Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!»

Наталья Богданова
Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!»

Цель: расширять представление детей о русских новогодних традициях и познакомить их с историей Новогодней ёлки.

Задачи: учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойствах деталей авторского конструктора (Г. В. Урадовских); закреплять знания детей о геометрических фигурах, группировать их по цвету, форме, величине; развивать восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику рук; развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом; воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими.

Активизировать словарь: хвойное дерево, искусственная, наряженная, чудесный, волшебный, торжество, фейерверки, композиция.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материал и оборудование: элементы конструктора (круги, овалы, квадраты, треугольники разных величин, красного, синего, жёлтого, зелёного цвета); новогодняя композиция включающая изображение ёлки в зале; картина Новогодняя Ёлка; тарелочка с жёлтыми, красными и синими кругами.

Предварительная работа: знакомство и игры с авторским конструктором (Г. В. Урадовских); разучивание игры «Снежинки и ёлочки»; разучивание стихотворений о ёлке; беседы «Что мы знаем о Ели?», «Зачем нужны ели?», «Что будет, если не останется ни одной ели?», рассматривание иллюстраций ели, ёлочных украшений.

Ход занятия:

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку -

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам

Пришла.

Дети: зима.

Воспитатель: какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?

Дети: приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…

Ребёнок: (рассказывает стихотворение).

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

Воспитатель: ребята, а как готовятся к встрече Нового года?

Дети: накрывают праздничный стол, наряжают ёлку, готовят подарки, фейерверки, новогодние костюмы.

Воспитатель: а как вы думаете, что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: ёлка.

Воспитатель: а вы знаете, что традиция украшать новогоднюю елку появилась давным–давно!

(выставляет картину «Новогодняя ёлка!»)

Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!»

Сначала ёлку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, машинками, персонажами русских сказок. В наши дни традицией стало — украшать ёлку разноцветными игрушками из стекла, пластика, гирляндами (электрическими лампочками) и мишурой. Натуральные деревца стали заменять искусственными, некоторые из них весьма искусно имитировали живые ели, их украшают, так же ярко и красочно.

Воспитатель: ребята, а кто знает, чем отличается ель от искусственной ёлки?

Дети: ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель дарит целебный воздух; ель даёт полезную древесину человеку…

(рассказывают стихотворения)

Служит домом ель животным

Кормит жителей лесных.

Может спрятать в непогоду,

Даже вылечить больных.

Если каждый ель возьмет

К празднику на Новый год,

То придут такие дни

В лесу будут только пни.

Мне родители ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели!

Елочку-красавицу

Давайте сбережем.

На праздник новогодний

Из лесу не возьмем.

Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Снежинки и ёлочки». Правила игры: все ребята выходят на полянку и по сигналу ведущего «Снежинки» летают, кружатся как снежинки. По сигналу «Ёлочки», дети находят себе пару, встают спиной друг к другу и, держась за руки, раскачиваются в стороны как ёлочки.

Воспитатель: (выставляет фоновую композицию и привлекает к ней внимание детей).

Ребята посмотрите на композицию. Что на ней изображено?

Дети: ёлка в новогоднем зале, подарки под ёлкой, гирлянды под потолком.

Воспитатель: чего на хватает на новогодней ёлке?

Дети: ёлочных игрушек.

Воспитатель: нарядите ёлку разноцветными новогодними шарами.

Какие фигуры вам для этого понадобятся?

Дети: круги разных цветов и размеров.

Воспитатель: сколько под ёлкой подарков?

Дети: три.

Воспитатель: какие фигуры возьмём, чтобы сконструировать много подарков?

Дети: квадраты, полукруги, треугольники.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые гирлянды весят под потолком. Какие фигуры использовались для их изображения?

Дети: овалы синие, красные и жёлтые.

Воспитатель: в каком порядке расположены овалы?

Дети: первый синий овал, второй красный овал, следующий жёлтый, затем опять синий, красный, жёлтый.

Воспитатель: а сейчас, украсим в новогоднем зале весь потолок гирляндами, располагая овалы в таком же порядке. Разделимся на три команды и распределим, какая команда, что будет конструировать.

(предлагает детям выбрать на тарелочке круги жёлтого, красного и синего цветов)

Первая команда, кто выбрали жёлтые круги. Они украшают ёлку новогодними шарами. Вторая команда с красными кругами, конструирует подарки под ёлкой. И третья команда с синими кругами конструирует гирлянды.

Дети: (работают самостоятельно).

Воспитатель: (помогает детям предотвратить конфликты, учит договариваться и вежливо обсуждать этапы работы).

Дети: (по окончании конструирования дети любуются новогодней композицией).

Воспитатель: (делает фотографию на память в альбом «Тканевый конструктор»).

Публикации по теме:

«В лесу родилась ёлочка». Краткосрочный проект в средней группе«В лесу родилась ёлочка». Краткосрочный проект в средней группе «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА». КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (нетрадиционный). Совместная деятельность (воспитатели, родители, дети). ПРОБЛЕМА: Отсутствие.

Вместо ёлки — новогодний букетВместо ёлки — новогодний букет В стенах нашего детского сада в преддверии новогодних праздников, проводиться ежегодный экологический конкурс "Вместо ёлки-букет". Ведь.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 10:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки