МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе»

Юлия Никитина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе»

Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает наличие мотивов к обучению и положительное отношение к школе. Эти факторы – наиболее важные для школьной успеваемости, поскольку именно такие психологические способности позволят ученику успешно осваивать школьную деятельность.

Чаще всего ребенка 6-7 лет в период подготовки к школе взрослые запугивают школой, например: «Если ты не будешь выполнять задание, то в школе тебе поставят двойку». В итоге ребенок боится идти в школу, т. к. думает, что там его ждет злая учительница, которая будет ставить плохие оценки. От страха появляется нежелание учиться.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Узнаем о школе“» размещена в разделах

Занятие «Узнаем о школе» входит в годовую программу «Хочу в школу!», практикуемой в нашем дошкольном образовательном учреждении, цель которой - формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе, формирование мотивации учиться и быть учеником.

Задачи данного занятия:

• Знакомство ребенка со школьными правилами;

• Развитие внимания, мышления, творческих способностей;

• Настрой на легкую адаптацию в школе;

• Формирование мотивационной готовности к школе.

Занятия проводятся в группе по 10-12 человек, продолжительностью 30 минут 1 раз в неделю.

Ход занятия «Узнаем о школе»:

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу педагога-психолога начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок – пальчиками; два – локоточками; три – лобиками; четыре – плечиками.

2. Игра разминка «Ветер дует на…»

Дети сидят в кругу на стульях, педагог-психолог выполняет роль ведущего и встает в центр. Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого в одежде есть красный цвет (у кого есть пуговицы, кто сегодня пил молоко и т. д.)». В этот момент все, у кого действительно есть красный цвет в одежде, встают и быстро меняются местами. Называйте только тот признак, который есть вас и у кого-то еще. Тому, кому не хватит стула, становится ведущим. Постарайтесь занять стул, чтобы кто-то из детей стал ведущим. Если ведущий выкрикивает: «Ураган!», то все меняются местами.

3. Упражнение «Закончи предложение»

Педагог-психолог: Сейчас пусть каждый из вас по очереди закончит предложение «Школа – это…»

4. Упражнение «Запомни правило»

Педагог-психолог: Ребята, как вы понимаете слово «правила»? Где вы встречались с правилами? Что происходит с теми, кто не выполняет правила?

В школе есть свои правила, поэтому, прежде чем отправиться туда, надо их изучить:

1) Заходя в школу, не шуми

2) На уроке не шуми, слушай учителя

3) Сиди за партой правильно, не крутись

4) Не подсказывай, все делай сам и дай другим такую возможность

5. Игра «Учитель»

Педагог-психолог. Я предлагаю одному ребенку побывать в роли учителя.

Ребенок выходит за дверь. Его задача – вспомнить стихотворение, сказку, историю, которую он расскажет детям. В это время другим детям педагог-психолог будет подавать условные знаки:

- Руки скрещены на груди – вы слушаете внимательно, не разговариваете, смотрите в глаза учителю;

- Руки опущены вниз – можно шептаться, хихикать, вертеться.

Вопросы к «учителю»:

• Тебе легко было рассказывать, когда дети шумели? Почему?

• Чему учит эта игра?

• Какое правило поможет правильно вести себя на уроке?

6. Упражнение «Мир дошкольника и школьника»

Педагог-психолог. Давайте нарисуем мир дошкольника и мир школьника.

Вопросы для обсуждения:

- Чем отличается мир дошкольника и мир школьника?

- Какой мир вам больше нравится? Если дошкольника – поднимите красный карандаш. Если школьника – зеленый.

7. Ритуал прощания «Я желаю тебе…»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и желают друг другу что-нибудь нежное, теплое, ласковое, приятное.

Публикации по теме:

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Закрепить умение детей вырезать из цветной бумаги разные геометрические формы (круг из квадрата, треугольник из.

Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы Конспект "Безопасное поведение на природе". (с детьми подготовительной к школе группе). Цель: Формировать знания о правилах безопасного.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» ООД интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение эмоциональной.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у Медвежонка» Цель: воспитание доброго, гуманного отношения к природе, закрепление правил поведения в лесу, расширять словарный запас. Упражнять в подборе.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна г. Москва ГБОУ школа № 2000 21.02.2018 г. Цель : выявить степень усвоения детьми.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков» Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗВУКОВ» Автор: Елена Владимировна.

Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД