МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «По сказочной тропинке»

Кузина Юлия
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «По сказочной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

«По сказочной тропинке»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

закрепить навыки сравнения предметов по длине;

закрепить приемы сравнение и уравнивания предметов, используя слова «больше», «меньше», «поровну», «столько же»;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „По сказочной тропинке“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

закрепить знания о домашних и диких животных;

закреплять умения детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование: картинки персонажей сказки «Колобок», «лес»; две полоски одинаковой ширины и разной длины; разрезные картинки; картинки диких животных и домашних (собака); текст загадок про животных; текст физминутки, музыка (легкая, веселая).

Раздаточный материал: карточки с двумя полосами, картинки с цветами синегои красного цвета на каждого ребенка по 2 штуки; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – каждому ребенку); листы – заготовки с изображением собаки для аппликации, клей, кисти, клеенки.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня мы свами отправимся в одну сказку. А какую, вы мне скажите сами, если отгадаете загадку:

На окошке он лежал, а как остыл, то убежал …

Кто это? (Колобок)

- У дедушки и бабушки на окошке лежал Колобок и остывал. Надоело ему лежать, скатился он на тропинку и покатился в лес.

- А по какой тропинке покатился Колобок в лес?

- Как ее можно назвать? (длиная)

- А как это можно проверить длиная она или короткая? (наложением одной полоски на другую, приизвести измерения)

- Итак, покатился колобок в лес по длинной тропинке и увидел …. Зайчика.

А Заяц цветочки собирает, раскладывает и считает.

- Давайте вместе с ним пособираем, да посчитаем. Присядем на стульчики – пенечки. Перед вами лежаткарточки с полосками.

- На верхнюю полосочку карточки положите столько синих цветочков, сколько раз я хлопну. Считаем. Выкладываем. (1 хлопок – 1синий цветок)

- Сколько синих цветочков положили? (1) Почему? (Хлопнули 1 раз)

- На нижнюю полосочку положите красных цветочков, сколько раз я топну. Считаем. Выкладываем. (2 хлопка – 2 крас. цветка)

- Сколько красных цветочков положили? (2) Почему? (Топнули 2 раза)

- Каких цветочков больше, скажите Зайчику? (Больше красных цветочков).

- Как вы это поняли? (синие закончились; красный остался без пары)

- Как сделать, чтобы цветов на полосочках стало поровну? (Убрать один красный цветок, добавить один синий цветок) (произвести действия)

- Давайте добавим синий цветок. И у нас синих и красных цветов на полосочках будет поровну, по 2)

-А Колобок уже покатился дальше и повстречал … Волка. Волк какой? (сильный, быстрый, ….). Чтобы тоже быть сильными, ловкими давайте сделаем с Волком маленькую зарядку.

Физминутка «Звериная зарядка» (автор : Агния Барто)

Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два - прыжок, (подпрыгнуть)

Попрыгаем как зайчата.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

- Покатился Колобок дальше и повстречал … Медведя.

- А у Медведя беда! У него рассыпались его любимые картинки. Давайте поможем Медведю их собрать! (разрезные картинки, разрезанные разными способами 4 - 6 частей)

- Молодцы, ребята! Мишка очень доволен и благодарит вас за помощь!

- А Колобок покатился дальше и встретил … Лису! Какая лиса? (рыжая, хитрая, умная)

- И хочет Лиса загадать нам загадки, а если не отгадаем, то грозтся съесть Колобка!

- Отгадаем загадки? Не дадим в обиду Колобка?

Слушайте внимательно! (На отгадку выкладывается картинка)

1. Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой – белый (Заяц)

2. Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

3. В самой чаще он живет,

любит малину и мед,

Сладкоежкою слывет

Зимой в берлоге лапу он сосет. (Медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Молодцы, ребятки! Все лисьи загадки отгадали!

- Да только Лиса не хочет отпускать Колобка! Она ведь очень хитрая!

- Лисичка спрашивает у вас, нет ли на картинках лишнего животного?

- Как вы думаете кто здесь лишний? Почему? (Лишняя собака, потому что она домашнее животное, а остальные – дикие)

- А почему собака домашнее животное? (Человек за ней ухаживает, а она приносит пользу).

- Правильно, молодцы!

- Наша собака с картинки ожила и залаяла!

- Лисичка испугалась и убежала!

- Собака проводила Колобка обратно к дедушке и бабушке и осталась у них жить, дом охранять! Дали собаке кличку - Дружок!

- И построил дедушка Дружку ….

- Что? (домик – конуру).

- Вот такую! (показ образца)

- А вы хотите попробовать построить конуру для Дружка?

- Мы построим конуру из геометрических фигур!

- Самой конуры возьмем какую фигуру, посмотрите? (квадрат) (показ на образце).

- Найдите у себя квадрат и положите на свободное место рядом с собакой.

- Замечательно!

- Из какой фигуры сделаем крышу для конуры? (треугольник)

- Найдите у себя треугольник и положите на квадрат. Когда будете приклеивать, то треугольник должен немного заходить на квадрат. А если будет зазор, то собаке в конуру будет попадать дождь и ей будет холодно и сыро.

- У Дружка должен быть вход в конуру. Его мы сделаем из какой фигуры? (показ образца) (круга)

- Круг нужно наклеить внизу квадрата, чтобы собаке было удобно заходить в конуру.

- Вот конура и готова!

- Давайте вспомним, как нужно наносить клей на детали? (наносить клей на середину и края детали)

- А где нужно работать клеем? (на клеенке)

- Приступайте к работе. (Дети выполняют аппликацию «Домик»)

- Молодцы! Вы сделали замечательные домики для Дружка. Своего Дружка вы потом сможете раскрасить, и сделать его тем цветом, каким захотите. Может он быть черным, может коричневым, а может даже пятнистым.

- А наше путешествие с Колобком по сказочным тропинкам подошло к концу!

- Давайте вспомним, каких животных встретили?

- Чем вы вместе с ними занимались?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «По сказочной тропинке»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 12:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «По сказочной тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Кузина Юлия (УИ 1470463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД