МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»

Светлана Шеметова
Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»

(средняя группа)

Задачи: познакомить с кубиками Никитина; осваивать приемы сложения по схеме, используя кубики Никитина; учить находить нужные грани; упражнять в счёте, порядковом счете, закреплять понятия (впереди, сзади, между); развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина „Необыкновенное превращение маленьких кубиков“» размещена в разделах

Методы и приё мы работы: наглядные (рассматривание, показ образца, показ способа действий); словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение); практические (выполнение заданий по образцу, обследование образца); игровые (загадки, игровые действия в промежутках между заданиями).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся вот с такой фигурой (кубики Никитина) Что это за фигура? (ответы детей кубик)

ИЗУЧЕНИЕ КВАДРАТА:

Воспитатель: Правильно! Ребята, скажите, на какую фигуру похожа сторона кубика (квадрат, а сколько сторон у кубика (много или 6 сторон) А чем этот кубик отличается от обычных кубиков (стороны разных цветов)

Воспитатель: Наши кубики живут очень дружно и часто собираются вместе, что поиграть или придумать какую-нибудь историю. Однажды кубики получили письмо от своего дедушки, который жил очень далеко. Но они были маленькие и ещё не умели читать, давайте, вместе с ним, прочитаем это письмо и узнаем, что же написал им дедушка.

(Читаем письмо)

Воспитатель: Дорогие мои внуки, квадратики, я должен открыть вам тайну, вы не простые кубики, а волшебные, вы можете превращаться в разные предметы, но, чтобы узнать, в какие предметы вы можете превращаться, вам понадобится помощь ребят. Я отправляю вам подсказки, но чтобы их получить, вы, вместе с ребятами, должны выполнить сложные задания. Ребята, поможем кубикам стать волшебным? (ответы детей)

Читаем дальше:

Первую подсказку я вам дарю, попробуй с ребятами превратиться в домик

(Схема домика)

Воспитатель: Положите два кубика красной стороной вверх, возьмите третий и четвертый кубик и найдите сторону на которой квадрат разделен два треугольника белый и красный, это будет крыша нашего домика. Расскажите, какой формы стены у домика, какого они цвета? (Прямоугольник и цвет красный).Какой формы крыша у домика,какого она цвета. (Треугольник красного цвета).

Воспитатель: А теперь слушай задание, которое поможет получить следующую подсказку. Помните сказку, в которой герои вытягивали репку из земли? Так вот эти герои перепутались, вы должны встать в нужном порядке. (Дети берут картинки с персонажами сказки и выстраиваются в определенном порядке, воспитатель задает вопросы: рассчитайся по порядку, кто впереди тебя, кто сзади, между кем ты стоишь, кто первый, кто последний).

Воспитатель: Справились, молодцы, получите следующую подсказку, это персонаж той сказки, в которую вы сейчас играли. Загадка про мышку (Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки)

(Схема мышки) Дети выкладывают мышку с помощью схемы и пока воспитателя.

Воспитатель: А теперь решите мои математические задачи (задачки)

1. У Марины было три яблока, одно яблоко она отдала своей подружке Маше, сколько яблок осталось у Марины?

2. На полянке прыгали, резвились два зайчонка, к ним прискакал еще один зайчонок, сколько зайчат стало на полянке?

3. Над болотом летало четыре комарика, вдруг выскочила лягушка и проглотила одного комарика, сколько комариков осталось?

4. Папа купил Сереже одно мороженое, пришла мама и принесла еще одно мороженое, сколько порций мороженого стало у Сережи?

5. Наташа купила два чупа-чупса. Один дала братику, а другой съела сама, сколько чупа-чупсов осталось у Наташи?

Получите конфетку (схема конфетки)

Воспитатель: Ой ребята слышите какие-то звуки (море шумит, нам срочно нужно плавательное средство, я, кажется, видела еще одну подсказку, ребята мы можем из конфетки сделать лодочки, и на них переплыть через море.

(Схема лодочки)

Воспитатель: А пока мы будем плыть по морю, нам надо рассказать о некоторых предметах и сказать, какие они ( картинки с разными предметами : шарф, кирпич, солнце, мороженое, подбор прилагательных….) Молодцы, мы с вами переплыли бушующее море. Ну, что ребята, нас ждет последнее задание от дедушки.

«Скажи наоборот».

Цель: подобрать слово-действие, противоположное по значению.

Пример: "На кровати лежат, а на стуле…".

• Чай пьют, а печенье ….

• Котлеты жарят, а суп…

• Песок в ведро насыпают, а воду…

• В гору поднимаются, а с горы…

• Орел летит, а черепаха…

• Рыба молчит, а соловей…

• Утром мы просыпаемся, а вечером…

• Когда в комнате темно свет включают, а когда светло…

Воспитатель дочитывает письмо: Дорогие мои кубики, я надеюсь, что с помощью ребят вы справились со всеми моими заданиями, жду вас летом в гости, вы мне расскажете о своих превращениях. Ваш любящий дедушка.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята. Да, наши кубики действительно необыкновенные, так много удивительных приключений-превращений с ними произошло. Вам понравилось играть с кубиками. Что вам показалось самым интересным? Самым трудным? Теперь, мы будем часто играть с нашими кубиками и еще много разных превращений с ними произойдет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группыКонспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Задачи: - учить создавать.

Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку»Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку» Задачи: 1. Закрепить знание детей об игре в шашки, о правилах игры. 2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия:.

Конспект занятия по аппликации из шариков и кубиков во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха»Конспект занятия по аппликации из шариков и кубиков во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха» Конспект занятия во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха» Аппликация из шариков и кубиков. Подготовила: Воспитатель Герасимовская.

Мастер класс «Превращение старых кубиков»Мастер класс «Превращение старых кубиков» Добрый день коллеги. Сегодня мы с детьми хотим поделиться, что сделали из старых деревянных кубиков. Для начало цветной бумагой обклеили.

Необыкновенное превращение зеркалаНеобыкновенное превращение зеркала В прихожей нашей группы висело обыкновенное зеркало. И кто бы не входил и не выходил, все смотрели в него и видели свое отражение. Зеркало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 11:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шеметова (УИ 3081776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД