Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»

Екатерина Зыкова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о космосе.

Задачи:

1. Формировать понятие о космосе.

2. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

3. Познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета».

4. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

5. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь.

6. Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование и материал к занятию: интерактивная доска «Active Board», ноутбук, проектор, презентация.

Музыкальное оформление: Дебюсси «Лунный свет».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №2)

Воспитатель: Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами (сл. №3). Им очень интересно было узнать, что там дальше за облаками. Есть люди, которые изучают звезды, планеты. Как называют таких людей? (сл. №4)

Воспитатель: Правильно астрономами. Они изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится очень далеко от земли. Но только смотреть на звезды, людям было мало, они захотели узнать больше о звездном небе. Как вы думаете, что для этого сделали люди?

Воспитатель: Правильно полетели в космос. Скажите, а на чем туда можно долететь?

Воспитатель: Люди изобрели космические корабли, ракеты (сл. №5). Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №6). А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт, он совершил свой полет 12 апреля (сл. №7). Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики. Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в космическое путешествие. Но для того что бы полететь в космос мы должны подготовится. Ведь космонавты много тренируются.

Динамическая пауза.

Игр: «Каким должен быть космонавт?».

Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №8). А для чего его одевают? В космосе очень- очень холодно, кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек там не сможет дышать. Поэтом на космонавта надевают такой скафандр, который защищает его от холода и снабжает воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений).

Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты. Идем на посадку.

Динамическая пауза.

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопатки

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь занимаем свои места, задраиваем люки, пристегиваем ремни. Вы готовы? Внимание начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Старт! Летим! (сл. №9). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши).

Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой. Кто знает, почему ее так называют? Потому что на ней много океанов и морей.

Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо….

Береги свою планету,-

Ведь другой, похожей, нету.

Воспитатель: Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что только на ней есть вода, пища и воздух. Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна намного меньше земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило. Оно очень – очень горячее. Но все живое на земле радуется солнечному свету и теплу.

Солнце звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар,

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы. На тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко! Мы с вами там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят. Давайте познакомимся с названиями этих планет.

По порядку все планеты назовет любой из вас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Вокруг этих планет находятся звезды, а еще можно увидеть спутники, которые летают вокруг земли и помогают ученным исследовать космос (щелчок мыши).

Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №10).

Посмотрите как красиво в космосе (сл. №11).(звучит музыка Дебюсси «Лунный свет»).

Динамическая пауза.

Воспитатель: Предлагаю выйти в открытый космос. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать (имитация движений).

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой,

Возвращаемся на корабль и занимаем свои места. Пристегиваем ремни.

Внимание начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Старт.

Ура мы приземлились! Наше космическое путешествие закончилось. В следующий раз мы продолжим путешествовать, нас ждет много интересного.

Рефлексия

Ребята что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах. Мы с вами запомнили названия планет, из вас получаться настоящие космонавты.

Публикации по теме:

Краткосрочный недельный проект для средней группы детского сада «Загадочный мир космоса» Краткосрочный недельный проект для средней группы детского сада «Загадочный мир космоса» Цель: Формирование нравственных ценностей. Познакомить.

Поделки по теме «Космос»Поделки по теме «Космос» В преддверии дня космонавтики,мы с детьми проводили занятия о космосе,беседовали о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине,о Белке и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 10:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД