Анна Николаева
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: учить обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну.
Дидактический наглядный материал: предметная картинка кошка, 4 котят, 4 мяча,5 корзинок, цветные воздушные шарики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП, Счёт в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Продолжать формировать навыки счёта (счёт в пределах 5);
2. Закрепить умение сравнивать по количеству: понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно»;
3. Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;
2. Формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;
3. Развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно;
2. Воспитывать стремление узнать что-то новое.
Ход занятия
1. Организационный момент
Загадка: Мягкие лапки, на лапках цап - царапки. Кто это? (Ответ детей).
2. Игра «Кошка и ее друзья»
Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Ответ детей : кошечка).
Кошечка пришла не одна, а с друзьями. (Педагог выкладывает 4 котят). Что вы можете сказать о внешнем виде котят? (Ответы детей : разноцветные, у всех цветные бантики и т. д.). Давайте посадим котят в корзинки. (Педагог выкладывает картинки и сажает в каждую котёнка). Ребята чего больше корзинок или котят? (Ответы детей : одинаково, каждый котёнок в своей корзинке). Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Педагог располагает котят под корзинками). Под каждой картинкой сидит котёнок? (Ответы детей : нет.) Чего больше, котят или корзинок? (Ответы детей). Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (Ответы детей). Теперь поровну? Молодцы.
3. Физкультминутка «Хлопни, топни, присядь».
А теперь не зевайте,
В круг скорее все вставайте!
(Педагог показывает цифры, а дети по инструкции выполняют определенные движения).
4. Игра «Воздушные шарики»
Котята принесли с собой воздушные шарики, на них написаны цифры. Они разыгрались и перемешали все шарики, нужно их расставить по порядку от 1 до 5 (счёт прямой и обратный).
5. Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Ребята, у каждого котенка есть свой мяч, он такого же цвета, что и его бантик. Помоги найти нужный мяч. (Дети выкладывают мячи по цвету бантиков).
6. Дидактическая игра «Поставь заплатку»
Дети, посмотрите внимательно, у каждого котенка есть свой коврик, но они с дырочками. А дырки на ковриках необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур. Здесь у меня заплатки тоже по форме геометрических фигур. Поможем котятам поставить заплатки.
7. Итог