Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе

Анна Ласаева
Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи

- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; способствовать развитию взаимопомощи в семье;

Воспитатель:

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. А что же такое семья? А для чего нужна семья?

Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким и родным людям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Семья – это близкие и родные люди, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В дружной семье мы учимся любви, ответственности и уважению. Семьи нужны, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными.

Ребята, я принесла вам новую книгу. Как вы думаете, как называется такая книга? (фотоальбом)

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Посмотрите, какая она красивая! (страницы альбома пустые).

Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Сегодня нам предстоит непростое задание найти все страницы нашей книги. А где же нам их искать? И как нам туда попасть?

Воспитатель:

Во многих русских народных сказках есть волшебные предметы, которые указывают путь героям. Вспомните, какие это за предметы? А можете вспомнить в каких сказках они встречаются?

Воспитатель: Ребята, расскажите какое у вас сегодня настроение? Посмотрите в моей руке волшебный клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (он стал большим). Мы передали ему наше хорошее настроение им он стал большим, теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем отправляться в путь.

Рассказы о своей семье по мнемотаблице.

Имя

Имена родителей

Профессии родителей

Бабушка и дедушка

Физминутка «Семейная зарядка»

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Воспитатель:

В каждой семье складывались свои традиции.

Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции? (Ответы детей)

Семейные традиции – это правила, принятые в семье, манеры поведения, которые передаются из поколения в поколение.

Воспитатель: Одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, которые носили его фамилию, составлять свою родословную.

Раньше на Руси семьи были большими, как дерево и чтобы людям, было легко запомнить всех своих родственников они придумали «Генеологическое древо».

Д\Игра «Генеологическое древо».

Воспитатель: Ребята а теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие. Скажите, а на чем можно это сделать? (ответы детей) А у меня есть вот такой не простой ковер. .а какой?

Дети садятся на ковер и под релаксирующую музыку закрывают глаза. Воспитатель: Ребята, а скажите где мы с вами пролетаем? Что вы видите справа и т. д.

Игра «Назови родственников»

Ребята где это мы с вами оказались (зал или группа украшены в старославянском стиле избы)

Давайте сейчас поговорим не о современных семьях, а тех, которые жили в старину (показ картинок современной и русской семьи в старину для сравнения).

Воспитатель показывает рисунок «Славянская семья»

Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на рисунке? (семья)

Воспитатель: Как вы думаете, почему молодые люди стоят? (они выражают свое уважение к старшим) В старину в семьях почитали и уважали старших.

А как в наше время выражают уважение к старшим?

А как вы думаете, кто считался главой семьи? (дед)

Маму в старину называли Матушкой. Матушка заботилась о доме, муже и детях. Отец семейства занимался хозяйством. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семьи в старину были дружными, родственники всегда помогали друг другу.

Воспитатель показывает картинку с изображением Русских традиций в старину.

Воспитатель: Праздников на Руси проводилось много. Как вы думаете, что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, водили хороводы).

Ребята, как вы думаете, сохранились ли в наше время семейные традиции?

Ребята, а ведь мы с вами тоже семья! И у нас есть свои традиции. Что же это за традиции? Давайте вспомним…

Просмотр фотографий «Детский сад – наша вторая семья» (фотографии через проектор)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие, а как вы думаете на чем можно это сделать?

(Воспитатель предлагает детям полететь на ковре самолете)

Ребята скажите где мы пролетаем, что вы видите под ковром?

Воспитатель: Посмотрите где мы с вами оказались? (в русской избе)

В середине избы стоит сундук, а в нем альбом с семейными фото детей

Ребята, раньше в каждом доме был оберег - в виде подковы, вешали его над входной дверью. Считалось, что подкова приносит в дом счастье и благополучие. Сейчас я предлагаю вам украсить свои обереги - подковы на счастье в свой дом.

Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову.

Помощь, поощрения детей

Воспитатель приглашает детей на ковер самолет, чтобы отправиться обратно в детский сад.

Подведение итогов

- Ребята что больше всего вам запомнилась сегодня? Почему? Свои подковы повесьте дома, чтобы в вашем доме было счастье и добро.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста (2-3 лет) «Смешарики» на тему: «Моя дружная семья».

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Транспорт» Цель: Расширять и уточнять знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о транспорте, развивать.

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Выполнила: воспитатель Карасева Т. Г 2018г.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Моя семья». Образовательная область. Речевое развитие. Цель занятия:.

«Моя семья». Конспект занятия в подготовительной группе Цели: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Семья» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД