глаза – они в группе.
Итог занятия.
Вопросы к детям: чем занимались в стране математики? Что больше всего понравилось?
Оценка воспитателя.
Угощение сладкими призами от Мальвины.