МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Рукавичка» (театрализованная деятельность и аппликация)

Анна Шунина
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Рукавичка» (театрализованная деятельность и аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развивать у детей творческое изображение, фантазию, инициативу.

Совершенствовать пантомимические навыки. Развивать умение

эмоционально и выразительно общаться; обыграть украинскую

народную сказку «Рукавичка».

Закреплять приёмы вырезывания геометрических элементов и

составления узоров, сочетая по цвету, композиции; учить украшать

геометрическими фигурами силуэты варежек, вырезанных из

разноцветной бумаги. Развивать творчество.

Оборудование: костюмы сказочных персонажей, атрибуты к игре «Горячо-

холодно», оборудование для аппликации, клей, ножницы, силуэты

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Рукавичка“ (театрализованная деятельность и аппликация)» размещена в разделах

варежки из разноцветной бумаги, полоски цветной бумаги; образцы

готовых варежек; кукла Незнайка.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;

разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Воспитатель предлагает детям поиграть. Появляется плачущий Незнайка с конвертом в руках.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети замечают Незнайку, узнают его и подходят к нему.

Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь?

Незнайка: мой друг Знайка дал мне задание, а я не могу его выполнить.

Воспитатель: А какое это задание?

Незнайка: Мне надо отгадать названия сказок по нескольким строчкам. Но у меня все так перепуталось в голове, что я не могу вспомнить ни одну из данных сказок.

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давай, Незнайка, свой конверт с заданием и слушай внимательно.

Воспитатель берёт у Незнайки конверт, достаёт оттуда карточки с заданием и читает вслух детям, а дети отгадывают, что это за сказка.

1. Как называется сказка, в которой бравый герой от пятерых ушёл, а шестой его скушал? (Колобок)

2. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. О какой это сказке говорится:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

4. На песчаной опушке

Стоят две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по старому. («Заюшкина избушка»)

5. Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка «…» ("Рукавичка")

Незнайка: Ой, какие вы молодцы, ребята. Вы помогли мне отгадать все сказки. Но вот последнюю сказку «Рукавичку» я не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, ребята тебе сейчас покажут эту сказу. Хочешь посмотреть?

Незнайка: Да

Воспитатель: Тогда усаживайся поудобнее и смотри.

Рассказчик:

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Мышка

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка

Это Мышка-поскребушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Места здесь тебе не хватит!

Кабан

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан

Ну а я кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан!

Медведь

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан

Нет!

Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Конец.

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка?

Незнайка: Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на все его вопросы и смогу назвать все сказки без ошибок. Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него красивые рукавички?

Дети: Давайте.

Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые образцы рукавичек, выставленных на мольберте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, их каких элементов составлен орнамент на рукавичках?

Дети: Из квадратов и треугольников.

Воспитатель: Какого цвета квадраты и треугольники?

Дети: Синие, жёлтые, красные, чёрные, зелёные.

Воспитатель: Элементы в орнаменте могут повторяться или чередоваться друг с другом по форме или по цвету. Где расположен узор на рукавичке?

Дети: По краю и центру рукавички.

Воспитатель: Как расположен узор?

Дети: Квадраты и треугольники могут быть наложены друг на друга.

Воспитатель: Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места). Подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись

- И встряхнулись.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.

Что у вас лежит в тарелочках?

Дети: Полоски разного цвета.

Воспитатель: Как из полосок получить четыре квадрата?

Дети: Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.

Воспитатель: Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски.

Воспитатель: Как из квадрата получить треугольник?

Дети: Надо квадрат разрезать по диагонали.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?

Анализ готовых работ.

Воспитатель и Незнайка хвалят ребят за сделанные рукавички. Дети дарят их Незнайке. Незнайка их благодарит.

Незнайка: Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект «Игра-викторина» с детьми старшей группы программное содержание:развивать творческое воображение,инициативу,фантазию;совершенствовать пантомимические навыки;формировать коммуникативные.

Семейный конкурс «Рукавичка»Семейный конкурс «Рукавичка» В ясельной группе был проведен семейный конкурс "Рукавичка". Что значит "семейный"? Это когда участие принимают все члены семьи, как бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Рукавичка» (театрализованная деятельность и аппликация)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Рукавичка» (театрализованная деятельность и аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шунина (УИ 145378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД