Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Путешествие по бумажному царству»

олеся смирнова
Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Путешествие по бумажному царству»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги.

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать умение распознавать её качества бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, склеивается);

• закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов.

2. Развивающие: развивать память, мышление, речь.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бумажным вещам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет „Путешествие по бумажному царству“» размещена в разделах

Интеграция областей : познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Ход занятия

(звучит мелодия из мультфильма «Вини Пух» «Кто ходит в гости по утрам)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А как мы с вами будим здороваться? А подойдём, да и обнимемся.

Дети здороваются и обнимаются.

Пока дети здороваются выставляется бумажный замок, а рядом с ним Бумажная фея.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, что это такое?

Дети: замок, дом …

Воспитатель:

А какой он?

Дети: большой, маленький, красивый …

Воспитатель:

А какого цвета?

Дети:

Зелёного, жёлтого, синего, красного (разноцветный)

Воспитатель:

Ой, а это кто рядом с замком стоит?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

А Бумажная фея зовёт нас в гости, пойдём в гости?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Сначала нам нужно идти по жёлтенькой дорожке. Только где же она спряталась? Я не знаю. А вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, нашли дорожку.

Отправляемся в путь по жёлтой тропинке.

(звучит мелодия щебет птиц, шум ветра)

Тропинка приводит нас к крепости, в внутри которой лежат

вперемешку бумажные вещи, пластмассовые и резиновые.

Воспитатель:

Куда же нас жёлтая тропинка привела?

Дети: к дому, к башне, к замку…

Воспитатель:

А башня, какая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Смотрите, какие здесь флажки красивые! А какого они цвета?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

А давайте поможем убраться здесь?

Здесь стоит бумажная коробочка – сюда мы положим бумажные вещи, в пластмассовую коробочку – пластмассовые вещи, в деревянную - деревянные.

Дети берут в руки предмет и говорят: «Это книга, она сделана из бумаги» и т. д.

Фея: какие вы молодцы.

Ой, ведёрко, какое - то стоит! А в нём какие - то бумажные шарики, а давайте мы с ними поиграем?

Дети: да-а….

Играем в бумажные шарики кидая и в друг друга.

Воспитатель:

Поиграли? Отдохнули! Ой, ребята, а здесь ещё одна тропинка, красная, с какими - то интересными следами. А давайте мы по ней пройдём, и посмотрим, куда же она нас приведёт? Пойдёмте скорее.

Идём по красной тропинке, на которой расположены следы в разные стороны.

Подходим к замку, а там висит замок.

Воспитатель:

Здесь висит замок - загадка и какое - то письмо интересное, и ключи! А-а-а тут написано, чтобы попасть внутрь, нам нужно подобрать ключ.

Дети и воспитатель ищут ключ и пробуют открыть замок.

Раскрываем замок и попадаем в лабораторию. Бумажная фея предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой.

Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.

- Что это? (геометрические фигуры) называют их (круг, квадрат, треугольник). Какого цвета?

- Из чего они сделаны? (из бумаги)

1. потрогайте, какая бумага интересная, здесь гладкая, а здесь шершавая.

2. а это тонкая бумага, а это толстая.

3. сминаю лист бумаги незаметно. Ой! Что случилось с бумагой?

Дети: (она помялась).

Воспитатель:

Стала ли она такой же красивой, как была?

Дети: нет

4. отрываю кусочек от бумаги. Ребята, бумага то, рвётся!

И вы попробуйте её порвать.

Дети рвут бумагу.

Посмотрите, кто это там такой грустный, около окошка на дереве повис. Да, это же воздушный змей.

Как ты туда попал?

Змей: это всё озорник ветер, запутал меня в ветках деревьев и испачкал все мои бантики.

Воспитатель:

Ребята, что нам сделать, что бы «воздушный змей» не грустил?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а давайте, мы ему бантики и постираем.

7. Положим бантики в ёмкость с водой. Что случилось с бантиками?

Дети: они намокли. Её нельзя мочить.

Воспитатель:

А, «бумажный змей» всё равно грустный, давайте мы с ним по играем может он развеселиться.

Игра с вертушками.

Воспитатель:Вот и развеселился воздушный змей. Ребята, воздушный змей не может летать без своего красивого хвостика. Давайте мы все вместе сделаем новый хвостик и подарим.

Дети: ответы детей

Хвостик делаем из разноцветных бумажных бантиков разной фактуры.

Дарим красивый хвостик бумажному змею.

В благодарность за помощь и подарок, Фея бумажного царства дарит угощения в бумажной обёртке (конфеты).

Дети благодарят за угощения и возвращаются домой по зелёной тропинке под мелодию из песни «вместе весело шагать по просторам».

Воспитатель:

А какие здесь интересные бумажные цветы? А давайте мы их соберём домой и, сделаем красивый цветочный ковёр.

Выходят из группы с цветами, в приёмную и, на приготовленный за ранее ватман, наклеивают собранные цветы.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему «Бумага» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема недели: «Что из чего сделано?».

«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство». Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство». Задачи: Продолжать знакомить детей с бумагой. (Познание) Закрепить умение узнавать вещи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Путешествие по бумажному царству»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Путешествие по бумажному царству»» (включая файлы) размещена пользователем олеся смирнова (УИ 251916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД