Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы на тему: «Прогулка в осенний лес» (4 фото)

Евгения Кравченко
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы на тему: «Прогулка в осенний лес»

Уважаемые коллеги. Вот и уходит осенняя пора. Осень - это самое впечатляющее время года, поражающее буйством красок, щедрым урожаем и приятной прохладой. Не согласится с этим трудно.

А для ребят это ещё и повод "искупаться" в листве, собрать маме красивый букет из разноцветных листьев и поделиться своими впечатлениями друг с другом.

Ребёнок играет и одновременно обучается в игре. Осенняя тематика прослеживается в разных видах детской деятельности. Это и познание, и художественно -эстетическая деятельность, и коммуникативная деятельность и конечно же труд в природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы на тему: „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Сегодня я представляю вашему вниманию непрерывно - образовательную деятельность с малышами. Это интегрированное занятие, которое как раз и включает в себя все виды деятельности. В ходе игровых ситуаций в "Осеннем лесу" ребята не только закрепляют полученные знания и умения, но и развивают коммуникативные навыки, что играет огромную роль для их социализации в дальнейшем.

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Прогулка в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие:

• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры - круг и квадрат, независимо от цвета и размера фигур.

• Закреплять знание основных цветов (жёлтый, зелёный, красный

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать обучать нетрадиционной технике рисования – пальчиками, опускать в гуашь пальчик и наносить на бумагу круглые или овальные пятнышки (осенние листочки)

• Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме

Развивающие:

• Развивать умение анализировать, осуществлять последовательные действия.

• Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

• Развивать самостоятельность, творческое воображение

• Развивать и пополнять словарный запас детей новыми словами: «золотая осень», «осенний ковёр», «листопад».

Воспитывающие:

• Воспитывать стремление быть аккуратным.

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение общаться друг с другом.

Методы и приёмы:

Наглядные: украшенный музыкальный зал в тематике «Осень» (картинки лесных жителей, деревья, игрушка – солнышко, картонная фигура – квадрат.

Словесные: беседа с детьми, игровая ситуация, художественное слово – загадка, применение здоровьесберегающих технологий - физминутка» Грибы», пальчиковая гимнатстика: «Осенние листочки», музыкальное сопровождение – аудиозапись с фонограммой Тиличеевой: «Осенняя пес», «Осенние листочки».

Материалы:

Демонстрационный материал. Игрушка – солнышко, картонная фигура – квадрат зелёного цвета с изображением солнца, ваза для букета.

Раздаточный материал. Осенние листочки (по количеству детей, краски гуашь в баночках по два цвета на каждого ребёнка (жёлтый и красный, лист ватмана с изображением осеннего леса, салфетки (на каждого ребёнка).

Оборудование: стол для рисования, стулья по количеству детей, проигрыватель, корзина.

Предварительная работа: беседы об осени с сопровождением наглядного дидактического материала - картинок на тему «Осень», рассматривание картинок с животными леса, рассматривание картинок на тему: «Дары осени», пальчиковые игры: «Осень», «Дождик, дождик», «Как мы в лес пошли», физкультминутка: «Ёжик и барабан», «Звериная зарядка», «Осенние листочки», чтение художественной литературы: Отрывок из «Сказки о мертвой царевне.» А. Пушкина («Ветер, ветер! Ты могуч.», «Осень» К. Бальмонт.

Ход НОД:

Дети с воспитателем приходят в «лес» (музыкальный зал) под музыку.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в осенний лес?

- Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравиться?

Дети: Да, здесь очень красиво (осматриваются)

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.

Загадка.

Несу я урожаи,

деревья раздеваю,

а птичек к югу отправляю… (Осень)

Дети: Это осень!

Воспитатель: А как вы ещё узнали что пришла осень?

Дети: Везде жёлтые и красные листья и на улице холодно, мы одеваем тёплую одежду.

Воспитатель: Конечно. Это всё - приметы осени. Вы молодцы.

- Дети, посмотрите, нас в лесу встречают лесные звери. Кто это?

Дети: Лиса, белочка и ёжик.

Воспитатель: А вот и солнышко (показывает квадрат серого цвета с изображение грустного солнышка). Дети смотрят удивлённо и выражают эмоции.

Воспитатель: ребята, но почему солнышко такое грустное и совсем не похоже на себя?

Дети: это не солнышко. Оно не круглое и не жёлтое.

Воспитатель: Ой, и правда это кажется не солнышко. А что это такое?

Дети: Это квадрат. Он зелёный. А солнышко круглое и желтое.

Воспитатель: А может квадрат катится?

Дети: нет. У него есть уголки.

Воспитатель: Конечно, вы молодцы. (прячет за занавес)

Давайте позовём настоящее солнышко.

Дети: Солнышко, выходи! (воспитатель из- за занавеса «выкатывает» солнышко – игрушку).

Воспитатель от имени солнышка: здравствуйте, детки. Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Детки, посмотрите, солнышко улыбается. Это настоящее солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой формы оно? А цвета?

Дети: Оно круглое и жёлтое!

Воспитатель: А солнышко может катится по небу?

Дети: Да, потому что оно круглое. У круга нет уголков.

Воспитатель: Молодцы. Вот, как оно умеет танцевать (воспитатель демонстрирует, как солнышко перекатывается)

- Солнышко радуется, что пришло к вам в лес! И зверята рады солнышку!

Воспитатель: Дети, мы с вами стоим на красивой полянке. Что вы здесь видите?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Совершенно – верно. Это листочки. А какие они?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: Детки, солнышко хочет с вами поиграть. Сейчас мы поиграем в игру: «Собери осенние листочки» На полянке лежат листочки, каждый из вас поднимет листочек и покажет солнышку.

Игра: «Осенние листочки».

Дети под музыку ходят по полянке и берут по одному листочку в руки

Воспитатель: Назовите, какого цвета листочки вы собрали (дети по очереди называют цвет своего листочка - красный, желтый)

Воспитатель: Поднимите руки, у кого желтые листочки, у кого красные. (дети показывают)

- Сколько у Демида в руках листочков?

Демид: Один.

Воспитатель: А у Аксиньи?

Аксинья: Один. (дети по очереди называют количество листочков в руке)

Воспитатель: давайте сделаем букет, бегите ко мне с листочками (дети приносят свои листочки в букет воспитателю)

Воспитатель: А теперь сколько у нас листочков?

Дети: Много

Воспитатель: Давайте поставим листочки в корзиночку (дети кладут листочки воспитателю в корзину). Ставит корзину в сторону.

- А сейчас сколько листочков у вас в руках?

Дети: Не одного.

Воспитатель От имени солнышка: какой красивый букет вы собрали, ребятки!

-Воспитатель: Детки, отгадайте загадку.

Загадка.

Весь Антошка –

шляпка да ножка.

Дождь пойдёт –

Он подрастёт. Что это?

Дети: Грибы.

Воспитатель: правильно. В лесу растут и грибочки. И мы пойдём с вами за грибами. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физкультминутка: «Грибы»

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! (садятся на стульчики)

Воспитатель: Как весело мы прогулялись по лесу! Детки, а вы любите рисовать?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, это картину нарисовал художник. Что на ней изображено?

Дети: Деревья, кусты.

Воспитатель: правильно. Это деревья и кустики. Это лес.

Воспитатель: А какое время года вы видите на этой картине?

Дети: Осень. На деревьях и кустиках жёлтые и красные листья.

Воспитатель: Вот и солнышко появилось у нас на картине (рисует солнце кисточкой)

-Детки, а что у нас под ножками лежит, когда мы выходим на прогулку?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Конечно. Ведь на улице осень и листочки всё время падают на землю.

- Но художник на этой картине забыл нарисовать листочки и на земле. А хотите сегодня побыть художниками?

Дети: Да! Мы хотим нарисовать листочки.

Воспитатель: Хорошо. А рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Посмотрите на свои ручки. На кончиках пальчиков есть мягкие подушечки (показывает на своей руке)

- Вот этими подушечками на наших пальчиках мы и будем сегодня рисовать листочки. –Воспитатель: Покажите мне свои ручки, поиграем в листочки. (выполняет движения пальчиками вместе с детьми).

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки»

Ветер по лесу летал (взмахи руками над головой влево, вправо)

Ветер листьями шуршал (плавные движения перед грудью с вытянутыми руками)

Вот дубовый (загибают пальчиками правой руки по одному пальчику на левой руке)

Вот кленовый

Вот рябиновый рязной

Вот с берёзки – золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (плавные движения рук сверху вниз)

Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать настоящий осенний ковёр.

- Перед вами на столе стоят в баночках краски. Какого они цвета?

Дети: Жёлтый и красный.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как буду рисовать я. (показ воспитателя).

- Нужно окунуть указательный пальчик одной руки в баночку с желтой краской вот так и прижать к бумаге. Вот один листочек. Потом указательный пальчик на другой руке окунуть в баночку с красной краской. Вот ещё один листочек - красный.

- А теперь вы!

- Давайте подтянем ваши рукава на кофточках, чтобы не вымазаться.

Дети начинают рисовать. (рисование сопровождается музыкой под фонограмму)

Воспитатель в ходе рисования помогает отстающим детям, направляет.

Воспитатель: Тем, кто уже нарисовал листочки, нужно подойти к другому столу, вот сюда и салфеткой вытереть руки. (помощь педагога).

Воспитатель: Детки, посмотрите, теперь у нас красивая картина?

Дети: Да. Мы нарисовали много листочков.

Воспитатель: и солнышко радо за нас. Вы молодцы. Все постарались. Что вы рисовали?

А какого цвета вы рисовали листочки?

Дети: Это листочки, красные и желтые.

Воспитатель: Вы настоящие художники!

- Ребята, а где вы сегодня были?

Дети: В осеннем лесу!

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да, очень понравилась!

Воспитатель: И мне очень понравилось в осеннем лесу!

- Давайте скажем нашим лесным жителям: До свидания.

Дети: До свидания!

- Нам пора в группу. А эту красивую картину мы повесим на стене для ваших родителей!

Пусть напоминает нам волшебную осень!

(Дети с воспитателем возвращаются друг за другом в группу)

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы на тему: «Прогулка в осенний лес»
Фото «Прогулка в осенний лес»
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы на тему: - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План-конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка по лесу»План-конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка по лесу» лан интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка по лесу» Цели занятия: Воспитательные: 1. Формировать умение внимательно слушать.

Фотоотчет «Прогулка в осенний парк» с детьми средней группыФотоотчет «Прогулка в осенний парк» с детьми средней группы Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: «Прогулка в осенний лес» Цель: закрепление.

Конспект занятия с детьми средней группы по рисованию в технике оттиска листьями на тему «Осенний пейзаж» Конспект занятий с детьми средней группы похудожественно-эстетическому развитию «Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Формирование представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка в осенний лес» МБДОУ- д/с " Сказка" с. Первомайское, Первомайский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: " Прогулка в осенний лес". Образовательная область:.

Конспект занятия по экологии с детьми первой младшей группы «Прогулка по экологической тропе» Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний.

«Прогулка в осенний лес». Конспект ОД по физическому развитию с детьми средней группы Задачи: учить детей метать средний мяч двумя руками из-за головы; упражнять в ходьбе по-медвежьи и врассыпную с остановкой по сигналу; повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы на тему: «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД