Анжелика Труш
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для учащихся ЛГСПК.
Программные задачи:
Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать у детей интерес к математике.
Демонстрационный материал: 4 карточки с отпечатками ладошек, цифры, арифметические знаки.
Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Методы и приё мы: игровой приём, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, напоминание, похвала, индивидуальный подход.
Словарная работа: задачи, цифры, ответы, решения.
Ход занятия:
(Дети играют на ковре в малоподвижную игру).
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Вот у меня и мячик есть!
Первое игровое упражнение с мячом «Круглый год».
(Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и возвращает мяч).
- Назови весенние месяцы по порядку.
- Какой месяц идёт после января?
- Назови зимние месяцы.
- Назови месяцы по порядку.
- Назови соседей зимы.
- Назови соседей весны.
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам решить задачи и обосновать свои ответы.
1. Шесть ягод на ветке созрели,
Две ягоды голуби съели.
Сколько же собрано Светочкой
Ягод с указанной веточки?
Воспитатель: - Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись.
Дети: (6-2=4)
2. Сидят на веточке две вороны,
Ещё четыре-возле кроны.
Сколько же ворон всего
Так забралось высоко?
Дети: (2+4=6)
3. Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
Дети: (5-2=3)
4. Пять друзей вокруг ладошки
У Серёжки и Антошки.
Посмотри и ты скорей,
Сам найдёшь таких друзей.
Ну, а если две ладошки-
Сколько пальцев у Антошки?
Дети: (5+5=10)
5. Посадил в корзинку кошку,
Потеснил её немножко,
Рядом хомячка и свинку
В ту же посадил корзинку.
Сколько же всего зверей?
Посчитай их поскорей.
Дети: (1+2=3)
Воспитатель: - А теперь логические задачи:
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Дети: - Двое.
Воспитатель: - Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
Дети: - Два килограмма, так как вес курицы не изменится.
Воспитатель: - Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: По пять километров, так как лошади бежали одновременно.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные.
- А сейчас весёлая физминутка!
Воспитатель: - А теперь посмотрите какие у меня весёлые ладошки!
(воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек)
- Сколько здесь ладошек?
Дети: - Четыре ладошки.
Воспитатель: - Сколько пальчиков на каждой ладошке?
Дети: - По пять.
Воспитатель: - Посчитайте, ребята, пальчики- пятёрками.
(воспитатель показывает на ладошки и вместе с детьми считает).
Дети: - Пять, десять, пятнадцать, двадцать.
Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас физминутка!
- Сейчас я предлагаю вам нарисовать весёлых смайликов!
(Воспитатель показывает на доске последовательность рисования круга).
Воспитатель: - Смотрите внимательно на доску: от точки вправо отсчитайте две клетки и поставьте точку, от неё вниз отсчитайте две клетки и поставьте точку, от неё влево - две клетки и поставьте точку. Соедините точки линиями. Внутри получившегося квадрата нарисуйте круг. Вправо от него отсчитайте четыре клетки и нарисуйте ещё один такой же круг.
(Дети рисуют круги на расстоянии четырёх клеток друг от друга. В кругах они рисуют смайликов).
Воспитатель: - Ребята, я убедилась в том, что вы все сообразительные, активные, любознательные.