Получи документы

Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы

Наталия Григорьева
Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект "Безопасное поведение на природе".

детьми подготовительной к школе группе).

Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение ней, желание бороться за её сохранение.

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе.

Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение на природе“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

3. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать внимание и речь детей.

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки леса». На наших занятиях мы с вами знакомились с правилами поведения на природе, как вести себя в лесу, что можно, а что нельзя делать. Какой вред мы можем принести природе не зная правил.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами все вместе вспомним их.

1. В лесу нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц. В лесу нужно вести себя тихо.

2. Нельзя ломать кусты, деревья.

3. Рвать цветы. Цветами лучше любоваться. Они украшают нашу планету. Пчелы собирают с них пыльцу, а из пыльцы получается мед. Есть лекарственные растения, которые мы используем для своего лечения, а есть и ядовитые. Их тоже нельзя рвать. На руках останется яд и им можно отравиться.

4. Разжигать костры. Может произойти пожар. И тогда в огне погибнут многие звери, птицы, насекомые, растения. И в место красивого леса, будет безжизненная земля.

5. Ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама. Она находиться где-то рядом и наблюдает за вами. Ждет, когда вы уйдете, чтобы подбежать или подлететь к нему.

6. Бросать в лесу мусор. Мусор загрязняет землю, из-за брошенных бутылок может вспыхнуть огонь. Животные, наступая на железные банки, режут себе лапки.

7. Нельзя топтать и убивать насекомых. Каждый хочет жить на нашей красивой планете. Будь он хоть очень и очень маленьким, некрасивым и порой, кажется, что он бесполезный. Но на нашей планете – Земля все взаимосвязано.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам схемы, «Правила поведения на природе», а вы поставите на них «-; +». Если так себя вести можно на природе ставим +, а если нельзя, то -.

(дети выполняют задания).

Воспитатель: Послушайте внимательно загадки. И отгадайте их.

Он к поклонам не привык –

Толстый, важный (боровик).

Один – под березой,

Другой - под осиной.

Иду я за ними

По тропке лосиной. (Подберезовик и подосиновик).

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые (лисички)

Хоть наряден он на вид

И красив, но ядовит.

Словно красный светофор,

В красной шляпе (мухомор).

Воспитатель. Посмотрите на нашу полянку, сколько много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Сбирать мы конечно будем только съедобные грибы. (Дети собирают грибы, разбирая их на съедобные и ядовитые).

А теперь давайте повторим правила сбора грибов. Игра называется «Можно – нельзя».

Собирать незнакомые грибы?

Собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны?

Пробовать сырые грибы на вкус?

Собирать перезрелые, дряблые грибы?

Собирать червивые грибы?

Собирать грибы у дороги?

Срезать грибы ножом?

Вырывать грибы с грибницей?

Брать в руки ядовитые грибы?

Воспитатель: Мы с вами собрали большую корзину грибов. Устали и давайте с вами отдохнём. Посидим на пенечках и послушаем голоса птиц, которые раздаются в лесу. Послушайте и угадайте, чьи это голоса?

(звучит фонограмма птичьих голосов.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Послушали голоса птиц. И не заметили, что на нашей поляне не все так прекрасно.

(Макет поляны. Она вся в мусоре).

Воспитатель: Давайте поможем нашему лесу! Что для этого надо сделать?

(Убрать её от мусора.)

Стук в дверь. Входит медведь. Держится за больную лапу.

Воспитатель. К нам в гости пришел медведь. Здравствуй, Миша, почему ты такой грустный?

Медведь. Здравствуйте, ребята!

По лесу ходил, гулял,

Ветки, шишки собирал.

Не заметил и споткнулся

И разбил я лапу в кровь.

Дальше мне идти невмочь.

Может кто-нибудь помочь?

Воспитатель: Ребята, какое растение может помочь нашему гостью? (Подорожник.) Давайте мы с вами полечим Мише его лапу. (Дети «лечат» медведя, обрабатывают подорожник и прикладывают к лапе, затем перевязывают бинтом.)

Миша. Спасибо вам ребята, вы мне помогли. И в благодарность от меня, примите угощение. (Медведь дарит детям сладкие грибы.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений.

Консультация «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Цель: выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Первый этап (словесный) Знаешь ли ты свой.

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Закрепить умение детей вырезать из цветной бумаги разные геометрические формы (круг из квадрата, треугольник из.

Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по БДД в подготовительной группе «Безопасное поведение на дорогах». Цель: формирование знаний, умений.

Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге»Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге» Современная дорога является объектом повышенной опасности. На сегодняшний день это одна из самых острых проблем. Дети - это самые беззащитные.

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группs «Поможем природе» Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группы. Тема: «ПОМОЖЕМ ПРИРОДЕ». Педагог:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель:Формирование знаний,умений.

Конспект тематического музыкального занятия «Безопасное поведение на улице» для детей старшего возраста Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице. Программные задачи: Закрепить знания детей о сигналах.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать.

Занятие по правилам дорожного движения «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной группе МАДОУ детский сад №4 «Одуванчик» городского округа город Нефтекамск республика Башкортостан Конспект открытого занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 октября 2018 в 12:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД