Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе

ольга харитонова
Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе

МАДОУ детский сад №4 г. Пионерского

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе №2

проводила воспитатель: Харитонова О. В.

2017

Программное содержание:

Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры „Поможем Марье-Искуснице“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Научить составлять ритмичный орнамент по мотивам русской народной вышивки;

• Дать детям представление о значении символов народной вышивки в жизни наших предков. Взаимосвязи этих символов с природой.

• Закрепить знания о процессе выращивания льна и изготовления одежды из льняных тканей в старину; о значении некоторых элементов вышивки : прямая линия – земля; волнистая линия или зигзаг – вода; ромб- поле; коловрат-солнце.

• Закрепить умение ориентироваться по плану.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и уважение к культуре предков;

• Формировать осознание себя как части великого народа с вековыми культурными традициями;

• Прививать такие качества как, отзывчивость, сочувствие, взаимовыручка.

Развивающие:

• Формировать чувство ритма, цвета, формы; умение видеть красоту в произведениях декоративно-прикладного искусства.

• Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

• Просмотр фильма-сказки «Марья-искусница»;

• Просмотр развивающего фильма из цикла «В гостях у Дуняши» «Как в поле рубашка родилась»

• Просмотр презентации «Русская народная вышивка»

• Беседы «Как в старину шили и украшали одежду?», «Какие инструменты нужны для вышивки?», «Какими узорами украшали одежду русские вышивальщицы»

• Рассматривание иллюстраций и образцов вышивки, инструментов для вышивания и ткачества;

• Знакомство с пословицами, поговорками и закличками о рукоделии.

• Отгадывание загадок о рукоделии;

• Заучивание русской народной песни «Лён зеленой»

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в садик почтальон принёс странное письмо (показывает конверт, на конверте написано: Куда: г. Пионерский детский сад «Золотая рыбка», кому: ребятам группы «Кораблик»; откуда: Тридевятое царство, Тридесятое государство ; от кого: Марья-Искусница. (открывает конверт, достаёт письмо, читает). «Дорогие ребята, у меня случилась беда! Тётушка Непогодушка околдовала меня своими чарами и я всё забыла, потеряла я своё умение и мастерство. Что только я не делала, чтобы вспомнить, да всё напрасно. А недавно сорока мне на хвосте принесла, что вы, ребята много знаете, о традициях русской народной вышивки. А ещё Алёнушка, дочка моя приёмная, сказала, что если вы пройдёте через испытания, то злые чары падут и я всё вспомню. А Алёнушке я верю – она хоть и мала, да волшебница! Испытания нужно проходить строго по порядку. Алёнушка приготовила вам карту – она и укажет вам куда идти. Я верю, что вы добрые, умные и смелые ребята, не бросите нас в беде. В добрый путь». Ну что ребята, поможем Марье-Искуснице? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту. Где нас ждёт испытание под номером 1? (Дети определяют по карте. На ковре стоит столик на нём лежат различные инструменты и материалы, и подсказка «нужно выбрать и назвать те инструменты и материалы, которые необходимы для вышивания». Дети выбирают и называют и называют. Затем по карте идут к второму испытанию.

Воспитатель. Следующее задание такое : нужно рассказать о том, как в старину люди говорили о рукоделии. Ребята, мы с вами учили пословицы, потешки, заклички. Я думаю, что эти знания помогут нам пройти это испытание. (Дети проговаривают и объясняют пословицы. Затем переходят к следующему испытанию, ориентируясь по карте.)

Воспитатель. Ребята, а здесь нас ждёт кроссворд. Разгадав его мы пройдём третье испытание, а ещё узнаем, что в старину бедным людям помогало прокормить и себя и своих деток. (Дети разгадывает кроссворд. Ответ: рукоделие. Затем переходят к четвёртому испытанию.)

Воспитатель. А сейчас нам нужно ответить на такой вопрос: на чём вышивали рукодельницы? (Ответы детей) Мы с вами знаем русскую народную песню «Лён зеленой». Мне кажется если мы её споём - это и будет самым лучшим ответом. (Дети исполняют песню. И переходят к следующему испытанию.)

Воспитатель. А сейчас самое ответственное испытание. Посмотрите здесь выкройки рубашечек, нам нужно украсить их традиционными русскими узорами, которые использовали мастерицы- вышивальщицы в старину. Жаль, что мы ещё не умеем вышивать, но мы с вами можем сделать аппликацию. И прежде, чем приступить к этой работе, что бы вы поняли как важно сделать всё правильно, я расскажу вам, почему наши предки использовали такие узоры-символы.

Презентация:

1 слайд:

Это было очень давно. Когда не было городов, электричества, транспорта и всего того, что нам кажется привычным сейчас. Наши предки жили в небольших селениях, охотились на зверей, выращивали хлеб. И были беспомощны перед силами природы. Они не понимали почему за днём приходит ночь, почему наступает зима, почему гремит гром. Они всего боялись и пытались по своему объяснить природные явления. Они придумали богов.

2 слайд:

Например солнце – это бог Ярило. И если наступила ночь – Ярило лёг спать.

3 слайд:

Если не ловится рыба или наступила засуха – значит богиня воды Дана гневается и надо её чем то задобрить;

4 слайд:

А чтобы уродился хлеб нужно задобрить богиню земли Макошь.

5 слайд:

Чтобы умилостивить богов наши предки славяне приносили им в жертву, часть урожая или добычи. Слагали песни в их честь, заклички, водили хороводы.

6 слайд:

А ещё они придумали знаки-символы, которые назывались оберегами. И вышивали эти обереги на одежде.

7 слайд:

Например вышивает матушка своему сыночку на рубашечке символ поля – ромб и верит, что вырастит её сыночек большим и крепким, засеет своё поле и вырастет на этом поле богатый урожай.

8 слайд:

Или увидит богиня Дана на его рубашечке свой символ воды- волнистую линию или зигзаг и будет оберегать его в опасных путешествиях по реке, да и рыбки в сети подкинет.

9 слайд:

Вышивка в старину не просто украшала одежду. Люди верили, что такая одежда хранит и оберегает их, даёт благополучие и достаток.

Воспитатель. А сейчас займите свои места, подумайте какие символы вы уже знаете и как вы украсите эти выкройки. Можете приступать.

(Дети выполняют аппликацию разбившись на пары)

Воспитатель ну вот мы и прошли все испытания. Как вы считаете мы со всем справились? Что вызвало затруднения? Что нового узнали? Как вы думаете, помогли мы Марье-Искуснице? (Ответы детей) Я думаю, что по могли. Будем ждать от неё письма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж» На Кубани выпавший снег-большая редкость. Как же не воспользоваться этим прекрасным моментом? И вот к нам уже спешит заблудившаяся гувернантка.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях:.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Числа натурального ряда в пределах 10» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Поможем Буратино Подготовила: Петрова О. М. ОО «Познавательное развитие».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем сказочнице своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах.

Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний» Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний» Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы. Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД