Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием mimio «Плох обед, коли хлеба нет»

Светлана Виговская
Конспект интегрированного занятия с использованием mimio «Плох обед, коли хлеба нет»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Плох обед, коли хлеба нет»

Цель: закреплять знания о процессе производства хлеба с помощью различных видов труда.

Задачи:

1. Формировать бережное отношение к хлебу, как продукту человеческого труда.

2. Закреплять знания детей о процессе выращивания хлеба в современное время и в старину.

3. Развивать любознательность, желание выполнять трудовые операции, мелкую моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием mimio „Плох обед, коли хлеба нет“» размещена в разделах

4. Активизация словаря за счет слов: хлебороб, жатва.

Предварительная работа:

Беседы о хлебе. Рассматривание колосьев пшеницы, картинок с видами сельхоз работ. Чтение сказок и рассказов о хлебе. Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе.

Материалы и оборудование:

Приставка мимио, мельница, зерна ржи и пшеницы, земля для проращивания, колосья пшеницы.

Ход деятельности:

В. - Ребята, перед вами каравай. Для чего он нужен?

Д. – На Руси существует традиция встречать дорогих гостей хлебом с солью.

В. – А почему именно хлебом встречают гостей?

Д. - хлеб является символом счастья и благополучия.

В. - молодцы. И так, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.

В. - Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Ответы детей?

В. - Почему так говорят?

Ответы детей.

Скажите мне пожалуйста, а как хлеб попадает к нам на стол? Слайд №1.( картинки: хлеб, зерно, колосья, мука)

В. - Посмотрите на доску и расставьте по порядку, но только начинайте от хлеба до зерен.

В. - Теперь давайте вспомним, как выращивали хлеб в старину.

Слайд №2 ( картинки: пахота земли лошадью, уборка хлеба серпом, мельница, печь)

-Чем пахали землю?

-Как называется инструмент?

-Как сеяли зерно?

-Как убирали поспевшие колосья?

В. – Каких 2 основных вида хлеба вы знаете?

Д. – Ржаной и пшеничный.

В. – Из каких зерен их получают?

Д. - Ржаной хлеб получают из ржи, а пшеничный из пшеницы.

В. - Что нужно сделать перед тем, как молоть зерно?

Д. - Очистить зерна.

В. - А хотите попробовать сделать это?

Очистка зерен из колосьев.

В. – А что теперь нужно сделать с зерном?

Д. – Намолоть.

В. – Хотите попробовать помолоть зерна в ручной мельнице?

Мелют зерна в мельнице.

В. – Как вы думаете, много труда вы затратили на малую часть работы по выращиванию хлеба?

Д. – Да.

В. – Теперь давайте с вами превратимся в зернышки.

Физминутка

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

В. – Много труда люди затрачивают на то, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Но в наше время людям приходит техника.

Какая техника приходит на помощь людям?

Д. – Тракторы, машины, комбайны.

Слайд №3 (картинки с цифрами и картинки пахоты земли, сеяние хлеба, уборка хлеба, молотьба, пекарня)

В. - Посмотрите на доску и расставьте цифры под картинками по порядку. Весь процесс производства хлеба от вспахивания земли до выпечки хлеба.

В. - Молодцы.

Скажите мне пожалуйста, а вы знаете как называют людей, которые занимаются выращиванием хлеба?

Ответы детей

В. - их называют хлеборобами.

Теперь я предлагаю вам попробовать вырастить свои колоски. Что нам для этого нужно.

Д. – земля, зерно, вода, солнце.

В. - мы посадим с вами и рожь и пшеницу. Будем наблюдать как они растут. Рассмотрим, какие части у растения появятся.

Посадка семян.

В. - Вам понравилось быть хлеборобами?

Ответы детей

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» идактическая игра «Откуда хлеб пришел?» Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая.

Мини-музей хлеба во второй младшей группеМини-музей хлеба во второй младшей группе В этом году в своей группе я создала мини -музей хлеба. Дети каждый день кушают хлеб, но никогда не задумываются сколько сил и труда уходит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием mimio «Плох обед, коли хлеба нет»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 17:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД