Наталья Баранова
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Письмо Почемучке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, составляя описательный рассказ о зиме по опорным схемам.
2. Формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц, применять их в соответствующей речевой ситуации.
3. Продолжать учить создавать творческие рассказы по пословице, отбирая для них самые интересные события и эпизоды.
4. Способствовать развитию воображения, фантазии, творческого мышления детей.
5. Упражнять детей в подборе однокоренных слов.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы „Письмо Почемучке“» размещена в разделах
6. Развивать фонематическое восприятие. Учить подбирать слова, похожие по звучанию.
7. Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. Учить чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык поэтического произведения, находить пейзажную картинку по образному описанию, обосновывать свой выбор.
8. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные отношения, выражать их в речи.
9. Развивать речевое дыхание.
10. Совершенствовать графические умения и навыки.
11. Развивать мелкую моторику руки.
Активизация словаря:
Время года, декабрь, январь, февраль, зимующие птицы, дикие животные, впадают в спячку, письмо, конверт, марка, почта, почтальон.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, звуковое письмо, опорные схемы, предметные картинки, снежинки, «снежок», индивидуальные листы, фломастеры, пейзажные картины, конверт, микрофон.
Ход занятия:
1. Организационные момент.
Воспитатель сообщает, что детям пришло необычное звуковое письмо от мальчика Почемучки.
Звучит «Песенка Почемучки». (Сл. Ю. Кушака, муз. Л. Присса).
В звуковом письме Почемучка просит детей рассказать о зиме.
2. Составление описательного рассказа «Зима» по опорным схемам.
3. Динамическая пауза «Зимняя прогулка».
Не боимся мы пороши.
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Снега хватит вам и нам.
Мы теперь метатели –
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
(дети выполняют соответствующие движения)
4. Дидактическое упражнение «Почему так говорят?».
Звучит звуковое письмо: «Почему так говорят: «Береги нос в большой мороз?»
(дети объясняют значение пословицы)
- Чтобы Почемучка лучше понял, о чем говорит пословица, придумайте короткую историю, когда так можно сказать.
5. Упражнение на развитие речевого дыхания «Греем ладошки».
6. Дидактическое упражнение «Слова – родственники».
- Выберем для Почемучки зимние картинки, названия которых похожи на слово «Снег»
(Дети выбирают картинки: снеговик, снегопад, снежинка, снежок и др.).
7. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?».
- Поиграем со снежком в «Что сначала, что потом?»
(Воспитатель произносит предложение с перепутанным порядком действий, бросая снежок детям, которые ловят его и восстанавливают порядок.)
- Дети построили снежную горку, и наступила зима.
(Наступила зима, и дети построили снежную горку.)
- Построили горку и собрали снег в кучу.
- Стали кататься на санках и построили горку.
- Прилетели птицы, и люди повесили кормушку.
8. Релаксация.
Звучит музыка релаксации на тему «Зима». Дети «ловят» на ладони падающие снежинки. Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Снежинка».
9. Дидактическое упражнение «Снежинки».
- Поиграем со снежинками в рифмы.
(У детей на ладонях снежинки, дошкольники подбирают рифмы к слову «снежинка», сдувают их с ладошек).
10. Игровое задание «Где кормушка?».
- Пошлем Почемучке картинки с зимующими птицами и расскажем в рисунках, какой корм какая птица любит.
(Дети работают на индивидуальных листах – проводят «дорожку» от птицы к кормушке с соответствующим кормом).
11. Дидактическое упражнение «Радио».
- Расскажем по радио для Почемучки красивое стихотворение о зиме, в котором есть такие замечательные слова:
«поле забелело, точно пеленою все его одело»,
«и заснул под нею крепко, непробудно.»
- Назовите это стихотворение. Постарайтесь выразительно прочесть, чтобы стихотворение понравилось Почемучке, помогло ему представить русскую зиму.
(Дети читают стихотворение И. Сурикова «Зима»).
12. Дидактическое упражнение «Вернисаж».
- Выберем картину, к которой подходит стихотворение И. Сурикова «Зима».
- Почему вы так решили?
13. Итог занятия.
- Что надо сделать, чтобы письмо дошло до Почемучки?
(Дети рассказывают о порядке отправления корреспонденции.)
- Пошлем Почемучке и звуковое письмо с песней в исполнении детей нашей группы.
(Дети исполняют песню «Кабы не было зимы», сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова.).