Лучший педагог года

Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Петушок и его семья»

светлана брунова
Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Петушок и его семья»

Тема: "Петушок и его семья"

Программное содержание: Познакомить детей с понятием "семья". Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку в окружающем, формировать познавательную активность,приобщая малышей к художественной литературе. Воспитывать интерес к играм - инсценировкам, обогащая речь словами и строками из произведений народного творчества.

Предварительная работа: чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, пение песенок, рассматривание картинок и игрушек, беседа.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Материал к занятию : игрушки петушка, курочки, цыплят, домик-ширма, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение:запись с пением петушка, музыкальное сопровождение песни "Вышла курочка гулять", музыкальное произведение "Куры и петухи".

Организация и методика проведения:

Дети заходят в зал.

В: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро!

- Ребятки, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и проходят на стульчики.

Звучит фонограмма - запись голоса петушка"КУ-КА-РЕ-КУ" Я к ребяткам в гости спешу!

В: Ребятки,кто это кричит, кто спешит к нам в гости? Как вы думаете?

Д: Петушок! (ответы детей)

В: Правильно, ребятки, это петушок. А как он голосисто поет?

Д: КУ-КА-РЕ-КУ!

В: Молодцы, ребятки! Давайте позовем к нам в гости петушка. Петушок, иди к нам! (повторение вместе с детьми 2-3 раза).

Из-за ширмы воспитатель достает петушка.

- Давайте, ребятки, поздороваемся с петушком.

Дети здороваются.

В: А сейчас мы с вами прочитаем потешку про петушка, а петушок послушает :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(чтение потешки 2 раза)

В: Детки, петушку очень понравилось. как вы рассказывали про него и он вам предлагает поиграть в игру "Куры и петухи".

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и поиграть вместе с петушком, выполняя музыкально-ритмические движения под музыку.

- Молодцы, ребятки, хорошо играли, петушку очень понравилось, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка?Давайте позовем ее.

Дети зовут курочку хором.

В: Пойду я посмотрю не в домике ли наша курочка. И правда, вот она! Давайте мы с вами посмотрим на петушка и курочку. Смотрите какие они красивые. Петушок такой же как и курочка?

Индивидуальные и хоровые ответы детей: петушок больше, курочка меньше.

-Хвост у петушка большой, а какой хвостик у курочки?

Д: У курочки маленький.

В: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Д: У курочки гребешок маленький.

В: Как кричит петушок?

Д: КУ-КА-РЕ-КУ!

В: Как кричит курочка?

Д: КО-КО-КО!

В: Молодцы, ребятки, правильно отвечали. Детки, петушок - это папа, а курочка?

Д: МАМА!

В: Правильно. а вместе они семья.

А кто же детки у петушка и у курочки?

Индивидуальные и хоровые ответы детей: цыплятки.

В: Правильно, цыплятки! А вместе они дружная семья. Кто они вместе?

Индивидуальные и хоровые ответы детей: дружная семья.

В: Молодцы. много мы узнали о семье петушка. А сейчас давайте поиграем в игру.

(Воспитатель предлагает деткам встать со стульчиков и раздает игрушки-цыпляток).

В: Вы, ребятки, сейчас будете цыплятками, а я курочкой - вашей мамой. Вы будете выполнять движения как маленькие цыплятки, а петушок - папа посидит и посмотрит на вас.

Проводится игра-инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять".

В: Вы были хорошими желтыми цыплятками, а теперь стали моими ребятками. Очень порадовали вы петушка с курочкой. И семья петушка тоже хочет вас порадовать - они принесли вам угощение и приглашают в группу за стол.

Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу : До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Петушок и его семья»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД