Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну  Математики» в подготовительной к школе группе

Татьяна Каширова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну  Математики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №57

г. Балаково. Саратовская область.

конспект

интегрированного занятия

«Путешествие в страну - Математики «

В подготовительной к школе группе № 11.

Воспитатели:

Каширова Т. Ф.

Красненкова А. Ф.

2013 г.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну  Математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Совершенствовать счет второго десятка.

Задачи:

• Уметь определять порядковый номер и выкладывать цифры в прямом и обратном порядке.

• Находить в рисунке цифры, считать их.

• Отвечать на вопросы, как полным ответом, так и кратко.

Ориентироваться в тетрадях: находить нужную страниц, нужный рисунок.

• Уметь раскатывать пластилин в пластилиновые нити и выкладывать из них цифры.

• Закреплять умение писать цифры в тетради.

• Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал :

Мяч, набор цифр, таблица с рисунками цифр, которые составляют узор, пластилин, картонная полоска для выкладывания пластилиновых цифр, тетради простые карандаши, конверты с деталями - геометрических фигур.

Планируемые результаты:

- Умеет вести счет второго десятка.

- Знает написания цифр.

- Умеет находить изображение цифр в рисунках.

- Имеет представление о порядковом счете в пределах 10.

- Умеет раскатывать пластилиновые нити нужной величины и лепить цифры первого десятка.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну под названием «Математика». Путешествие совершим на поезде.

Но прежде мы должны выполнить задание.

1. Дидактическая игра «Считай дальше» (счет второго десятка)

(Дети стоят в кругу, один ребенок передает мяч следующему ребенку, называя число второго десятка, другой ребенок должен считать дальше до двадцати и т. д.)

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться. Занимаем места в своих вагонах.

(Дети называют, в котором по счету вагоне они отправляются в путешествие.)

Звучит песня «Веселые путешественники» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

Воспитатель: Вот мы и в стране волшебной «Математики». А вот и хозяйка этой страны.

(Выходит взрослый персонаж в костюме математике и приветствует детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разгадать мои задачки – шутки.

2. «Задачки – шутки».

1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно пять …

2. Ты на птичку посмотри, ног у птички ровно три …

3. У меня собачка есть, у нее хвостов аж шесть …

4. На дворе стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если бы было семь кадушек, сколько было бы лягушек?

5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, два румяных, наливных, два с кислинкой, сколько их?

6. Решил петух проверить свой вес, встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на одной ноге?

Математика : Ребята в моей стране побывала злая волшебница и навела такой беспорядок в цифрах»

3. Работа с цифрами. «Беспорядок в цифрах»

- С какой цифрой поменять цифру «3»?

- С какой цифрой поменять цифру «9»?

- С какой цифрой поменять цифру «4»?

Дети ведут счет в прямом и обратном порядке.

Математика : спасибо, ребята, что помогли мне - навели порядок в моей стране. Я знаю, что вы все живете в многоэтажных домах, у каждого из вас есть соседи, есть соседи и у цифр.

4. Упражнение «Домики»

Задание: назови соседей цифры.

5. Работа в тетрадях. «Найди пропущенную цифру»

6. Психогимнастика. Этюд «Старик-Боровик».

Шел старик-боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был старик-Боровик не в духе,

Его покусали мухи!

7. Дети рассматривают рисунки.

Вопрос: Из чего состоят рисунки?

Дети: рисунки состоят из цифр.

Вопросы:

Сколько восьмерок на рисунке?

Сколько единиц?

Сколько двоек? и т. д.

Дети: Рисунок состоит из пяти восьмерок, одной единицы, одной тройки.

Математика : Ребята, у меня для вас еще одно задание - составьте фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

8. Выкладывание геометрических фигур из 6-8 частей (на ковре).

Воспитатель: Давайте приготовим подарок для хозяйки этой страны.

9. Работа с пластилиновыми нитями (дети выкладывают цифры на картонной основе из пластилиновых нитей).

Итог:

«Ребята, я очень рада, что вы много знаете обо мне. Спасибо вам за то, что навели порядок в моей стране. Теперь мне не страшна злая волшебница.

Буду снова ждать вас в моей волшебной стране».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Математики?

Мы могли бы еще побыть в ней, но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живется» слова и музыка С. Насауленко.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну  Математики» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 09:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну  Математики» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каширова (УИ 90400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД