Лариса Шамова
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Тема: «На лесной полянке»
(конспект интегрированного занятия
с детьми младшей группы)
Подготовила
воспитатель 1 категории
Шамова
Лариса Владимировна
2013г.
Тема: «На лесной полянке»
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы „На лесной полянке“» размещена в разделах
Участники: дети средней группы, воспитатель
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая
Форма проведения: игра - путешествие
Программное содержание:
1. образовательные задачи
Продолжать учить передавать характерные черты персонажа (длинные уши, короткий хвост, белая шубка). Закрепить название детенышей животных. Формировать умение составлять из частей целое. Активизировать речь детей с помощью вопросов.
2. развивающие задачи
Развивать способности имитировать движения животных. Развивать положительные эмоции, воображение. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес
3. воспитательные задачи
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к животным и их детенышам, уметь сочувствовать и прийти на помощь.
Словарная работа:
Заворчал, нахмурился, притаился, медведица, волчица, лисица, зайчиха, длинноухий, рельсы, сугроб.
Материал к занятию :
«рельсы», наклеенные на полу; теремок; игрушка заяц, разрезная картинка с изображением зайца; панно «поезд», в окнах вагонов изображены медведица, лисица, волчица, зайчиха; картинки с изображением детенышей животных; панно «зима», оформленное на стене.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, загадки о животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, драматизация сказок, беседы, игры-фантазии, игры-этюды.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Посмотрите, у нас появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Вы хотите узнать?
-Я думаю, чтобы узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие (встают на рельсы друг за другом)
«Паровоз, паровоз - новенький, блестящий
Все вагоны повез - наш поезд настоящий.
Кто едет в поезде? Малыши-малышки
Добрые, веселые, умные детишки».
-Вот мы и на месте. Куда же мы приехали? (в лес)
-А как вы узнали, что это лес? (много елок и деревьев)
-А когда снег лежит на деревьях, какое время года? А в лесу у нас зима?
-Да, мы оказались в зимнем лесу. Вам нравиться? Хотите поиграть в игру?
-Давайте представим, что мы с вами лесные звери и вышли поиграть на полянку. Каких лесных зверей вы знаете? Молодцы.
-А я знаю рассказ о лесных жителях. Давайте я буду вам его рассказывать, а вы движениями и выражением лица будете показывать.
* Этюд «Недовольство - Удовольствие»
Воспитатель: Жил в лесу мишка. Стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился (дети имитируют хмурого, сердитого мишку)
-А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух - хорошо (дети имитируют довольного, веселого мишку)
-Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги зимой вылез (дети изображают лисичку, удивление)
-А недалеко под кусточком зайка сидел (дети на корточки садятся, прислушался: «Что за шум?», испугался, притаился (изображают зайчика) Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на полянке и весело запрыгал к ним.
-Понравилась игра? Какое у вас настроение? Покажите, улыбнитесь.
Воспитатель: Посмотрите, да тут теремок стоит.
На опушке терем-теремок.
Он не низок, невысок (стучу)
Кто-кто в теремочке живет,
кто-кто в невысоком живет? (заглядываю в окошко). Никто не отвечает
-Ребята, я догадываюсь, кто здесь живет. Отгадайте загадку, и вы узнаете. Слушайте.
Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг
По снежочку тык-тык.
-Кто это? Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали.
Заяц: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: А что, зайчик, у тебя на домике никакой таблички нет? Мы бы сразу узнали, что это твой домик?
Заяц: Был у меня портрет на домике, ветер дунул и порвал его. Ребятки, может, вы мне поможете?
(дети собирают портрет из кусочков)
Воспитатель: Кто у нас получился? У зайца уши какие? (длинные) Значит, как зайца можно назвать (длинноухий) А хвостик какой (маленький, кругленький) Какая шубка у зайца? (белая)
-Ну, вот, зайка, мы и собрали портрет тебе. Повесь себе на домик.
Заяц: Спасибо, вам, ребята. А я побегу к своим друзьям-зайчишкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что там. Ой, да тут наш поезд стоит, а в нем лесные звери сидят. Они хотят поехать к нам в гости, в группу. Знаете, лесные звери мне сейчас сказали, что их детеныши пошли в лес поиграть на полянку и заблудились. Они без них не могут ехать. А давайте их поищем. Да вот же они! (подхожу к куче, покрытой белой простыней) Сейчас надо каждого детеныша в вагон к своей маме посадить.
-Кто это? (медвежонок) У медвежонка как маму зовут? (медведица) Посади медвежонка к маме медведице. (аналогично с другими животными)
- Ай-да, молодцы! Вы помогли животным и их детенышам. Теперь можно всем вместе отправляться в группу ( поют песню: «Паровоз-паровоз»)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось?