МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «На лесной полянке»

Лариса Шамова
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «На лесной полянке»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Тема: «На лесной полянке»

(конспект интегрированного занятия

с детьми младшей группы)

Подготовила

воспитатель 1 категории

Шамова

Лариса Владимировна

2013г.

Тема: «На лесной полянке»

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы „На лесной полянке“» размещена в разделах

Участники: дети средней группы, воспитатель

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Форма проведения: игра - путешествие

Программное содержание:

1. образовательные задачи

Продолжать учить передавать характерные черты персонажа (длинные уши, короткий хвост, белая шубка). Закрепить название детенышей животных. Формировать умение составлять из частей целое. Активизировать речь детей с помощью вопросов.

2. развивающие задачи

Развивать способности имитировать движения животных. Развивать положительные эмоции, воображение. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес

3. воспитательные задачи

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к животным и их детенышам, уметь сочувствовать и прийти на помощь.

Словарная работа:

Заворчал, нахмурился, притаился, медведица, волчица, лисица, зайчиха, длинноухий, рельсы, сугроб.

Материал к занятию :

«рельсы», наклеенные на полу; теремок; игрушка заяц, разрезная картинка с изображением зайца; панно «поезд», в окнах вагонов изображены медведица, лисица, волчица, зайчиха; картинки с изображением детенышей животных; панно «зима», оформленное на стене.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, загадки о животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, драматизация сказок, беседы, игры-фантазии, игры-этюды.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Посмотрите, у нас появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Вы хотите узнать?

-Я думаю, чтобы узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие (встают на рельсы друг за другом)

«Паровоз, паровоз - новенький, блестящий

Все вагоны повез - наш поезд настоящий.

Кто едет в поезде? Малыши-малышки

Добрые, веселые, умные детишки».

-Вот мы и на месте. Куда же мы приехали? (в лес)

-А как вы узнали, что это лес? (много елок и деревьев)

-А когда снег лежит на деревьях, какое время года? А в лесу у нас зима?

-Да, мы оказались в зимнем лесу. Вам нравиться? Хотите поиграть в игру?

-Давайте представим, что мы с вами лесные звери и вышли поиграть на полянку. Каких лесных зверей вы знаете? Молодцы.

-А я знаю рассказ о лесных жителях. Давайте я буду вам его рассказывать, а вы движениями и выражением лица будете показывать.

* Этюд «Недовольство - Удовольствие»

Воспитатель: Жил в лесу мишка. Стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился (дети имитируют хмурого, сердитого мишку)

-А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух - хорошо (дети имитируют довольного, веселого мишку)

-Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги зимой вылез (дети изображают лисичку, удивление)

-А недалеко под кусточком зайка сидел (дети на корточки садятся, прислушался: «Что за шум?», испугался, притаился (изображают зайчика) Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на полянке и весело запрыгал к ним.

-Понравилась игра? Какое у вас настроение? Покажите, улыбнитесь.

Воспитатель: Посмотрите, да тут теремок стоит.

На опушке терем-теремок.

Он не низок, невысок (стучу)

Кто-кто в теремочке живет,

кто-кто в невысоком живет? (заглядываю в окошко). Никто не отвечает

-Ребята, я догадываюсь, кто здесь живет. Отгадайте загадку, и вы узнаете. Слушайте.

Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг

По снежочку тык-тык.

-Кто это? Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали.

Заяц: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: А что, зайчик, у тебя на домике никакой таблички нет? Мы бы сразу узнали, что это твой домик?

Заяц: Был у меня портрет на домике, ветер дунул и порвал его. Ребятки, может, вы мне поможете?

(дети собирают портрет из кусочков)

Воспитатель: Кто у нас получился? У зайца уши какие? (длинные) Значит, как зайца можно назвать (длинноухий) А хвостик какой (маленький, кругленький) Какая шубка у зайца? (белая)

-Ну, вот, зайка, мы и собрали портрет тебе. Повесь себе на домик.

Заяц: Спасибо, вам, ребята. А я побегу к своим друзьям-зайчишкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что там. Ой, да тут наш поезд стоит, а в нем лесные звери сидят. Они хотят поехать к нам в гости, в группу. Знаете, лесные звери мне сейчас сказали, что их детеныши пошли в лес поиграть на полянку и заблудились. Они без них не могут ехать. А давайте их поищем. Да вот же они! (подхожу к куче, покрытой белой простыней) Сейчас надо каждого детеныша в вагон к своей маме посадить.

-Кто это? (медвежонок) У медвежонка как маму зовут? (медведица) Посади медвежонка к маме медведице. (аналогично с другими животными)

- Ай-да, молодцы! Вы помогли животным и их детенышам. Теперь можно всем вместе отправляться в группу ( поют песню: «Паровоз-паровоз»)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект досуга по развитию речи в средней группе Тема «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «На лесной полянке»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 18:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД