МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт»

Лариса Григорян
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт»

Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части;

Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;

Умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу;

правильное произношение окончаний существительных;

умение образовывать прилагательные от существительных;

умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте;

развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие;

умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание разных марок автомобилей, выделение частей, форм, размеров; разучивание текста и движений физминутки.

Словарная работа: транспорт, автомобиль, причал, вокзал, аэродром, грузовой, пассажирский, легковой, перевозить, причалить, приземлиться, штриховать, направо, налево.

Средства: мяч, магнитофон, лист ватмана, фломастер, набор цветных карандашей, простой карандаш, лист белой бумаги.

Ход занятия

Дети проходят в группу, встают по кругу.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, то увидела вот такое объявление: «Приглашаем всех желающих на выставку легковых автомобилей, которая будет проходить в Америке 1 февраля!»

(читает стих-ие)

Воспитатель: Хотите на выставку? Тогда в путь!

Воспитатель: Но ведь Америка очень далеко!

Дети, стоя в кругу, угадывают виды транспорта по его звучанию. (Слушание записи «звуков транспорта» на магнитофоне).

Но ничего, доберемся вот на этом транспорте - (включает запись гула самолета)

Воспитатель: На чём будем добираться? (На самолёте)

-куда приземлится самолёт? (на аэродром)

-слушайте, на чём мы продолжим путешествие. (включает запись гудка поезда)

Дети: На поезде.

Воспитатель: А куда поезд прибывает? (На железнодорожный вокзал.)

Воспитатель: Давайте прохлопаем это слово все вместе и скажем ещё раз. Перед нами море. На чём можно переправиться через него? (Звучит гудок парохода)

Дети: Переплывём море на пароходе.

Воспитатель: Куда причалит пароход? (К причалу)

До выставочного зала «рукой подать». На чём же доедем до него? Дети: На автомобиле.

Воспитатель: Где стоянка автомобиля?

Дети: В гараже.

Дети вместе с воспитателем двигаются под запись песни «Мы едем, едем, едем.» к уголку - «выставочному» центру.

Воспитатель: Что такое? Мы так торопились, а здесь никакой выставки и нет! Давайте ещё раз прочитаем объявление!

Дети читают, что выставка состоится 1 февраля, а сегодня уже 2 февраля.

Воспитатель: Мы опоздали! Выставка прошла вчера.

Не беда! Мы с вами тоже можем сделать автомобили. Каким образом это можно сделать?

Дети: Мы можем их нарисовать на бумаге, наклеить на картон, слепить из пластилина, склеить из коробков, обвести по трафарету и раскрасить.

Воспитатель: Верно! Предлагаю вам нарисовать легковые автомобили и устроим свою выставку.

Дети садятся на свои места. Обсуждение способов рисования.

Воспитатель: Ребята, без чего не поедет автомобиль?

Дети: Без колёс, без бензина, без мотора, без окон, без салона, без руля и т. д.

Воспитатель по ходу разговора зарисовывает фломастером на листе ватмана автомобиль. Уточняя, где расположены все его части.

Воспитатель: Художники начинают рисовать картины со вспомогательного рисунка. (Эскиза) Чем его рисуют? (Простым карандашом.)

Линия должна быть еле заметной, поэтому на карандаш сильно нажимать не надо.

Воспитатель: Ребята автомобили на выставке новые, поэтому закрашивать надо без просветов. Каким способом можно закрашивать или штриховать?

Дети: Слева направо, сверху вниз, справа налево, наискосок и др.

Воспитатель: Давайте определимся, каким способом будем закрашивать мы? (слева направо без просветов)

Физминутка: «Автобусы бежали»

Автобусы бежали, пыхтели и жужжали.

И все автомобили бежали и спешили.

И все мотоциклисты, все велосипедисты,

Все очень торопились, катились и катились.

Движения выполняются по тексту, чётко произнося слова и соблюдая ритм.

Проводится гимнастика для глаз «Близко – далеко».

Дети начинают рисовать автомобиль.

Воспитатель: С какой части автомобиля вы начнёте рисовать?

Дети: С корпуса.

Воспитатель: Вспомните всё, о чём мы с вами говорили, соблюдайте эти правила при рисовании автомобиля.

В процессе рисования воспитатель в инд. форме показывает детям

иллюстрации с изображениями легковых автомобилей, напоминает, что основным цветом, но более сильным нажатием на карандаш можно обвести контур автомобиля. Если кто-то из детей закончил раньше, с ни можно провести игру: дети поют без музыкального сопровождения и акцентируют ударами рук по столу сильную долю (акцент)

«Поехали, поехали, тихонечко, тихонечко и быстренько, и быстренько».

Анализ детских рисунков. Все рисунки вывешиваются на доске.

Воспитатель: читает стихотворение:

Мы на выставку пришли, много нового нашли:

Тут машины разные – синие и красные,

Пассажирские, спортивные. Вот машины дивные!

Воспитатель: Ну, вот мы и на выставке! Вот я вижу у машины руль из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый)

Окна во всех автомобилях из стекла, какие они? (Стеклянные) и т. д.

Как вы думаете, какому автомобилю надо подкачать колеса?

Какая из машин будет ехать медленно? Почему?

На каком автомобиле надо обновить краску? Почему?

Вы все старались, и если у кого-то что-то не получилось, то в следующий раз обязательно получится.

Выставка удалась на славу! Давайте пригласим посмотреть её ребят из других групп.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Толерантности» Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Толерантности» Разработала:.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки и краски осени» Цель: приобщение воспитанников к миру природы родного края посредством музыки, поэзии, живописи. Задачи: Образовательные: • обобщить и.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Космос» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная к школе группа №12. Подготовили: Богданова Т. И. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Транспорт» Цель: Расширять и уточнять знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о транспорте, развивать.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Остров морских черепах» Цель: автоматизация звука Р с использованием методов коррекции психо-эмоциональных состояний с элементами песочной терапии. Задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» ООД интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение эмоциональной.

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» для подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект Непосредственно-Образовательной.

Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Реализация содержания.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД