Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ»

Татьяна Каргина
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о культуре родного края на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями родного города.

Задачи:

-Приобщать детей к культурным ценностям, народным традициям родного края.

-Продолжать знакомить с историей родного края, закрепить знания о символике города.

-Закрепить знание улиц города, дать понятие о том, что в их названиях отражена история города, страны.

-Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР „Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего родного края.

ХОД:

Восп. : Слайд 1. В сердце каждого человека живут воспоминания о том уголке Земли, где человек родился, впервые увидел свет. Это место называется малой Родиной. Это наш город, природа, которая нас окружает, это наш дом, детский сад…Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие и добрые дела. А пока вам надо просто любить своё город, знать его культуру, историю: прошлое и настоящее.

А начнём мы со стихов о родном крае.

Сюрпризный момент: приход Незнайки. Слайд 2

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мой воздушный шар совершил аварийную посадку, и я не знаю, куда я попал, где я очутился.

Восп. : Здравствуй, Незнайка! Тебе очень повезло. Мы как раз будем говорить о нашем родном крае, родном городе. Послушай вместе с нами стихи. Слайд 3

Ребё нок : Есть у каждого на свете свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой,

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели.

Но теперь я стала старше, и проснулся интерес:

Про родной и славный город разузнать всё, наконец!

Ребё нок: Каждый день я с нетерпеньем жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может обо всё м мне рассказать:

Про скульптуры, монументы и про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров, знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю, и теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им, нашим городом родным.

Восп. : Что вы уже знаете про культуру своего родного города, мы узнаем из викторины. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечайте. Делимся на две команды.

ВИКТОРИНА:

1. Как называется наш город? (Димитровград) Фото

2. Как раньше он назывался? (Мелекесс) (Легенда).

3. Представьте себе, что когда-то на этом месте, где мы с вами живём. Ничего не было, кроме леса да бурьяна. Сейчас трудно в это поверить. Но так оно и было. (Фото старого Мелекесса)

4. Кто был первым главой нашего города? (Купец Марков) Фото

5. Люди какой национальности заселились на нашу землю первыми (чуваши)

6. В честь кого назван наш город сейчас? (герой Болгарского народа)Фото

7. Наш город находится в живописном месте. Недалеко от нашего детского сада протекает река (Черемшан). Фото

8. Про наш город говорят: «Город в лесу или лес в городе».Каких хвойных деревьев много в нашем городе? (Сосна) Фото

9. Что нарисовано на гербе нашего города? (Три сосны ( символически показывают 3 основных района города: Центральный, Первомайский, Западный) Карта города.

10. ИГРА «Найди герб Димитровграда» (из Ульяновска, Димитровград, Самара, Москва).

11. НЕЗНАЙКА: А что обозначают цвета на гербе (Золото-прочность, сила, богатство, Голубое поле-богатство и разнообразие окружающей природы, Чё рный цвет-цвет Земли: мудрость плодородие).

12. Назовите район нашего города, в котором расположен наш детский сад? (Первомайский).

13. В нашем городе много улиц и проспектов. Назовите, какие вы знаете: Западная, Московская, Кирпичная, Куйбышева, Гагарина, пр. Автостроителей, пр. Ленина.

14. На какой улице находится наш детский сад? (ФОТО)

15. ЗАДАНИЕ: «Чем отличаются: улица, проспект и площадь?»(ФОТО)

16. Люди каких национальностей живут в нашем городе? (Русские, мордва, татары, чуваши). У каждого народа есть своя культура, язык, традиции, костюмы.

17. ИГРА «Назови костюмы народов Поволжья».

18. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКАМИ».

19. НЕЗНАЙКА: Что за выставка у вас здесь находится? (военная техника). А что изображено на фотографиях? Восп. : В нашем городе очень много памятников. Ребята, назовите их. К какому празднику они относятся? (День Победы).

20. ВОСП. : Кроме памятников в нашем городе есть много исторических зданий.

21. НЕЗНАЙКА: Можно я проведу игру «Сложи из частей»? Сложите картинки и назовите исторические здания.

22. Наш город является культурной столицей Поволжья. А в культурном городе должны жить и культурные люди. Мы можем себя такими назвать? А где жители города могут культурно развиваться? Куда мы с вами ходим? (ФОТО) : выставочный зал «Радуга», библиотека, творческая гостиная в детском саду, концертные залы, театры, музеи, наш мини-музей «Хлеба».

23. Культурный человек должен быть культурным во всём : в отношении к природе: чистота участка, не бросать фантики, не ломать деревья, не трогать животных, птиц, насекомых. Культурно вести себя за столом во время приё ма пищи: не разговаривать, пользоваться приборами (ФОТО).

24. А где жители города могут отдыхать? (База отдыха «Русич», парк аттракционов). ФОТО

Восп. : Каждый город славится своими умельцами, известными людьми. Кто-то создаёт деревянную и глиняную посуду, игрушки, расписывает их,, кто-то куёт из железа красивые узорные заграждения, кто-то расписывает красивые платки или вяжет их из пуха и т. д. У нас тоже есть много умельцев, известных людей, прославляющих наш край. Это спортсмены: В. Казаков, Е. Судаков, М. Володина, С. Донец, Н. Николаева, солист группы «Руки вверх» С. Жуков, писатели: Л. Степанова, В. Манухин, А. Белова и многие другие. Я хочу рассказать о мастерах нашего города и покажу видеосюжет об изготовлении необычной люстры- Паникадило для Храма Божьей Матери «Всецарица». (ФОТО+Видео).

Миша: «Моя малая Родина».

Люблю тебя, мой город чудный! В старину ты звался Мелекесс, а сейчас ты называешься Димитровград. Город мой тихий, уютный, зелёный. Про него говорят: «Город в лесу или лес в городе». В нём много - много школ, детских садов, Театров, музеев, парков, аллей, Храмов. Наша река Черемшан дарит всем прохладу. Главное - ценить, любить и знать место, где ты появился на свет. И куда судьба меня не забросит, я не забуду свою малую Родину, свой Димитровград!»

Восп. : Давайте все вместе посмотрим видеоролик про наш город и споём про него песню. ВИДЕОКЛИП «МОЙ ДИМИТРОВГРАД»

Восп. : Сегодня мы поговорили о том, как и за что мы любим свой край, свою малую Родину. А сейчас давайте помечтаем о том, что бы вы хотели сделать для своего города, когда вырастете. Наша игра так и называется «Мечтатели». Её можно начинать словами: «Когда я вырасту…»

Восп. : Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас удастся осуществить свою мечту в будущем. А пока вы можете это сделать на бумаге. Представьте, что в центре города построили огромную площадь солнца, каждый солнечный лучик-это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого солнечного лучика.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование представлений об этнокультурных традициях родного края у дошкольников при ознакомлении с культурой народов Югры В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является учет национальных ценностей и традиций, которые восполняют.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект по краеведению «Дружим с природой родного края» с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий область «Познание». [Тема: «Дружим с природой.

Конспект занятия в старшей группе «Природа родного края» Конспект занятия в старшей группе: «Природа родного края» Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать.

Нравственно-духовное воспитание детей через ознакомление с природой родного края «Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной.

Ознакомление детей дошкольного возраста с официальной символикой родного края «Герб и флаг» 100 лет со дня образования Иваново-Вознесенской губернии. Это большое и важное событие для всех нас, живущих на этой земле. Это время, которое.

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края. Михайловское кружевоОзнакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края. Михайловское кружево Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и.

Проект «Знакомство с культурой и традициями родного края» Проект на тему: «ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РОДНОГО КРАЯ» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: январь – май 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 09:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каргина (УИ 101161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД