МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП

Старикова Вера Викторовна
Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

закрепление составления рассказов по представлению

совершенствование навыка чтения слов

составление предложений с данным словом

совершенствование лексико-грамматического строя речи

2. Коррекционно-развивающие :

Развитие творческого воображения

Развитие связанной речи

Развитие мелкой моторики (песочная терапия)

Развитие координации речи с движением

3. Коррекционно-воспитательные :

Публикация «Конспект занятия „Весна“ в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП» размещена в разделах

Воспитание любви к природе,ко всему живому, бережного отношения к природе

Оборудование:

Индивидуальные карточки для чтения

Столы с песком

Карточки, буквы, мелкие предметы

Ход занятия :Организационный момент

сядут те дети, которые назовут мне времена года или отгадают загадки:

на шесте дворец

во дворе певец,

а зовут его….(скворец)

морковка бела - всю зиму росла

солнышко пригрело -всю морковку съело

первым вылез из темницы на проталинке,

он мороза не боится, хоть и маленький.

2. Сообщение темы занятия :

- ребята, вы наверное догадались, о каком времени года мы будем говорить сегодня?

- о весне

-правильно, мы будем говорить о весне и составлять рассказ об этом времени года

3. Работа с карточками

-прочитайте слова, написанные в карточке и составьте с этими словами предложение (весна, птицы, люди, звери, трава, почки, листочки, погода)

Картинки о весне.

4. Составление рассказа Весна по представлениям

-сейчас мы нарисуем картину, которая будет называться Весна, но пока будем рисовать без карандашей, без кистей и красок- словами. А чтобы вам не было трудно, каждый будет изображать один из фрагментов нашей картины «погода», «деревья», «люди», «звери», «птицы».

Распределяются темы.

-все подумали и выбрали тему, кто о чем будет рассказывать.

Рассказывает 1 ребенок о погоде:

-стало теплее, ярче светит солнце, солнце не только светит, но и греет, появились первые проталинки и ручейки, звенит веселая капель, реки и озера освобождаются ото льда, небо стало высоким и голубым.

Рассказывает 2 ребенок о птицах:

-с юга прилетели перелетные птицы. Первыми прилетели грачи и скворцы. Птицы начнут вить гнезда и выводить птенцов.

Рассказывает 3 ребенок о зверях:

-у всех зверей происходит линька. Зайцы и белки меняют свою окраску. Проснулись медведи после зимней спячки,

остальные животные стали готовить свои норы для вывода детенышей.

Рассказывает 4 ребенок о деревьях:

-не успел сойти снег, как появились первые подснежники. У деревьев и кустарников набухли почки, на березке появились сережки и листочки.

Рассказывает 5 ребенок о людях:

-весной люди сменили теплую одежду на более легкую. В городе люди приводят в порядок парки, скверы, улицы. Мы тоже вместе с воспитателями очищаем свой участок от веток и мусора.

Затем кто-то из детей обобщает и пересказывает рассказ.

Пословицы и поговорки о весне.

В марте щука хвостом лед разбивает.

Март с водою, апрель с травою.

Вода с гор потекла, встречай весну

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Песочная терапия:

«Мы играли в чудесный мешочек, а сегодня поиграем в чудесный песочек»

Задание №1

Вы должны на ощупь найти предмет и назвать его (майский жук, бабочка-коробочка, муха, птичка, солнышко, кораблик, дерево)

Задайте вопрос предмету: Кто? Что? Почему вы задали такой вопрос (одушевленные, неодушевленные предметы)

Задание №2

Выложите звуковую дорожку на слово «Весна»

Скажите сколько в этом слове слогов? Почему?

(сколько гласных звуков в слове, столько и слогов в слове)

Задание №3

Игра на внимание «Спрячь руки в песочек»

Логопед: я называю разные слова, а вы ребятки должны спрятать ручки в песочек на слова по теме «Весна» (солнце, скворец, конструктор, мел, ручьи, подснежник, торт, кубики, проталинки, игрушки, почки,ложки)

Задание №4

«Найди букву» (в, с, п, р, п, т, д)

назовите букву

придумай слово на эту букву

выдели первый звук в слове

пропечатай букву на песочке

Задание №5

«Солнышко» дети рисуют солнышко на песочке.

Итог занятия :

О чем сегодня на занятии мы говорили? (о весне, о признаках, о погоде, о деревьях, о птицах, о зверях, называли пословицы и поговорки о весне, и играли в песочке).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью» Цель: закрепить словарь по теме «Деревья», развивать мышление, зрительно-моторную координацию, счет от заданного числа, умение сравнивать.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Выполнила: учитель-логопед МБДОУ.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет» Ход занятия. Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. 1. Организационный момент. Мимическое упражнение:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла» Конспект по НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5 Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений Цель: учить обозначать.

Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах» Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда!» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП
Опубликовано: 21 января 2018 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Старикова Вера Викторовна (УИ 1433856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД