Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группs «Поможем природе»

Смирнова Ирина
Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группs «Поможем природе»

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группы.

Тема: «ПОМОЖЕМ ПРИРОДЕ».

Педагог: Смирнова И. Е.

МДОУ «Сланцевский д/с №15комбинированного вида».

Апрель 2018г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группs „Поможем природе“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры, познавательного интереса к миру природы.

Коррекционно-обучающие задачи :

- Расширять представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;

- Познакомить детей с цепочкой питания животных, учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природы;

- Закреплять умение детей решать примеры (+,- 1); навыки счета в пределах 10;

Коррекционно-развивающие задачи :

- Поддерживать интерес детей к исследовательской деятельности, делать умозаключения;

- Развивать конструктивные способности детей;

- Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- Воспитывать желание детей сотрудничать в игре, проявлять активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие детей, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: проектор и компьютер для просмотра презентаций; книга «Жалобная книга природы»; «камни» с цифрами, ручей; цветы с задачами и бабочки с ответами; разрезные картинки птиц; атрибуты для эксперимента; маски Лисы, Ежа, Ласточек, Снегирей; изображение солнца и снежинки; изображение ладошек на бумаге, клей, ножницы.

Предварительная работа: разучивание диалога Лисы и Ежа; решение математических задач; просмотр презентаций: чтение художественной литературы о природе; дидактические и словесные экологические игры; обрисовка ладошек детей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (подходят к книге).

- Кто из вас прочитает?

Дети – Жалобная книга природы.

- А как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

- Люди часто ведут себя неправильно в природе и наносят ей вред. И эти жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – помочь природе.

- Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы можете? Как я рада. Давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый обратился с просьбой.

Первая страница – МУРАВЕЙ.

- Пропала муравьиная тропа. Недобрые люди раскидали камни и муравьям не перебраться через ручей. Поможем?

1 задание. Нужно не только восстановить дорожку, а камни расположить по порядковому счету от 1 до 10.

- Камней с какой цифрой не хватает?

2 задание. Экспериментирование.

- А как люди могут перебраться через широкий ручей?

- Из чего можно построить лодку, плот? Давайте проверим. (Определяются свойства металла, дерева, картона, пластмассы, резины).

Вторая страница – ПТИЦА.

1 задание.

- Злой волшебник заколдовал птиц. Надо их расколдовать – собрать птиц из частей. Д. игра «Составь птиц из частей».

2 задание. Просмотр презентации «Кто лишний?»

3 задание. Подвижная игра «Ласточки и снегири».

Третья страница – ЁЖИК.

1 задание.

Просмотр презентации и определение цепочек питания животных.

Лиса – мышь – зерно. Волк – заяц – кора дерева. Цапля – лягушка – комар.

2 задание. Инсценировка диалога лисы и ежа Л. Воронковой.

ЛИСА. Всем ты, ёж, и хорош, и пригож. Да вот колючки тебе не к лицу.

ЁЖ. А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

ЛИСА. Да не то, чтобы некрасивый!

ЁЖ. А может я с колючками неуклюжий?

ЛИСА. Да не то, чтобы неуклюжий!

ЁЖ. Ну, так какой же я с колючками?

ЛИСА. Да, какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

4 страница – БАБОЧКА.

- Появилась на поляне злая Баба Яга и перепутала все цветы. Теперь бабочки не знают, где именно их цветок.

Задание. На цветке – пример. Нужно решить пример и найти ответ на бабочке (цифру).

- Давайте проверим, правильно ли мы расположили всех бабочек.

- Бабочки много двигаются – летают. Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Дует ветер нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра. На слова «тише» - приседают; на «выше» - выпрямляются.)

5 страница – ЗАМУСОРЕННЫЙ ЛЕС.

1 задание.

- Ребята, а вы знаете, как нужно беречь природу? Давайте посмотрим на экран. Просмотр презентации «Береги природу».

2 задание. Игра «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия. Если это хорошо – говорите «да», если плохо, говорите «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не стану?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю?

6 страница – СОВА.

- Ребята, мудрая сова говорит вам огромное спасибо. Вы многим сегодня помогли. Как вы думаете, жалобной ли теперь стала эта книга? Давайте заменим титульную страницу. Вместо «Жалобная книга природы» на «Книга природы». (заменяем).

- А вам хочется что-то доброе оставить от себя в этой книге? Вы обвели свои ладошки на бумаге желтого цвета. Если вырезать ладошки, что из них можно составить? (солнышко).

Дети вырезают и приклеивают в книгу солнышко.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что было самым интересным?

- А что было трудно выполнить?

- Посмотрите, книга закрылась, значит, жалобы закончились и книга рада вашей аппликации и добрым делам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново. ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках.

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе МАДОУ детский сад №4 г. Пионерского Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» Ход: Стук в дверь: -В-ль: «Кто это к нам идет?» (предположения детей).Входит ребенок-зима: Замела я все вокруг, Прилетев из царства вьюг.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» ель: Систематизация знаний детей по теме зима, зимние месяцы, приметы зимы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям.

Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП Тема: Весна Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закрепление составления рассказов по представлению совершенствование.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей Подготовительной к школе группы Тема: «Поможем Бабушке Федоре» Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: - Формирование экологической грамотности детей.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» г. Черногорска нод по экологии в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группs «Поможем природе»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 12:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД