Получи документы

Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»

Светлана Шеметова
Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»

Интегрированное занятие «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»

(средняя группа)

Задачи: познакомить с кубиками Никитина; осваивать приемы сложения по схеме, используя кубики Никитина; учить находить нужные грани; упражнять в счёте, порядковом счете, закреплять понятия (впереди, сзади, между); развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина „Необыкновенное превращение маленьких кубиков“» размещена в разделах

Методы и приё мы работы: наглядные (рассматривание, показ образца, показ способа действий); словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение); практические (выполнение заданий по образцу, обследование образца); игровые (загадки, игровые действия в промежутках между заданиями).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся вот с такой фигурой (кубики Никитина) Что это за фигура? (ответы детей кубик)

ИЗУЧЕНИЕ КВАДРАТА:

Воспитатель: Правильно! Ребята, скажите, на какую фигуру похожа сторона кубика (квадрат, а сколько сторон у кубика (много или 6 сторон) А чем этот кубик отличается от обычных кубиков (стороны разных цветов)

Воспитатель: Наши кубики живут очень дружно и часто собираются вместе, что поиграть или придумать какую-нибудь историю. Однажды кубики получили письмо от своего дедушки, который жил очень далеко. Но они были маленькие и ещё не умели читать, давайте, вместе с ним, прочитаем это письмо и узнаем, что же написал им дедушка.

(Читаем письмо)

Воспитатель: Дорогие мои внуки, квадратики, я должен открыть вам тайну, вы не простые кубики, а волшебные, вы можете превращаться в разные предметы, но, чтобы узнать, в какие предметы вы можете превращаться, вам понадобится помощь ребят. Я отправляю вам подсказки, но чтобы их получить, вы, вместе с ребятами, должны выполнить сложные задания. Ребята, поможем кубикам стать волшебным? (ответы детей)

Читаем дальше:

Первую подсказку я вам дарю, попробуй с ребятами превратиться в домик

(Схема домика)

Воспитатель: Положите два кубика красной стороной вверх, возьмите третий и четвертый кубик и найдите сторону на которой квадрат разделен два треугольника белый и красный, это будет крыша нашего домика. Расскажите, какой формы стены у домика, какого они цвета? (Прямоугольник и цвет красный).Какой формы крыша у домика,какого она цвета. (Треугольник красного цвета).

Воспитатель: А теперь слушай задание, которое поможет получить следующую подсказку. Помните сказку, в которой герои вытягивали репку из земли? Так вот эти герои перепутались, вы должны встать в нужном порядке. (Дети берут картинки с персонажами сказки и выстраиваются в определенном порядке, воспитатель задает вопросы: рассчитайся по порядку, кто впереди тебя, кто сзади, между кем ты стоишь, кто первый, кто последний).

Воспитатель: Справились, молодцы, получите следующую подсказку, это персонаж той сказки, в которую вы сейчас играли. Загадка про мышку (Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки)

(Схема мышки) Дети выкладывают мышку с помощью схемы и пока воспитателя.

Воспитатель: А теперь решите мои математические задачи (задачки)

1. У Марины было три яблока, одно яблоко она отдала своей подружке Маше, сколько яблок осталось у Марины?

2. На полянке прыгали, резвились два зайчонка, к ним прискакал еще один зайчонок, сколько зайчат стало на полянке?

3. Над болотом летало четыре комарика, вдруг выскочила лягушка и проглотила одного комарика, сколько комариков осталось?

4. Папа купил Сереже одно мороженое, пришла мама и принесла еще одно мороженое, сколько порций мороженого стало у Сережи?

5. Наташа купила два чупа-чупса. Один дала братику, а другой съела сама, сколько чупа-чупсов осталось у Наташи?

Получите конфетку (схема конфетки)

Воспитатель: Ой ребята слышите какие-то звуки (море шумит, нам срочно нужно плавательное средство, я, кажется, видела еще одну подсказку, ребята мы можем из конфетки сделать лодочки, и на них переплыть через море.

(Схема лодочки)

Воспитатель: А пока мы будем плыть по морю, нам надо рассказать о некоторых предметах и сказать, какие они ( картинки с разными предметами : шарф, кирпич, солнце, мороженое, подбор прилагательных….) Молодцы, мы с вами переплыли бушующее море. Ну, что ребята, нас ждет последнее задание от дедушки.

«Скажи наоборот».

Цель: подобрать слово-действие, противоположное по значению.

Пример: "На кровати лежат, а на стуле…".

• Чай пьют, а печенье ….

• Котлеты жарят, а суп…

• Песок в ведро насыпают, а воду…

• В гору поднимаются, а с горы…

• Орел летит, а черепаха…

• Рыба молчит, а соловей…

• Утром мы просыпаемся, а вечером…

• Когда в комнате темно свет включают, а когда светло…

Воспитатель дочитывает письмо: Дорогие мои кубики, я надеюсь, что с помощью ребят вы справились со всеми моими заданиями, жду вас летом в гости, вы мне расскажете о своих превращениях. Ваш любящий дедушка.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята. Да, наши кубики действительно необыкновенные, так много удивительных приключений-превращений с ними произошло. Вам понравилось играть с кубиками. Что вам показалось самым интересным? Самым трудным? Теперь, мы будем часто играть с нашими кубиками и еще много разных превращений с ними произойдет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группыКонспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Задачи: - учить создавать.

Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку»Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку» Задачи: 1. Закрепить знание детей об игре в шашки, о правилах игры. 2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия:.

Конспект занятия по аппликации из шариков и кубиков во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха»Конспект занятия по аппликации из шариков и кубиков во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха» Конспект занятия во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха» Аппликация из шариков и кубиков. Подготовила: Воспитатель Герасимовская.

Мастер класс «Превращение старых кубиков»Мастер класс «Превращение старых кубиков» Добрый день коллеги. Сегодня мы с детьми хотим поделиться, что сделали из старых деревянных кубиков. Для начало цветной бумагой обклеили.

Необыкновенное превращение зеркалаНеобыкновенное превращение зеркала В прихожей нашей группы висело обыкновенное зеркало. И кто бы не входил и не выходил, все смотрели в него и видели свое отражение. Зеркало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД