МААМ-картинки

«Город Лыжников». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну Спортландия»

Татьяна Юрьевна Писаревская
«Город Лыжников». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну Спортландия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в страну Спортландия.

«Город Лыжников»

Подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Писаревская Татьяна Юрьевна,

МБДОУ Детский сад № 97 «Светлица»

г. Норильск. Красноярский край.

Цель:

формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической

культурой и спортом.

Программное содержание:

Публикация «„Город Лыжников“, Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников „Путешествие в страну Спортландия“» размещена в разделах

o Закрепить представления детей о том, что такое спорт :

обобщить и систематизировать знания о видах спорта, значение занятий спотом для

здоровья человека.

o Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

o Совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве.

o Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом. Продолжать развивать творческие способности

воспитанников.

Материал: магнитофон, аудиозапись, карта Страны Спортландия, карточки с изображением летних и зимних видов спорта, карточки с условными обозначениями лыжных видов спорта.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует детям письмо- приглашение в страну

Спортландия, в котором содержится картинки с изображением летних и зимний видов спорта.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое спортивное событие произойдёт зимой в нашей стране, в городе Сочи? (Ответы детей, уточнения воспитателя). Все верно. В Сочи будут проходить Зимние Олимпийские игры.

Чтобы победить, нужно быть дружными, сплоченными, стремиться к здоровому образу жизни.

Воспитатель: К путешествию и испытаниям готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда готовимся и в путь, но перед этим давайте вспомним, кто помогает

спортсменам достичь высоких результатов?

Дети: тренер, врачи, массажисты.

Воспитатель: Чтобы справиться с волнением, тревогами перед стартом, уметь снять

эмоциональные перегрузки и усталость после соревнований в каждой спортивной команде

есть специалист психолог. Сегодня я пригласила к нам в команду нашего психолога Марину Леонидовну, которая согласилась отправиться с нами в путешествие.

Дети здороваются.

Психолог: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом

Упражнение «Необычное приветствие»

Цель: развивать невербальные средства общения.

Воспитатель: Теперь все в сборе, в путь!

Психолог: Ребята, в чем успех команды? Дети: в дружбе.

Упражнение «Команда»

Предлагает детям встать в круг, плотно, плечом к плечу, так, чтобы почувствовать плечо рядом стоящего друга. А теперь все вместе произнесем: «Мы дружная команда «Русичи»!. (3 раза).

Далее дети протягиваю правую руку вперед и соединяются в одном рукопожатии в

центре круга, проговаривая «девиз команды» :

Только дружных,

Только смелых

Победа ждет.

Команда «Русичи» - вперед!

Психолог: Что вы чувствовали, когда стояли в кругу? Изменилось ли ваше состояние, после того как вы произнесли девиз команды?

Теперь наша команда полностью готова к выполнению любых испытаний.

Задание 1

Воспитатель: нам предлагают ответить на вопросы:

1 .Что такое спорт?

2. Кто такие спортсмены?

3. Как влияет спорт на жизнь человека?

4. Как влияет спорт на здоровье человека?

5. Зачем люди занимаются спортом?

6. Какие виды спорта вы знаете?

Воспитатель: Чтобы попасть в Спортландию, вы должны выбрать картинки с изображением зимних видов спорта. (дети выбирают)

Задание 2

Работа с карточками. Воспитатель предлагает детям разложить карточки по видам спорта (зимние и летние, обосновать свой выбор каждой из групп.

Психолог: Для поддержания спортивной формы нам необходима разминка

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать.»

Воспитатель: Делу время - потехе час. Нас ждет следующее задание.

Воспитатель: (загадка)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (лыжи)

- Приглашаю вас дети в город «Лыжников». Как вы думаете, почему его так назвали?

Задание 3

Из карточек «зимние виды спорта» выделить группу лыжный спорт.

(Объяснить свой выбор).

Воспитатель: Да, вы уже знаете, что лыжный спорт – самый популярный вид лыжных соревнований. Задача спортсмена лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. А к этому виду спорта относятся : ( дети перечисляют: лыжные гонки, прыжки с трамплина, биатлон, скоростной спуск- слалом).

Воспитатель: Фристайл - горнолыжное многоборье в состав которого входят лыжный балет, воздушная акробатика и могул. (Воспитатель обращает внимание детей на новую карточку – изображение спортивного танца на лыжах фристайла и читает стихотворение:

В театре смотрим мы балет:

За пируэтом пируэт-

Кружится в танце балерина.

Что за волшебная картина!

Но если кто на лыжах стоя,

Захочет повторить такое,

Не стоит удивляться тут:

Фристайлом этот спорт зовут.

Здесь лыжник, будто акробат,

Покажет трюков сто подряд:

С горы спускаясь- ну, дела!-

То вертится он, как юла,

Вокруг своей же лыжной палки,

То прыгает, как со скакалкой.

Ну вот и всё, горе конец,

Спортсмен наш – просто молодец!

Психолог: Лыжный спорт это индивидуальный или командный вид спорта?

Дети выказывают свое мнение, аргументируют.

Вывод: В лыжном спорте существуют командные и индивидуальные дисциплины, успех команды зависит от каждого спортсмена.

Упражнение «Передай удачу другу»

Дети встают в круг, берутся за руки и через легкое рукопожатие, по кругу передают свои добрые чувства и пожелания удачи своему соседу. Игра заканчивается, когда ребенок, первый пославший доброе послание получит тактильное пожелание удачи.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по стране Спортландия.

Что нового и интересного вы узнали?

Какой новый город посетили? Кто в нем живет? А почему этот город расположен вблизи горных склонов? (на карте) (Ответы детей).

Психолог: Чтобы новые впечатления надолго остались в нашей памяти предлагаем вам игру «Море волнуется.», но с другими правилами. Будьте внимательны!

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура из лыжного спорта - замри!

Игра повторяется несколько раз. Обсуждение с детьми, придуманных ими спортивных фигур.

Воспитатель обращает внимание детей на свободное пространство карты Страны Спортландии, говорит о том, что впереди у детей новые, интересные путешествия по этой стране. Вместе с детьми помещает знак-символ рядом с обозначением города Лыжников. Вместе с детьми благодарит психолога за участие в путешествии, прощаются.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город Лыжников». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну Спортландия»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город Лыжников». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну Спортландия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Писаревская (УИ 149112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД