Татьяна Адамовна Волкова
Дидактическая игра «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Матрешки»
Цель: развитие сенсомоторного восприятия
Задачи. учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем порядке: от низкого к высокому и наоборот.
Учить обследовать предмет путем приложения и находить высокий.
Закреплять в речи слова высокий, ниже, еще ниже, низкий, самый низкий
. Развивать память, внимания, наблюдательность, графические навыки, творчество.
Публикация «Дидактическая игра „Матрешки“» размещена в разделах
Игровой материал: наборы матрешек по 5 штук, два набора одинаковые по оформлению. Петрушка.
Правила игры: играть могут 6 детей, первым отвечает тот, на кого покажет Петрушка или маленькая матрешка, или воспитатель.
Ход игры. Вариант 1 Петрушка приносит детям матрешку и говорит, что ее подружки, другие матрешки потерялись и предлагает детям найти подружек матрешки (предлагается два набора (отличные по оформлению)
Дети находят матрешек с похожем рисунком. Петрушка предлагает детям построить матрешек по росту : это высокая, эта ниже, эта еще ниже, самая низкая (если дети затрудняются, можно предложить только три матрешки)
Вариант 2. Правила. Группе детей( 4) предлагается выбрать любую матрешку( 1 набор) Первым выполняет действие тот, кого попросит Матрешка.
Ход: Появляется маленькая матрешка и просит детей найти матрешек – подружек, которые больше ее. Дети путем приложения выбирают матрешек и выстраивают сериационный ряд.
Вариант 3. «Кто лишний?» Правила: отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Ход. Воспитатель говорит, что матрешки очень хорошо поиграли и решили идти домой, построились и вдруг увидели, что одна из них лишняя, кто же?
Вариант 4. «Какой матрешки не стало?» Правила: отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Воспитатель говорит, что только матрешки все собрались и одна из них исчезла (закрывает матрешек и убирает одну)
Вариант 5 Обведи матрешку и раскрась как хочешь.