Лариса Григорян
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части;
Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;
Умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу;
правильное произношение окончаний существительных;
умение образовывать прилагательные от существительных;
умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте;
развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие;
умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание разных марок автомобилей, выделение частей, форм, размеров; разучивание текста и движений физминутки.
Словарная работа: транспорт, автомобиль, причал, вокзал, аэродром, грузовой, пассажирский, легковой, перевозить, причалить, приземлиться, штриховать, направо, налево.
Средства: мяч, магнитофон, лист ватмана, фломастер, набор цветных карандашей, простой карандаш, лист белой бумаги.
Ход занятия
Дети проходят в группу, встают по кругу.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, то увидела вот такое объявление: «Приглашаем всех желающих на выставку легковых автомобилей, которая будет проходить в Америке 1 февраля!»
(читает стих-ие)
Воспитатель: Хотите на выставку? Тогда в путь!
Воспитатель: Но ведь Америка очень далеко!
Дети, стоя в кругу, угадывают виды транспорта по его звучанию. (Слушание записи «звуков транспорта» на магнитофоне).
Но ничего, доберемся вот на этом транспорте - (включает запись гула самолета)
Воспитатель: На чём будем добираться? (На самолёте)
-куда приземлится самолёт? (на аэродром)
-слушайте, на чём мы продолжим путешествие. (включает запись гудка поезда)
Дети: На поезде.
Воспитатель: А куда поезд прибывает? (На железнодорожный вокзал.)
Воспитатель: Давайте прохлопаем это слово все вместе и скажем ещё раз. Перед нами море. На чём можно переправиться через него? (Звучит гудок парохода)
Дети: Переплывём море на пароходе.
Воспитатель: Куда причалит пароход? (К причалу)
До выставочного зала «рукой подать». На чём же доедем до него? Дети: На автомобиле.
Воспитатель: Где стоянка автомобиля?
Дети: В гараже.
Дети вместе с воспитателем двигаются под запись песни «Мы едем, едем, едем.» к уголку - «выставочному» центру.
Воспитатель: Что такое? Мы так торопились, а здесь никакой выставки и нет! Давайте ещё раз прочитаем объявление!
Дети читают, что выставка состоится 1 февраля, а сегодня уже 2 февраля.
Воспитатель: Мы опоздали! Выставка прошла вчера.
Не беда! Мы с вами тоже можем сделать автомобили. Каким образом это можно сделать?
Дети: Мы можем их нарисовать на бумаге, наклеить на картон, слепить из пластилина, склеить из коробков, обвести по трафарету и раскрасить.
Воспитатель: Верно! Предлагаю вам нарисовать легковые автомобили и устроим свою выставку.
Дети садятся на свои места. Обсуждение способов рисования.
Воспитатель: Ребята, без чего не поедет автомобиль?
Дети: Без колёс, без бензина, без мотора, без окон, без салона, без руля и т. д.
Воспитатель по ходу разговора зарисовывает фломастером на листе ватмана автомобиль. Уточняя, где расположены все его части.
Воспитатель: Художники начинают рисовать картины со вспомогательного рисунка. (Эскиза) Чем его рисуют? (Простым карандашом.)
Линия должна быть еле заметной, поэтому на карандаш сильно нажимать не надо.
Воспитатель: Ребята автомобили на выставке новые, поэтому закрашивать надо без просветов. Каким способом можно закрашивать или штриховать?
Дети: Слева направо, сверху вниз, справа налево, наискосок и др.
Воспитатель: Давайте определимся, каким способом будем закрашивать мы? (слева направо без просветов)
Физминутка: «Автобусы бежали»
Автобусы бежали, пыхтели и жужжали.
И все автомобили бежали и спешили.
И все мотоциклисты, все велосипедисты,
Все очень торопились, катились и катились.
Движения выполняются по тексту, чётко произнося слова и соблюдая ритм.
Проводится гимнастика для глаз «Близко – далеко».
Дети начинают рисовать автомобиль.
Воспитатель: С какой части автомобиля вы начнёте рисовать?
Дети: С корпуса.
Воспитатель: Вспомните всё, о чём мы с вами говорили, соблюдайте эти правила при рисовании автомобиля.
В процессе рисования воспитатель в инд. форме показывает детям
иллюстрации с изображениями легковых автомобилей, напоминает, что основным цветом, но более сильным нажатием на карандаш можно обвести контур автомобиля. Если кто-то из детей закончил раньше, с ни можно провести игру: дети поют без музыкального сопровождения и акцентируют ударами рук по столу сильную долю (акцент)
«Поехали, поехали, тихонечко, тихонечко и быстренько, и быстренько».
Анализ детских рисунков. Все рисунки вывешиваются на доске.
Воспитатель: читает стихотворение:
Мы на выставку пришли, много нового нашли:
Тут машины разные – синие и красные,
Пассажирские, спортивные. Вот машины дивные!
Воспитатель: Ну, вот мы и на выставке! Вот я вижу у машины руль из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый)
Окна во всех автомобилях из стекла, какие они? (Стеклянные) и т. д.
Как вы думаете, какому автомобилю надо подкачать колеса?
Какая из машин будет ехать медленно? Почему?
На каком автомобиле надо обновить краску? Почему?
Вы все старались, и если у кого-то что-то не получилось, то в следующий раз обязательно получится.
Выставка удалась на славу! Давайте пригласим посмотреть её ребят из других групп.