Ирина Галямшина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
использованием базовых образовательных областей
«Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
Составила: воспитатель муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида № 5
города Фрязино Московской области
Галямшина Ирина Владимировна
Интеграция с другими областями :
• «Чтение художественной литературы»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
• «Музыка»
• «Познание»
• «Социализация»
Образовательные задачи:
1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и
понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Продолжать формировать умение отчётливо произносить слова и короткие
фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией.
3. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с
существительными в роде и падеже.
Развивающие задачи:
–Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
- Развивать зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения
представлений о ближайшем окружении.
Воспитательная работа:
Развивать умение проявлять доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, загадывание загадок.
Прослушивание музыкальных произведений.
Беседы на тему: «Домашние и дикие животные»
Оборудование:
Игрушки: заяц, белка.
4-ёлки. 1 дерево на котором висят 2 кормушке,2 пенька.
1 большое блюдо, 2 тарелки красного и зелёного цвета.
Орехи: фундук, тыквенные семечки, морковка. Корзинка.
Дети заходят в музыкальный зал. Звучит фонограмма «Пение птиц».
В-ль. Дети, что вы слышите?
Дети. Мы слышим пение птиц.
В-ль. А почему птицы поют так весело и звонко?
Дети. Наступила весна, стало тепло.
В-ль. Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам
стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с
собой мы возьмём угощение для лесных обитателей.
(Берё т корзинку в которой лежат: орехи, семечки,1 морковка.)
В-ль. Ножки, ножки шагали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам:
Прыг- скок, прыг-скок, в ямку бух!
И молчок!
(Дети выполняют соответствующие движение)
В-ль. Ребята, мы пришли с вами в весенний лес. Посмотрите как здесь красиво,
много деревьев. А кто это нас встречает? Отгадайте.
Днём спит,
Ночью летает
Прохожих пугает.
Кто это?
Дети. Сова.
Включается видео запись.
В-ль. Поздоровайтесь с ней.
Дети. Здравствуй, совушка- сова.
В-ль. Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.
Совушка- сова, большая голова,
На пеньке сидит, головой вертит,
Глазками хлоп- хлоп,
Лапками топ-топ.
(Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения.)
В-ль. Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем ей мешать,
она днём спит.
В-ль. И мы с вами отдохнем. (В-ль предлагает присесть на ковёр перед
пеньком) Послушайте загадки о животных и попробуйте их отгадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Кто это?
Дети. Зайчик.
В-ль достаёт зайчика, который сидел под ёлкой. Даёт его детям погладить и
помещает на пенёк.
В: Какой зайчик? Опишите его.
Дети. Маленький, пушистый, мягкий, серый, трусливый.
В-ль. Какие у него уши?
Дети. Длинные.
В-ль. Какой у зайчика хвост?
Дети. Короткий.
В-ль. А, что умеет делать зайчик?
Дети. Прыгать, скакать, бегать.
В-ль. Как можно назвать его ласково.
Дети. Зайчик, зайчишка, зайка, заинька.
В-ль. Вот какой зайчик пришёл к нам на полянку! Он. пушистый, серый.
Живёт в лесу. У него. длинные уши. Он умеет … прыгать, скакать. А
ещё он любит играть.
Музыкальна игра «Заинька- зайка». Слова и музыка С. Насауленко
В-ль после игры предлагает детям присесть на ковёр.
В: К нам спешит ещё один лесной житель. Отгадайте про него загадку.
По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, да не лисица.
Кто это?
Дети. Белка.
В-ль Снимает белку с ёлки. Даёт детям погладить её. Какая белка? Опишите её.
Дети. Рыжая, маленькая,шустрая,мягкая,быстрая.
В-ль Какие у неё ушки?
Дети. Короткие.
В-ль Какой у белки хвостик?
Дети. Длинный, пушистый.
В-ль. А, что умеет делать белка.
Дети. Прыгать, скакать, грызть орешки.
В-ль. Как можно назвать её ласково.
Дети. Белочка.
В-ль. Вот какая белочка пришла к нам в гости. Белка живёт в лесу. Она.
маленькая, пушистая. У неё …. длинный хвост. Белочка умеет ….
прыгать, играть. И сейчас белочка и зайчик с вами поиграют.
Игра «Кто лучше похвалит».
В-ль. У меня белка.
Ребёнок. У меня заяц.
В-ль. У белки рыжая шубка.
Ребёнок. А у зайца серая. и. т д.
В конце игры В-ль. Где обычно в лесу живёт зайка? (Белка?)
Дети. Под кустом. (На дереве.)
В-ль. Давайте посадим зайку под ёлку а белку на ёлку. И скажем им до
свидание. (Сажает зайца под ёлку, а белку на ёлку.)
Хорошо мы с вами по лесу погуляли, с его обитателями познакомились.
Кого мы видели?
Дети перечисляют: сову, зайчика, белочку.
В-ль. Люди заботятся о лесных обитателях. Строят домики для них, вешают
кормушки и подкармливают. И мы с вами сейчас угостим наших друзей.
(Показывает корзинку с угощением.) Ребята, пока я несла корзинку, всё
угощение перемешалось. Помогите мне разобрать его.
( Вносят 1 блюдо и 2 тарелки: красную и зелёную, ставят на пеньки. Орехи и семечки высыпают на блюдо).
В: Кто любит семечки?
Дети. Птицы.
В-ль. Кто любит орешки?
Дети. Белочка.
Игра «Разложи по тарелочкам».
(Детям нужно выбрать из блюда и разложить по тарелочкам тыквенные семечки и орехи –фундук).
В-ль. Молодцы! (Подходят к дереву на котором весят 2 кормушки) В эту
кормушку мы положим семечки птичкам, а в эту - орешки белочке. А
кому на пеньке оставим морковку? (достаёт морковку из корзинки).
Дети. Зайке.
В-ль. Лесные жители очень рады угощениям и хотят вас тоже угостить.
(вносится корзина с яблоками) На этом наше путешествие заканчивается.
Давайте скажем до свидание всем лесным жителям. И пойдём в группу,
помоем руки и будем кушать яблоки.
Дети выходят из зала со словами: По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
В ямку- бух.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Журнал «Дошкольная педагогика» № 1 – 2009 г.