МААМ-картинки

Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!» (15 фото)

Наталья Богданова
Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о русских новогодних традициях и познакомить их с историей Новогодней ёлки.

Задачи: учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойствах деталей авторского конструктора (Г. В. Урадовских); закреплять знания детей о геометрических фигурах, группировать их по цвету, форме, величине; развивать восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику рук; развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом; воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими.

Публикация «Знакомство детей с русскими новогодними традициями, Конспект интегрированного занятия в средней группе „Новогодняя Ёлка!“» размещена в разделах

Активизировать словарь: хвойное дерево, искусственная, наряженная, чудесный, волшебный, торжество, фейерверки, композиция.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материал и оборудование: элементы конструктора (круги, овалы, квадраты, треугольники разных величин, красного, синего, жёлтого, зелёного цвета); новогодняя композиция включающая изображение ёлки в зале; картина Новогодняя Ёлка; тарелочка с жёлтыми, красными и синими кругами.

Предварительная работа: знакомство и игры с авторским конструктором (Г. В. Урадовских); разучивание игры «Снежинки и ёлочки»; разучивание стихотворений о ёлке; беседы «Что мы знаем о Ели?», «Зачем нужны ели?», «Что будет, если не останется ни одной ели?», рассматривание иллюстраций ели, ёлочных украшений.

Ход занятия:

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку -

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам

Пришла.

Дети: зима.

Воспитатель: какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?

Дети: приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…

Ребёнок: (рассказывает стихотворение).

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

Воспитатель: ребята, а как готовятся к встрече Нового года?

Дети: накрывают праздничный стол, наряжают ёлку, готовят подарки, фейерверки, новогодние костюмы.

Воспитатель: а как вы думаете, что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: ёлка.

Воспитатель: а вы знаете, что традиция украшать новогоднюю елку появилась давным–давно!

(выставляет картину «Новогодняя ёлка!»)

Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!»

Сначала ёлку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, машинками, персонажами русских сказок. В наши дни традицией стало — украшать ёлку разноцветными игрушками из стекла, пластика, гирляндами (электрическими лампочками) и мишурой. Натуральные деревца стали заменять искусственными, некоторые из них весьма искусно имитировали живые ели, их украшают, так же ярко и красочно.

Воспитатель: ребята, а кто знает, чем отличается ель от искусственной ёлки?

Дети: ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель дарит целебный воздух; ель даёт полезную древесину человеку…

(рассказывают стихотворения)

Служит домом ель животным

Кормит жителей лесных.

Может спрятать в непогоду,

Даже вылечить больных.

Если каждый ель возьмет

К празднику на Новый год,

То придут такие дни

В лесу будут только пни.

Мне родители ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели!

Елочку-красавицу

Давайте сбережем.

На праздник новогодний

Из лесу не возьмем.

Фото «Новогодняя Ёлка!»
Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото

Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Снежинки и ёлочки». Правила игры: все ребята выходят на полянку и по сигналу ведущего «Снежинки» летают, кружатся как снежинки. По сигналу «Ёлочки», дети находят себе пару, встают спиной друг к другу и, держась за руки, раскачиваются в стороны как ёлочки.

Фото №1 Цель расширять представление детей о русских новогодних традициях и познакомить их с историей Новогодней ёлки Фото №2 Публикация Знакомство детей с русскими новогодними традициями Конспект интегрированного занятия в средней группе Новогодняя Ёлка размещена в разделах Деревья

Воспитатель: (выставляет фоновую композицию и привлекает к ней внимание детей).

Фото №3 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Фото №4 Интеграция образовательных областей Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Физическая культура

Ребята посмотрите на композицию. Что на ней изображено?

Дети: ёлка в новогоднем зале, подарки под ёлкой, гирлянды под потолком.

Воспитатель: чего на хватает на новогодней ёлке?

Дети: ёлочных игрушек.

Воспитатель: нарядите ёлку разноцветными новогодними шарами.

Какие фигуры вам для этого понадобятся?

Дети: круги разных цветов и размеров.

Воспитатель: сколько под ёлкой подарков?

Дети: три.

Воспитатель: какие фигуры возьмём, чтобы сконструировать много подарков?

Дети: квадраты, полукруги, треугольники.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые гирлянды весят под потолком. Какие фигуры использовались для их изображения?

Дети: овалы синие, красные и жёлтые.

Воспитатель: в каком порядке расположены овалы?

Дети: первый синий овал, второй красный овал, следующий жёлтый, затем опять синий, красный, жёлтый.

Воспитатель: а сейчас, украсим в новогоднем зале весь потолок гирляндами, располагая овалы в таком же порядке. Разделимся на три команды и распределим, какая команда, что будет конструировать.

(предлагает детям выбрать на тарелочке круги жёлтого, красного и синего цветов)

Фото №5 Предварительная работа знакомство и игры с авторским конструктором Г

Первая команда, кто выбрали жёлтые круги. Они украшают ёлку новогодними шарами. Вторая команда с красными кругами, конструирует подарки под ёлкой. И третья команда с синими кругами конструирует гирлянды.

Дети: (работают самостоятельно).

Ход занятия Дети садятся на стульчики полукругом Воспитатель ребята отгадайте загадку Снег идёт Под белой ватой Скрылись улицы дома Рады снегу все ребята Снова к нам Пришла Воспитатель какой самый красивый чудесный волшебный праздник бывает зимой Дети Новый год Воспитатель Новый год любимый праздник во всем мире Почему Дети приходит Дед Мороз Снегурочка приносят подарки Ребёнок рассказывает стихотворение Воспитатель а как вы думаете что является главным украшением новогоднего праздника Дети ёлка

Воспитатель: (помогает детям предотвратить конфликты, учит договариваться и вежливо обсуждать этапы работы).

Дети: (по окончании конструирования дети любуются новогодней композицией).

Воспитатель: (делает фотографию на память в альбом «Тканевый конструктор»).

Фото №6 Воспитатель а вы знаете что традиция украшать новогоднюю елку появилась давным давно выставляет картину Новогодняя ёлка Фото №7 Сначала ёлку украшали конфетами и фруктами
Публикации по теме:

«В лесу родилась ёлочка». Краткосрочный проект в средней группе«В лесу родилась ёлочка». Краткосрочный проект в средней группе «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА». КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (нетрадиционный). Совместная деятельность (воспитатели, родители, дети). ПРОБЛЕМА: Отсутствие.

Вместо ёлки — новогодний букетВместо ёлки — новогодний букет В стенах нашего детского сада в преддверии новогодних праздников, проводиться ежегодный экологический конкурс "Вместо ёлки-букет". Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 10:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 40335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД