МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с элементами различных методик «Осенний листопад» (средняя группа)

Светлана Абрамова
Конспект интегрированного занятия с элементами различных методик «Осенний листопад» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с элементами различных методик «Осенний листопад» (средняя группа).

Цель:

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Задачи:

• Уточнять представление об осени и ее приметах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами различных методик „Осенний листопад“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (листья на деревьях пожелтели, опадают).

• Развивать воображение, образную память.

• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к природе.

• Развивать знания детей об окружающем.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Учить любоваться красотой осенних листьев.

• Развивать психомоторную память.

• Формировать представления о количественном счете, учить соотносить его с цифрами.

• Развивать воображение и память.

• Активизировать мыслительные процессы.

• Формировать представление о буквах, складах.

• Готовить к обучению чтению.

Приветствие.

Дети входят в комнату, которая украшена осенними листьями различных деревьев. На полу по кругу подушки виде кленовых листьев. В комнате же звучит музыка «Звуки осени. Листопад».

Педагог: Здравствуйте детки. Посмотрите, кто к нам пожаловал сегодня в гости?

Дети: Осень.

Педагог: Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, осень!

Педагог: Скажите, дети, а как вы узнали, что это именно она к нам пришла.

Ответы детей.

Педагог: Все верно. А знаете как к нам попала осень? Она не пришла через дверь. Она влетела в окно, когда я его открыла и расположилась тут вместе со своими листьями.

Развитие речи.

Педагог: Скажите детки, а откуда прилетели к нам листочки.

Дети: Они с деревьев.

Педагог: Осень за окошком

Ходит не спеша.

Листья на дорожку

Падают шурша.

Тонкие осинки

В лужицы глядят.

На ветвях рябинки

Бусами висят.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько разных деревьев в лесу. А какого цвета листики?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Педагог: Листья на земле лежат, как разноцветный ковер. А как называются эти деревья?

Дети: Березы.

Педагог: Какие они красивые, стволы у них стройные, белые.

Педагог показывает детям листья разного цвета, формы, размера.

Педагог: А с какого дерева вот этот листик?

Дети: С клена.

Педагог: А этот?

Дети: С дуба

Педагог: А этот?

Дети: С березы.

Педагог раздает детям листья.

Педагог: А как называется, когда листья с деревьев опадают?

Дети: Листопад.

Педагог: Вот подул сильный ветер. Ребята, давайте подуем все вместе.

Затем педагог и дети раскидывают листья. Педагог читает стихотворение Т. Казаковой:

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Словно в танце закружились,

И на землю опустились.

Педагог: Посмотрите, как стало красиво.

Физкультминутка.

Педагог: Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.

Педагог декламирует стихи, дети выполняют движения.

Педагог: Мы листики осенние,

На веточках сидели. Дети приседают

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели Кружится на носочках

И на землю тихо сели. Приседают

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Педагог бросает мяч каждому ребенку называя ему определенное словосочетание, на которое ребенок должен назвать синоним последнего слова.

Педагог: Осень ранняя(поздняя);

день веселый – (грустный);

день солнечный – (пасмурный);

небо голубое – (серое);

небо светлое – (темное);

солнце яркое – (тусклое).

Составление описательного рассказа по схемам.

Педагог: Посмотрите, осенний ветер разбросал все картинки! Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Расположите их в том порядке, в котором я вам их показывала. Внимательно посмотрите на картинки и расскажите про осень, составьте рассказ.

Наступила осень. Небо пасмурное, серое, хмурое. Дети с воспитательницей пошли на прогулку. Они тепло оделись. Осенью деревья желтые, красные. На землю падают листья. Начинается листопад. Дети собирают желтые и красные листья. К концу осени деревья стоят голые.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной, на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на колени.

Обучение основам грамоты и чтения.

Работа с таблицей и кубиками Зайцева.

Педагог: А теперь давайте дети

Будем склады пропевать,

А потом на каждой ветке

Будем листья называть.

Дети пропевают склады Зайцева, на которые показывает указкой педагог. После этого педагог переключает внимание детей на кубики Зайцева.

Педагог: Кубики очень нам будут нужны, когда мы отгадаем, что за листья на деревьях висят. Вот на эти листья посмотрите. Что, за дерево перед нами?

Дети: Клён!

Педагог: Правильно. Теперь давайте вместе клен найдем на таблице. Кто хочет показать? Дима? Хорошо.

А теперь давайте соберем слово «клён» из кубиков. Кто быстрее принесет мне кубик с одним звуком «к»? Отлично! А теперь, кто быстрее принесет кубик со складом «лё»? Отлично поработали ребята. Теперь давайте найдем последний кубик с одним звуком «н». Молодцы! Теперь вот на эти листья посмотрите, что за дерево перед нами?

Дети: Берёза.

Педагог: Верно. Давайте теперь Алена поможет мне найти слово «берёза» на таблице. Держи, Алена, указку.

Педагог помогает выбранному ребенку найти необходимые склады и указать на них. Позволяет другим детям помочь, если тот затрудняется.

Педагог: Это слово мы с вами без труда сможем теперь из кубиков собрать. Давайте по очереди будете подавать мне нужные кубики. А Наташа будет собирать слово. Саша принеси мне кубик со складом «бе». Коля принеси мне кубик со складом «рё». А последний кубик нашего слова со складом «за» нам принесет Ира. Какие вы все молодцы! Но мы снова вернемся к нашим деревьям, к нашим листьям. Скажите, что за дерево перед нами теперь?

Дети: Дуб.

Педагог: Именно так. Думаю, уж это слово нам совсем не составит труда найти. Давайте каждый из вас подскажет мне, какие склады я должна показать и я вам покажу. Вот спасибо, молодцы, очень мне вы помогли. А теперь давайте каждый из вас самостоятельно соберет из кубиков слово «дуб». А я проверю, если что вам помогу.

Работа с попевками в игровой форме.

Педагог: Мы немножечко устали,

Много-много мы узнали.

А теперь все в круг вставайте,

Весело петь начинайте.

И под музыку шагать

Ноги в марше поднимать.

Педагог включает попевки Зайцева (№10, укладывает посередине комнаты обруч, вокруг которого вместе с детьми начинает маршировать и петь алфавит.

Педагог: Вот пришли мы на полянку, всю усыпанную листьями. Посмотрите, кто на ней прячется.

Педагог высаживает на середину полянки зайчика.

Педагог: Будем мы как зайка этот по поляночке скакать. Но, конечно, дети не забываем подпевать.

Вновь включается попевка Зайцева (№13) и педагог вместе с детьми под музыку скачет на месте и пропевает алфавит.

Математический блок.

Педагог: Просит осень нас, ребята, все тут сосчитать. Все-все листики.

Педагог подводит детей к стенду (фланелеграфу, на котором развешаны листья различных цветов (желтые, красные, оранжевые). Педагог вместе с детьми считает сначала все листья. Затем считают только красные/желтые/оранжевые. Подводит к соотношению число (количество) и цифра. Показывает для каждого количества листьев свою цифру (желтых – 2, красных – 3, оранжевых – 1).

Педагог: А теперь давайте о цифрах песенку споем (счет от 0 до 10 и обратно).

Педагог предлагает вниманию детей цифры на стенде в порядке возрастания от 0 до 10. Вместе с детьми и при помощи указки они пропевают цифры сначала и до конца, а потом в обратном порядке.

Игра «Прогулка в лесу».

Педагог: Будем теперь мы по лесу гулять. Но сторонам смотреть, играть.

Педагог начинает декламировать стихотворение и собирать листья, предварительно разбросанные по полу.

Педагог: Саша шел, шел, шел

Лист кленовый нашел

Раз! Листок в букет.

Два! Листок в букет.

Три! Листок в букет.

Кто ответить мне готов

Сколько Саша взял листов? (Три)

Педагог показывает цифру «3» и три кленовых листочка.

Педагог: Молодцы! Кто из вас готов повторить действия мои?

Педагог читает стишок снова, заменяя имя, Саша на имя ребенка, который вызвался повторить действия. А так же добавляя последовательно новый счет (Четыре! Листок в букет и т. д.). Таким образом, происходит закрепление счета и соотнесение его с количеством и цифрами.

Работа в тетрадях.

Педагог: Хорошо, все молодцы. А теперь мы сядем на стульчики за столы и посмотрим в тетрадочку. Давайте соединим деревья с листьями нужного цвета.

Педагог следит за работой детей.

Педагог: Вот в следующем задании вы видите листья клена и листья дуба. Листья клена большие, а листья дуба маленькие. Они расположены вровень друг с другом. Скажите мне, ребята, каких листьев здесь больше?

Дети: Одинаково.

Педагог: А почему вы так решили? Давайте посчитаем теперь листья клена. (педагог считает вместе с детьми) А теперь листья дуба. Так каких больше?

Дети: Дубовых.

Педагог: Хорошо. Давайте взглянем на другие листики. Листья клена и березы.

Дети: Листьев клена кажется больше, но на самом деле их поровну.

Педагог: Каких листьев здесь больше?

Дети: Клена.

Педагог: Хорошо. Давайте пересчитаем сейчас.

Педагог вместе с детьми считает листья.

Педагог: Видите, как важно считать и не верить первому взгляду.

Подведение итогов. Прощание.

Педагог: Дети, подойдите все ко мне.

Дети, о чем, мы сегодня с вами говорили?

В какие игры мы сегодня играли?

Какая игра, больше всего вам понравилась?

Ответы детей.

Педагог: А давайте мы с вами еще немного поработаем. Вот листочки расписные. А вот эти осень позабыла разукрасить. Давайте возьмем наши волшебные кисти и поможем ей.

Педагог дает каждому ребенку по одному белому листику и краски с кистью.

Педагог: Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы, правильно рассказывали про осень и листопад. На прощание я хочу подарить вам осенние листья. Те самые, которые вы сейчас помогали осени разукрасить. А вы подарите их своим родителям и расскажете об осени и листопаде. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в лес»Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами различных методик «Осенний листопад» (средняя группа)
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 22:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами различных методик «Осенний листопад» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абрамова (УИ 199628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД