Екатерина Зыкова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных представлений о космосе.
Задачи:
1. Формировать понятие о космосе.
2. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
3. Познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета».
4. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
5. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь.
6. Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование и материал к занятию: интерактивная доска «Active Board», ноутбук, проектор, презентация.
Музыкальное оформление: Дебюсси «Лунный свет».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №2)
Воспитатель: Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами (сл. №3). Им очень интересно было узнать, что там дальше за облаками. Есть люди, которые изучают звезды, планеты. Как называют таких людей? (сл. №4)
Воспитатель: Правильно астрономами. Они изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится очень далеко от земли. Но только смотреть на звезды, людям было мало, они захотели узнать больше о звездном небе. Как вы думаете, что для этого сделали люди?
Воспитатель: Правильно полетели в космос. Скажите, а на чем туда можно долететь?
Воспитатель: Люди изобрели космические корабли, ракеты (сл. №5). Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №6). А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт, он совершил свой полет 12 апреля (сл. №7). Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики. Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в космическое путешествие. Но для того что бы полететь в космос мы должны подготовится. Ведь космонавты много тренируются.
Динамическая пауза.
Игр: «Каким должен быть космонавт?».
Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?
Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №8). А для чего его одевают? В космосе очень- очень холодно, кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек там не сможет дышать. Поэтом на космонавта надевают такой скафандр, который защищает его от холода и снабжает воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений).
Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты. Идем на посадку.
Динамическая пауза.
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках,
Мы идем на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лопатки
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь занимаем свои места, задраиваем люки, пристегиваем ремни. Вы готовы? Внимание начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Старт! Летим! (сл. №9). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши).
Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой. Кто знает, почему ее так называют? Потому что на ней много океанов и морей.
Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо….
Береги свою планету,-
Ведь другой, похожей, нету.
Воспитатель: Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что только на ней есть вода, пища и воздух. Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна намного меньше земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило. Оно очень – очень горячее. Но все живое на земле радуется солнечному свету и теплу.
Солнце звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар,
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце – светило, они обожают!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы. На тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко! Мы с вами там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят. Давайте познакомимся с названиями этих планет.
По порядку все планеты назовет любой из вас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Воспитатель: Вокруг этих планет находятся звезды, а еще можно увидеть спутники, которые летают вокруг земли и помогают ученным исследовать космос (щелчок мыши).
Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №10).
Посмотрите как красиво в космосе (сл. №11).(звучит музыка Дебюсси «Лунный свет»).
Динамическая пауза.
Воспитатель: Предлагаю выйти в открытый космос. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать (имитация движений).
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой,
Возвращаемся на корабль и занимаем свои места. Пристегиваем ремни.
Внимание начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Старт.
Ура мы приземлились! Наше космическое путешествие закончилось. В следующий раз мы продолжим путешествовать, нас ждет много интересного.
Рефлексия
Ребята что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах. Мы с вами запомнили названия планет, из вас получаться настоящие космонавты.