МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Растительный мир родного края»

Светлана Красулина
Конспект интегрированного занятия «Растительный мир родного края»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Растительный мир родного края»

Воспитатель: Красулина С. В

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

• учить подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Растительный мир родного края“» размещена в разделах

• воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;

• обобщать знания детей о растительном мире родного края;

• развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

• формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

• продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «рисование смятой бумагой»;

• развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат: Ребёнок интересуется растительным миром родного края, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; расширяет представления и знания о природе Родного края.

Предварительная работа: Беседа «Наша малая Родина», беседа о растительном и животном мире родного края, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов, наблюдения в природе, рисование в нетрадиционной технике («рисование смятой бумагой»).Д/И «Части-целое», Д/И «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде.

Форма организации детей:

игровая

Дидактические игры, рассматривание иллюстраций

продуктивная

Рисование смятой бумагой.

коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.

Музыкально – художественная

Физкультминутка под музыку.

Продолжительность: 20 мин.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Познавательное развитие.

Виды детской деятельности :игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Мотивация: ребята заинтересовались природой родного края.

Словарная работа: корень, листья, ствол, ветви, Родина, Красная книга, подснежник, колокольчик, ландыш, колокольчик, природа, запрещающий.

Материал: набор картинок с изображением цветов, деревьев; разрезные картинки «цветы»; аудиозаписи звуков птиц, гуашь зеленого цвета, ватман.

Ход образовательной деятельности

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

-Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. У каждого человека есть своя малая Родина. Это - то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, должен гордиться и любить свою малую Родину.

Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку и ближе познакомиться с природой нашего края. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать.

Загадки о цветах.

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

2. На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные … (ландыши).

3. Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый … (василек).

4. В поле растет душистый цветок,

Желтая серединка, белый лепесток. (Ромашка.)

5. Вот цветочек голубой.

Поклонился нам с тобой. (Колокольчик.)

6. Весной зацветет, ярким солнцем согретый,

На просторе, в степях и на клумбе соседской.

Бывает он красного, желтого цвета.

Вы имя цветка назовите-ка, детки. (Тюльпан.)

- К сожалению, все эти цветы относятся к исчезающим видам, и наш долг- сберечь их от исчезновения. Давайте занесем их в «Красную книгу».

А теперь давайте проверим, какие растения вы запомнили.

Игра «Собери картинку» Разрезные картинки.

А теперь я предлагаю отправиться в путешествие. Но в путешествие я возьму тех, кто поиграет со мной в игру.

Д/и «Теремок».

(Аудиозапись «Шум леса»).

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (В лес.)

- Чтобы догадаться, о чем мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Лес.)

- Лес- это огромный дом, который дает приют многим животным и птицам, закрывает поля и сады от ветров, спасает реки от обмеления, очищает воздух. Деревья растут очень долго, поэтому охраняются человеком.

Игра «С какого дерева листок?»

- Назовите и покажите деревья, которые растут в нашей местности (тополь, ива, рябина, береза).

- Белоствольная береза – это символ нашей Родины.

Я предлагаю вам нарисовать красавицу березку.

(Дети садятся на свои места.)

-Перед тем, как приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем- ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, потереть)

Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

- Перед вами лежат листочки с нарисованным стволом березки. Вам нужно дорисовать листья. А рисовать мы будем необычным способом: не кисточками, а смятой бумагой.

(Дети вспоминают способ «рисование смятой бумагой».)

В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и, если необходимо, помогает.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая березовая роща у вас получилась!

Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Мы с вами обязаны сберечь это богатство.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге» Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге» Цель: познакомить.

Конспект занятия «История родного края» Обоснование необходимости разработки и внедрения программы. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края» Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу. Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать.

Методическая разработка занятия в первой младшей группе в рамках проекта «Природа родного края» Цель: Формировать представления о растительной и животной среде родного края. Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представление.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с географическим и природно-экологическим разнообразием родного края Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. - Развивать любознательность. - Воспитывать.

Проект «Животный и растительный мир Донского края» Животный и растительный мир Донского края. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Растительный мир родного края»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 14:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД