Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баба Яга в гостях у ребят»

Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баба Яга в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

ОО «Познание»

Математическое развитие :

Строить сериационный ряд по правилу – расположить предметы в том порядке, который определен установкой по предложенной схеме без показа образца.

Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Баба Яга в гостях у ребят“» размещена в разделах

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.

Счет и количество предметов. Порядковый и обратный счет. Нахождение предмета в порядковом ряду.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Экологическое развитие:

Развивать интерес к родной природе, желание больше узнавать об особенностях природы своего края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Закрепить характерные признаки весны, развивать умение детей описывать природы и ее отдельные предметы в весеннее время года.

Умение обобщать предметы по определенным признакам.

ОО «Социализация»

Показать умения детей действовать в рамках правил игры, знание речевых игр.

Умение брать роль героя на себя, следить за интонацией и темпом речи, действовать в соответствии сюжета.

Закрепить умения работы с дидактическим материалом, уметь подбирать предметы по размеру и форме.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к игрушкам и предметам игры, уметь обыгрывать предложенные предметы.

ОО «Коммуникация»

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние и переживание взрослых, сверстников или героев.

Уметь передавать разное эмоциональное состояние в имитационно - образных действиях.

ОО «Художественное творчество»

Закрепить умение детей изображать пейзажные картины с элементами признаков весны. Уметь самостоятельно выбирать материал для работы.

Материал: наборы блоки Дьенеша, карточки – схемы, мольберт, картина с изображением дерева, цветные карандаши, маркеры, цветные мелки, восковые карандаши и мелки, фломастеры, бумага для рисования.

Ход игрового действия:

Дети свободно играют в подвижную игру малой двигательной активности по своему выбору.

Воспитатель, пока играют дети, тихо выходит в соседнюю комнату и надевает на себя атрибуты героя - Бабы Яги.

Входит герой.

Баба Яга: Здравствуйте ребятушки. Я Бабуленька - Ягусенька в гости детки к Вам пришла и подарки принесла. А вы что здесь делаете? (ответ детей). Научите меня играть… (дети рассказывают правила игры вместе с Бабой – Ягой играют два или три раза).

Баба Яга: Ой, ребятки, заигралась я с вами, а у меня столько дел, даже не знаю, как все успеть сделать (предложение детей).

Баба Яга:

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной.

К нам на крыльях ветров

Прилетает весна.

И приносит с собой перемены.

Украшает весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги

Оживает прогретая солнцем земля

Пьет душистые капельки влаги.

Наступила весна, и давайте угадаем по каким приметам мы весну узнаем?

Дети называют характерные приметы весны.

Задание для подгруппы детей: «Весенняя картина».

Баба Яга: Вот ребята, смотрите, я нарисовала весеннюю картину

(показывает картину, где нарисовано черным карандашом дерево без листьев). Прекрасная весенняя картинка. Все засыпало снегом, так, что нечего невидно. Стоит только одно одинокое дерево, во всей своей красе. (реплики детей)

Вопросы к детям:

Как вы догадались, что здесь нарисована зима, а не весна?

Что может быть нарисовано на весенней картине?

Как могут выглядеть деревья весной?

Как мы узнаем, что это нарисовано дерево, а не кустарник?

Баба Яга: Давайте сейчас пофантазируем и нарисуем красивую весеннюю картину. Вот здесь есть все необходимое для рисования (группа детей садиться за стол и рисует пейзажи весенней природы).

Задание для подгруппы детей: «Сокровища Кощея».

Баба Яга: (обращается к другой группе детей) Подарил мне Кощей Бессмертный много подарков, камней драгоценных целый сундук. Да вот только бусы все мои рассыпались, а как их собрать я не знаю. Есть схемы – фотографии, а кто мне поможет в них разобраться? (предложение детей).

1 «Собери бусы».

Баба Яга: Вот смотрите ребята, полный сундук драгоценных камней, помогите мне собрать бусы по схемам – фотографиям.

Каждому ребенку дается по одной схеме, в которой указано количество предметов в цепочке и указаны определенные признаки, на которые ребенок должен опираться при составлении цепочки из блоков Дьенеша.

1 схема - в цепочке будет находиться 6 предметов, нельзя чтобы рядом находились предметы одинаковой величины и предметы одинакового цвета.

2 схема - в цепочке будет находиться 5 предметов, рядом находились предметы одинаковой величины и предметы одинакового цвета.

3 схема - в цепочке будет находиться 7 предметов, нельзя чтобы рядом находились предметы одинакового цвета, но разной формы…

Вопросы к детям:

Сколько всего предметов в твоей цепочке?

На каком месте по счету находиться красный квадрат?

Что находиться между желтым прямоугольником и синим треугольником?

Пересчитай по порядку все предметы.

Посчитай в обратном порядке…

2.«Подарки для сказочных героев»

Баба Яга: Я хочу поделиться сокровищами со своими подружками Кикиморой, Белоснежкой, Русалочкой, Красной шапочкой…

Загрузите сокровища в вагоны. Вот заказы героев сказок, что и в какой вагон нужно положить.

Каждому ребенку дается по одному набору схем с заданиями, которые каждый выполняет задания самостоятельно.

1 схема- Квадрат красного цвета толстый и большой. Выбрав фигуру, ребенок ставит квадрат на изображение первого вагона. Затем выполняет заказ сказочного героя. Во втором вагоне меняется цвет красный на синий, в третий вагон ребенок ставит круг (меняет форму предмета).

2схема :

1 вагон- круг желтый, маленький, тонкий.

2 вагон – меняем размер

3 вагон – меняем форму…

Баба Яга: Молодцы справились с заданием, но смотрите, сколько драгоценных камней ещё осталось. Под землей живет мой хороший знакомый Крот. Крот Митрофан из благородных кротов, во всем любит порядок и учет. Вот смотрите это его кладовая драгоценных камней. Баба Яга показывает на полу три круга перекрещенных между собой. В первой кладовой лежат камни - предметы только синего цвета (воспитатель кладет карточку и изображением синего цвета, во второй кладовой могут лежать камни – предметы треугольной формы, в третьей кладовой могут лежать камни – предметы определенной величины, большие). Давайте разложим все драгоценные камни для Крота Митрофана.

Дети раскладывают блоки Дьенеша по обручам, следуя заданным признакам, которые определенны карточками.

Баба Яга: Ребята, а почему несколько камней – предметов остались лежать на ковре, объясните, почему вы их не положили к другим предметам (дети берут предметы и объясняют свой выбор, пример этот предмет не подходит по признакам: это не треугольник, а круг, цвет красный а не синий, круг маленький ;

Баба Яга: (когда практически вся работа закончена, воспитатель подходит к группе детей, которые рисовали самостоятельно)

Как продвигается ваша работа? Какие красивые картины у вас получились? (обращаясь к детям которые занимались математикой) Ребята, а вы хотите посмотреть, какие прекрасные работы получились у ваших друзей. Подходят дети, и происходит обсуждение рисунков.

Баба Яга: Дорогие ребята, если вся работа выполнена, предлагаю пойти на прогулку и там посмотреть какие изменения произошли с природой в середине весны.

(Дети совместно с воспитателем отправляются на прогулку)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Матрешки» Дидактическая игра «Матрешки» Цель: развитие сенсомоторного восприятия Задачи. учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем порядке:.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баба Яга в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 00:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баба Яга в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Штацкая Татьяна Николаевна (УИ 210463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД